Методическая разработка обобщающего урока по теме "Электролиты. Реакции в растворах электролитов". Химия 8 класс (автор учебника О.С. Габриелян)
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Медведева Тамара Васильевна

Цели урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Электролиты. Реакции в растворах электролитов»

Образовательная задача:

  • Обеспечить восприятие и осмысление понятий: электролит, неэлектролит, ион, диссоциация, гидратация;
  • Обобщить и углубить  знания учащихся о кислотах, основаниях и солях с точки зрения ТЭД;
  • Закрепить навыки составления уравнений электролитической диссоциации, молекулярных и ионных уравнений реакций; совершенствовать навыки планировать и проводить эксперимент;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Методическая разработка обобщающего  урока по химии  в 8 классе 

                       по теме «Электролиты. Реакции в растворах электролитов»

Цели урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Электролиты. Реакции в растворах электролитов»

Задачи:

1.Образовательные:

Обеспечить восприятие и осмысление понятий: электролит, неэлектролит, ион, диссоциация, гидратация;

Обобщить и углубить  знания учащихся о кислотах, основаниях и солях с точки зрения ТЭД;

Закрепить навыки составления уравнений электролитической диссоциации, молекулярных и ионных уравнений реакций; совершенствовать навыки планировать и проводить эксперимент;

2.Развивающие:

Создать условия для развития у учащихся умения анализировать результаты лабораторных исследований, делать выводы, сравнения, выделять главное.

Развивать умение проводить  химический эксперимент.

3.Воспитывающие:

Способствовать развитию чувства ответственности и коллективизма через игровые и групповые формы работы.

Прививать  интерес к  химии.

4.Здоровьесберегающая:

Закрепить навыки безопасного обращения с реактивами и приборами

Тип урока: обобщающий

Форма проведения: урок – путешествие.

Методы и приемы: фронтальный опрос, работа в группах, лабораторная работа, тестирование.

Оборудование:

Интерактивная доска,  компьютер, презентация;

таблица растворимости;

На столах учащихся:

маршрутные листы;

реактивы по группам: Н2О, морская соль, растворы: H2SO4, HCl, СН3СООН, лимонная  кислота,  Ca(OH)2 , Na2SO4,  BaCl2,  NaCl  c примесью Na2SO4 мраморная крошка, индикаторы

Планируемые результаты обучения

В результате изучения данного материала учащиеся должны:

Знать:

определение понятий – электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, кислоты;

химические свойства кислот с позиции теории электролитической диссоциации.

Уметь:

составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований, солей;

уравнения реакций ионного обмена;

проводить реакции ионного обмена, подтверждающие химические свойства кислот, соблюдая правила безопасного обращения с реактивами и выявлять признаки наблюдаемых химических реакций;

пользоваться таблицей растворимости;

извлекать необходимую информацию из проводимого эксперимента и делать соответствующие выводы.

                                              Подготовка к уроку

До начала урока на столы учащихся разложить инструкции, листы бумаги размером А3, цветные маркеры, оборудование и реактивы для лабораторных опытов. В течение урока за устные  ответы учащиеся получат жетоны, по 1 баллу за каждый в конце урока они добавят в свой оценочный лист.

Эпиграф к уроку:

«Дорога к знанию?    Ну что же, ее легко понять,

Ответить можно сразу.  Вы ошибаетесь, и ошибаетесь, и ошибаетесь опять,

Но меньше, меньше, меньше  с каждым разом!»

                                   

                                                    Ход урока

I. МОТИВАЦИОННО – ЦЕЛЕВОЙ ЭТАП

1. Организационный момент

Формирование групп, распределение обязанностей между членами группы. Сначала идет обсуждение в группе, все вместе решают поставленную задачу, затем ответственный внутри группы распределяет по одному вопросу каждому, на который они отвечают письменно, а потом представляют на обсуждение свой вариант ответа. Итоговый результат записывается учеником на  свой оценочный лист. Любой ученик по желанию учителя должен ответить на вопросы. Все баллы при проверке суммируются и делятся на всех участников группы (результаты тестирования также учитываются).

2. Мотивация  

Учитель: Ребята, мы заканчиваем изучение темы «Электролиты. Реакции в растворах электролитов», и сегодня мы виртуально отправимся в научно-исследовательскую экспедицию по островам королевства Диссоциации. Будут сформированы 6 рабочих групп, которые должны будут  наблюдать, изучать, записывать и к концу экспедиции весь накопленный материал обобщить  и выступить с ним. Давайте подумаем и составим план нашего путешествия.

3. «Выращивание» цели

Беседа с учащимися по плану: Что? Как? Зачем?

Учитель записывает на доске  план урока, обобщает и ставит общую цель. Итак, цель нашей экспедиции: познакомиться с «обитателями»  островов королевства Диссоциации и убедиться, что между ними существует генетическая взаимосвязь. Вам предстоит впереди большая работа и поэтому необходимо определить, все ли готовы к данному путешествию

3. Актуализация знаний учащихся

1 этап - Контрольный пункт  «Подготовка к путешествию»

Учитель: Ребята, как вы думаете,  вода дистиллированная является электролитом или нет? А морская соль? А как же мы будем передвигаться, ведь  нам предстоит плыть по морю электролитов?

Задание  1

Даны два вещества: дистиллированная вода и морская соль (сухая). Используя прибор для электрической проводимости веществ, проверить какое из веществ будет являться электролитом и как объяснить электрическую проводимость водных растворов электролитов?

Демонстрация опыта: К доске выходят два ученика и проверяют на электрическую проводимость дистиллированную воду, сухую морскую соль и раствор морской соли.

Фронтальная беседа с классом

Вопросы для повторения, обобщение и систематизация основных понятий

Как вы думаете, почему вода и сухая соль не проводят электрический ток, а раствор соли проводит?

Какие вещества называются электролитами и неэлектролитами?

С какими типами химической связи вещества относятся к электролитам?

Что такое электролитическая диссоциация?

Кто является основоположником ТЭД?

Каковы основные положения теории электролитической диссоциации?

Что такое ион?

Какие ионы называются гидратированными?

Какие  ионы называются катионами?

Какие  ионы называются анионами?

Что такое степень электролитической диссоциации?

От каких факторов зависит степень электролитической диссоциации?

Какие вещества относятся к слабым электролитам, а какие к  сильным?

II. ОПЕРАЦИОННО – ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

2 пункт путешествия  – Остров  «Электролит», работа в группах

Учитель: Каждая группа получит зашифрованное задание, выполнив его, вы получаете тему для выступления при обобщении в конце урока.

Задание 2   Крестики-нолики

Выбрать ряд веществ электролитов

CuSO4

HCl

СuO

NaCl

HNO3     

Na2O

CO2

H2SO4

K2O

Na2O

CuSO4

CO2

K2SO4

NaCl

NaNO3   

NaOH

СaO

H2SO4

Ca(OH)2

H2SO4

CO2

NaOH

Na2O

CuSO4

KOH

СaO

NaNO3

Группы №1,2  работают по теме «Кислоты с точки зрения ТЭД».

Группы №3,4  работают по теме «Основания с точки зрения ТЭД».

Группы №5,6  работают по теме «Соли с точки зрения ТЭД ».

3 пункт путешествия – архипелаг «Классы неорганических соединений» 

Учитель: Успешно преодолев 2 этапа, мы продолжаем наше путешествие по королевству Диссоциации, и следующий пункт, который мы посетим – архипелаг «Классы неорганических соединений».

Работа по маршрутному листу                                                      (приложение)

Лабораторный опыт №1              

Задание  группам №1,2   путешествие по острову «Кислоты»                                                              

У вас на столе находятся растворы лимонной, уксусной и соляной кислот. Что объединяет все эти вещества? Как доказать это свойство  опытным путем? Записать уравнение электролитической диссоциации соляной кислоты.

Задание группам №3,4  – путешествие по острову «Основания»                                                       

Во время побелки гашеной известью (Ca(OH)2) обязательно нужно надевать перчатки, чтобы не повредить руки и беречь глаза. Докажите опытным путем, что гидроксид кальция является основанием? Записать уравнение электролитической диссоциации гидроксида кальция.

Задание группам №5,6 – путешествие по острову «Соли»                                                          Используя всего один реактив, нужно среди трех выданных вам веществ: серной кислоты, гидроксида натрия и хлорида натрия, определить раствор поваренной соли. Записать уравнение электролитической диссоциации хлорида натрия.

4 пункт путешествия  -  государство  «Ионного обмена»

Учитель: Итак, мы подплываем к столице государства «Ионного обмена». Это современный, высокоразвитый город. Экологическая обстановка в нем неблагополучная. Вам предстоит выяснить причины загрязнения атмосферы и воды и предложить свои методы защиты окружающей среды.

Задание для групп № 1,2 по проблеме «Закисление почв»

Минеральная вода одного из источников содержит ионы: Na+, K+, Mg2+, I-, Сl-, SO42-. Какие соли можно взять, чтобы при их растворении в дистиллированной воде получить раствор такого же количественного состава?

Каждому участнику группы составить из имеющихся ионов и записать по одной формуле соли.

 (Ответ:  NaCl, KCl, MgCl2, NaI, KI, MgI2, Na2SO4, K2SO4, MgSO4  )         

Лабораторный опыт №2  по маршрутному листу                        (приложение)

Доказать опытным путем, что  раствор хлорида натрия, образец которого вам выдан содержит примесь сульфата натрия (SO42-). Написать уравнение соответствующей реакции в молекулярном и ионном видах.

Задание для групп № 3,4 по проблеме «Сточные воды»

Сточные воды содержат токсичные вещества, ионы тяжелых металлов.

В виде каких нерастворимых солей можно удалять из сточных вод ионы:

a) Вa2+ б) Pb2+ в) Zn2+ г) Fe3+ ? (Ответ: а) ВаSO4    б) РвSO4   в) ZnCO3  г)Fe2 (PO4)3)

Каждому участнику группы, используя таблицу растворимости солей, записать по формуле одного вещества.

Лабораторный опыт №2  по маршрутному листу                         (приложение)

Исследовать пробу воды из реки на наличие катионов  Вa2+ и доказать опытным путем, что выданный вам раствор содержит примесь хлорида бария (катионы Ва²+). Написать уравнение соответствующей реакции в молекулярном и ионном видах.

Задание для групп № 5,6 по проблеме «Кислотные дожди»

Выброс в атмосферу газов CO2, SO2, NO2, P2 O5 приводит к образованию кислотных дождей. Кислотные дожди могут разрушающе действовать на памятники. Каждому участнику группы записать по одной формуле кислоты, соответствующей этим оксидам.

Лабораторный опыт №3 по маршрутному листу                        (приложение)

Показать опытным путем превращение мрамора в гипс.   В пробирку поместите кусочек мраморной крошки (СаСО3) и налейте по каплям раствор серной кислоты. Что наблюдаете? Запишите уравнение соответствующей реакции в молекулярном и ионном виде.

Беседа с классом по теме «Реакции ионного обмена»                                

               1.  Что такое кислоты, основания и соли с точки зрения ТЭД?

               2.  Как индикаторы изменяют свой цвет в кислой и щелочной среде?

               3.  Что такое ионные уравнения химических реакций?

          4.  В чем сущность химических реакций, протекающих в растворах?

               5. При каких условиях реакции ионного обмена идут до конца?

  5 пункт путешествия  «Химическая эстафета»

Учитель: На вашем пути встречается речка, через которую переброшен небольшой мостик, пройти по которому может только один человек.

Задания к этапу № 4  по маршрутному листу                           (приложение)

Написать уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить

превращения по схеме:

Группа №1,2: Cu → CuO  → CuCl2  →  Cu(OH)2 → CuO

Группа №3,4:  Р → Р2O5 → Н3РO4 → Са3(РO4)2→ Н3РO4

Группа №5,6:  Са→ СаО → Са(OH)2 → СаСO3 → СаО  

Уравнения реакций рассмотреть с точки зрения ОВР или ТЭД. Каждый участник группы пишет только одно уравнение и записывает в свой оценочный лист только после проверки его в группе.

Возвращение на контрольный пункт «Подведение итогов экспедиции»

Учащиеся в своей группе обсуждают  тему своего задания, полученную в начале урока, делают необходимые записи, схемы и готовят выступление.

Учитель: Для того, чтобы убедиться, насколько результативной была наша экспедиция, необходимо пройти небольшое тестирование.

Тест по теме «Электролитическая диссоциация веществ»

                                                      1 вариант

1.  К электролитам относится:

    а) сахар    б) оксид меди (II)  в) оксид углерода (IV) г) соляная кислота

2. Формула слабого электролита:

         а) CuCl2                б) HCl                 в)  H2SO4                г) H2S

3. Вещества, которые при диссоциации образуют в качестве катионов ионы водорода, являются

     а) кислотами      б) солями            в) щелочами          г) оксидами

4. Вещество, которое в растворе полностью распадается на ионы.

     а)  аммиак         б)  вода              в) серная кислота   г) гидроксид цинка

5. Все ионы являются анионами в ряду:

     а) Cl ̄, SO4  , NO3 ̄                        в) Н+, Na + , Ca 2+

     б) Сl¯ , H+,   K+                               г) CO3  ,Ca 2+  , NO3 ̄

6. Наибольшее число катионов образуется при диссоциации 1 моль

               а) AlCl3               б) H2S                  в)  Na3РO4              г) Mg(NO3)2     

7. Одновременно находиться в водном растворе не могут ионы

    а) Zn2+  и  ОН-        б)  Zn2+ и  Cl ̄,      в) Na +  и  SO4     г) K+  и  NO3 ̄        

8. Сумма коэффициентов в уравнении электролитической диссоциации сульфата железа (III) равна

    а) 3                      б) 4                       в) 5                         г) 6

                                                       

                                               2 вариант

1. К неэлектролитам относится:

    а) сахар      б) хлорид натрия    в) гидроксид натрия    г) серная кислота

2. Формула сильного электролита

    а) H2SO3                 б) CaCO3          в) HNO3                 г) Cu(OH)2

3. Вещества, которые при диссоциации образуют в качестве анионов только  

гидроксид-ионы, являются

    а) кислотами          б) солями         в) щелочами         г) оксидами

4. Вещество, которое в растворе полностью распадается на ионы.

     а)  вода                                       в) соляная кислота

     б)  оксид углерода (IV)                 г) гидроксид алюминия

5. Все ионы являются катионами в ряду:

    а) Cl ̄, SO4  , NO3 ̄                          в) Н+, Na + , Ca 2+

    б) Сl¯ , H+,   K+                                 г) CO3  ,Ca 2+  , NO3 ̄

6. Наибольшее число анионов образуется при диссоциации 1 моль

               а) AlCl3                 б)Mg(NO3)2       в)  Na2СO3              г) Na2S

7. Одновременно находиться в водном растворе не могут ионы

    а) Ba2+  и  SO4     б)  Zn2+ и  Cl ̄,    в) Na +  и  ОН-        г) K+  и  NO3 ̄        

8. Сумма коэффициентов в уравнении электролитической диссоциации нитрата алюминия равна

    а) 3                         б) 4                      в) 5                         г) 6

                                                      3 вариант

1.  К электролитам относится:

    а) вода             б) хлорид меди (II)   в) сахар                г) оксид углерода (IV)

2. Формула слабого электролита:

         а) CuCl2                б) NaCl                  в)  H2SO4              г) H2CO3

3. Вещества, которые при диссоциации образуют в качестве катионов ионы водорода, являются

     а) кислотами       б) солями              в) щелочами        г) оксидами

4. Вещество, которое в растворе полностью распадается на ионы.

     а) соляная кислота                        в) гидроксид железа(III)

     б)  вода                                              г) гидроксид цинка

5. Все ионы являются анионами в ряду:

     а) CO3  ,Ca 2+  , NO3 ̄                       в) Ca 2+, Н+, Na +

     б) Сl¯ , H+,   K+                                 г) Cl ̄, SO4  , NO3 ̄    

6. Наибольшее число катионов образуется при диссоциации 1 моль

               а) Na2S              б)Mg(NO3)2            в)  К3РO4                 г) AlCl3

7. Одновременно находиться в водном растворе не могут ионы

    а) Ba2+  и  SO4       б)  Zn2+ и  Cl ̄,    в) Na +  и  SO4      г) K+  и  NO3 ̄        

8. Сумма коэффициентов в уравнении электролитической диссоциации сульфата алюминия равна

    а) 3                          б) 4                      в) 5                         г) 6

                                                               

                                               4 вариант

1. К неэлектролитам относится:

    а) гидроксид натрия                         в) хлорид натрия  

    б) оксид углерода (IV)                     г) серная кислота

2. Формула сильного электролита

    а) H2SO4                 б) CaCO3            в) H2S               г) Fe(OH)2

3. Вещества, которые при диссоциации образуют в качестве анионов только  

гидроксид-ионы, являются

    а) солями             б) кислотами       в) щелочами         г) оксидами

4. Вещество, которое в растворе полностью распадается на ионы.

     а) оксид железа (III)                      в) карбонат кальция

     б) оксид углерода (IV)                    г) гидроксид натрия

5. Все ионы являются катионами в ряду:

    а) Cl ̄, SO4  , NO3 ̄                            в) Н+, К + , Na 2+

    б) H+,   K+,  Сl¯                                   г) NO3 ̄ , CO3  ,Ca 2+  

6. Наибольшее число анионов образуется при диссоциации 1 моль

               а) FeCl3                 б) Ca(NO3)2         в)  Na2СO3              г) Na2S

7. Одновременно находиться в водном растворе не могут ионы

    а) Na2+  и  SO4     б)  Zn2+ и  Cl ̄,      в) Al 3+  и  ОН-        г) K+  и  NO3 ̄        

8. Сумма коэффициентов в уравнении электролитической диссоциации нитрата железа (III) равна

    а) 3                         б) 4                      в) 5                          г) 6

III. РЕФЛЕКСИВНО – ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП

1. Комментированное домашнее задание: повторить §35 – 42, подготовиться к контрольной работе.

2. Подведение итогов урока

Рефлесия

Продолжите предложение:

Изучая тему «Электролитическая диссоциация»,

Я узнал …

Я научился …

Своей работой на уроке я …

 

ПРИЛОЖЕНИЕ                    

                  Маршрутный лист для учащихся группы №1,2

Внимание! Соблюдайте правила техники безопасности!

Фамилия, имя ______________________________________________________

Задание 1 –  путешествие по острову «Кислоты»                                                              

У вас на столе находятся растворы лимонной, уксусной и соляной кислот. Что объединяет все эти вещества? Как доказать это свойство  опытным путем?

Лабораторный опыт №1              

а) В три пробирки налейте по 1 мл растворов данных кислот, в каждую из трех добавьте  лакмус.  Что вы наблюдаете? Вставьте пропущенные слова в предложении: «Индикатор ………………….. в нейтральной среде имеет ………………… цвет, в кислотах изменяет  его на ……………………. цвет.

б) В три пробирки налейте по 1 мл растворов данных кислот, в каждую из трех добавьте  метилоранж.  Что вы наблюдаете? Вставьте пропущенные слова в предложении: «Индикатор ………………….. в нейтральной среде имеет ………………… цвет, в кислотах изменяет  его на ……………………. цвет.

Записать уравнение диссоциации соляной кислоты

___________________________________________________________________________

Задание 2     по проблеме «Закисление почв» в государстве  «Ионного обмена»

Минеральная вода одного из источников содержит ионы: Na+, K+, Mg2+, I-, Сl-, SO42-. Какие соли можно взять, чтобы при их растворении в дистиллированной воде получить раствор такого же количественного состава?

Каждому участнику группы составить из имеющихся ионов и записать по одной формуле соли. 

___________________________________________________________________________

Лабораторный опыт №2  

Доказать опытным путем, что  раствор хлорида натрия, образец которого вам выдан содержит примесь сульфата натрия (SO42-). Используя таблицу растворимости солей, написать уравнение соответствующей реакции в молекулярном и ионном видах.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3    Химическая эстафета

Написать уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить

превращения по схеме ( по одному уравнению каждому ученику):

Cu → CuO  → CuCl2  →  Cu(OH)2 → CuO

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

родолжите предложение:

Изучая тему «Электролитическая диссоциация»,

Я узнал …

Я научился …

Своей работой на уроке я …

             Маршрутный лист для учащихся групп №3,4

                         Внимание! Соблюдайте правила техники безопасности!

Фамилия, имя ______________________________________________________

Задание 1       путешествие по острову «Основания» 

Во время побелки гашеной известью (Ca(OH)2) обязательно нужно надевать перчатки, чтобы не повредить руки и беречь глаза. Докажите опытным путем, что гидроксид кальция является основанием?

 

Лабораторный опыт №1              

Раствор гидроксида кальция налейте в три пробирки. В первую пробирку добавьте раствор фиолетового лакмуса, во вторую - раствор метилоранжа, в третью – раствор фенолфталеина. Что вы наблюдаете?

Вставьте пропущенные слова в предложении: «Щелочи изменяют окраску индикаторов: фиолетового лакмуса – в …………… цвет, метилоранжа – в …………………...…., фенолфталеина  - в       ………………………..……....

Напишите уравнение диссоциации гидроксида кальция

__________________________________________________________________________

Задание 2 по проблеме «Сточные воды» в государстве  «Ионного обмена»

Сточные воды содержат токсичные вещества, ионы тяжелых металлов.

В виде каких нерастворимых солей можно удалять из сточных вод ионы:

a) Вa2+ б) Pb2+ в) Zn2+ г) Fe3+ ?

Каждому участнику группы, используя таблицу растворимости солей, составить и записать по формуле одного вещества

___________________________________________________________________________

Лабораторный опыт №2  

Исследовать пробу воды из реки на наличие катионов  Вa2+ и доказать опытным путем, что выданный вам раствор содержит примесь хлорида бария (катионы Ва²+). Используя таблицу растворимости солей, написать уравнение соответствующей реакции в молекулярном и ионном видах.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3         Химическая эстафета

Написать уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить

превращения по схеме: (по одному уравнению каждый ученик):

Р → Р2O5 → Н3РO4 → Са3(РO4)2→ Н3РO4

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Продолжите предложение:

Изучая тему «Электролитическая диссоциация»,

Я узнал …

Я научился …

Своей работой на уроке я …

                  Маршрутный лист для учащихся групп №5,6

 

                   Внимание! Соблюдайте правила техники безопасности!

Фамилия, имя ______________________________________________________

Задание 1  путешествие по острову «Соли»                                                       

Используя всего один реактив, нужно среди трех выданных вам веществ: серной кислоты, гидроксида натрия и хлорида натрия, определите раствор хлорида натрия.

Лабораторный опыт №1              

В каждую из трех пронумерованных пробирок добавьте один индикатор (какой?)

Что вы наблюдаете?  Вставьте пропущенные слова в предложении: «Индикатор ………………….. в нейтральной среде имеет ………………… цвет, в щелочах изменяет свой цвет на …………………, в кислотах на ……………………. цвет.

Вывод, хлорид натрия находится в пробирке №  …….

Записать уравнение диссоциации хлорида натрия

___________________________________________________________________________

Задание 2    по проблеме «Кислотные дожди» в государстве  «Ионного обмена»

Выброс в атмосферу газов CO2, SO2, NO2, P2 O5 приводит к образованию кислотных дождей. Кислотные дожди могут разрушающе действовать на памятники. Каждому участнику группы записать по одной формуле кислоты, соответствующей этим оксидам

___________________________________________________________________________

Лабораторный опыт №2

Показать опытным путем превращение мрамора в гипс.   В пробирку поместите кусочек мраморной крошки (СаСО3) и налейте по каплям раствор серной кислоты. Что наблюдаете? Запишите уравнение соответствующей реакции в молекулярном и ионном виде.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3            Химическая эстафета

Написать уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить

превращения по схеме:

Группа №5,6:  Са→ СаО → Са(OH)2 → СаСO3 → СаО  

Уравнения реакций рассмотреть с точки зрения ОВР или ТЭД. Каждый участник группы пишет только одно уравнение и записывает в свой оценочный лист только после проверки его в группе.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Продолжите предложение:

Изучая тему «Электролитическая диссоциация»,

Я узнал …

Я научился …

Своей работой на уроке я …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока по теме "Щелочные металлы" для 9 класса (автор учебника О.С.Габриелян)

Урок разработан с применением информационных технологий.Цель урока: Формирование знаний учащихся о щелочных металлах как о представителях типичных металлов....

Методическая разработка урока химии по теме "Нефть, ее состав, переработка и применение" химия 10 класс (автор учебника О.С. Габриелян)

Данный урок проводится в форме ролевой игры. Главная цель таких уроков - вовлечение каждого ученика в процесс активного овладения знаниями и осуществление профессиональной ориентации учащихся....

Методическая разработка урока по теме "Нитраты - соли азотной кислоты" 9 класс ( автор учебника Габриелян О.С.)

Урок имеет ярко выраженную практическую направленность. Учащиеся проводят химический эксперимент, изучают свойства нитратов и раскрывают их практическое значение для расений и человека....

Методическая разработка обобщающего урока по биологии в виде брей-ринга 6 класс

Методическая разработка обобщающего урока по биологии в виде брей-ринга 6 класс. Обобщение в ходе командной игры позволяет активизировать учебно-познавательную активность, снять напряжение у ребят. Вс...

Методическая разработка обобщающего урока английского языка "В поисках работы" в 9 классе

В разработке представлены приемы работы с компьютером (презентация,сопровождающая ход урока; работа группами на ПК; контроль на интерактивной доске через сетевое окружение).С учащимися организована ди...

Методическая разработка обобщающего урока биологии по теме "Черви" (для учащихся 7 класса)

Обобщающий урок для учащихся 7 класса. P { margin-bottom: 0.21cm; } Цель урока: обобщить знания учащихся по темам: «Круглые черви», «Плоские черви», «Кольчатые черви...

Тест: «Реакции в растворах электролитов» 9 класс

Тест по теме: «Реакции в растворах электролитов» 9 класс...