Методическая разработка обобщающего урока английского языка "В поисках работы" в 9 классе
план-конспект урока по английскому языку (9 класс) на тему

Цветкова  Алла  Николаевна

В разработке представлены приемы работы с компьютером (презентация,сопровождающая ход урока; работа группами на ПК; контроль на интерактивной доске через сетевое окружение).С учащимися организована дискуссия "Работать или учиться". Учащиеся учатся писать сопроводительное письмо к резюме.Звучат  крылатые выражение и пословицы о труде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Кировский лицей»  Калужской области

 Методическая  разработка  урока английского языка  в 9 классе

«В поисках работы»

 

Цветкова Алла Николаевна

Учитель английского языка

Тип урока: повторительно-обобщающий урок по теме  «Выбор профессии»

Цели урока:  

  1. практическая -  научить  учащихся составлять и  оформлять сопроводительное письмо к резюме на английском  языке;
  2. образовательная  и воспитательная - предпрофильное образование учащихся.

Лексические единицы: job hunting , to apply  for a job (position) , CV or resume, a letter of application, to give an interview .   

Средства обучения:   компьютерная презентация  с ходом   урока, компьютер и  раздаточный материал для работы в группах, интерактивная доска.

Ход урока:

Слайд – название раздела повторения « What`s  your  Line?»    

Вступительное слово учителя: Today is the  last lesson of the unit « What`s  your Line?». It` s a creative one as usual. And to start with let` s have a talk about  your  career  prospects  and your career options.

  1. Речевая разминка
  1. Активизация ЛЕ раздела в монологической речи  «Your career prospects"  (учащиеся говорят по  одному о том, кем и почему они хотят быть)

Лексические единицы: названия профессий, career  prospects,  to be in…, competitive, well-paid, prestigious, to involve Ving ,  to follow in  sb`s  footsteps. (3,стр.96-100)

Let` s sum up    Many men many jobs.  But  you  should  remember  that  it’s you  who  are responsible for what you do. .It`s  up  to you to decide  whether to continue education or to start working . Let`s  have a talk  about your career options.

  1. Активизация ЛЕ раздела в  диалоге - «обмен мнениями»  «Your career options»

Лексические единицы:  career options, benefits, to get a degree, to get into job, to earn a good living, work experience,  to fail in life, to succeed in life, to drop out, to be unemployed  (3, стр.103-105)   

Слайд  

 ( «учиться или работать» с правилами обсуждения)

Let s sum up:  The better educated the person is the more chance tо success in life he has. Money spent on the brain is never spent in vain, especially within economic crisis. Education means qualification and it `s  the  first  thing  required  when  you are trying to get a job.

  1. Объявление темы урока «A Letter of Application»

Слайд  «Job Hunting»

  1.   Дефиниция выражения на русском языке   учителем- Job Hunting- выражение используется, когда человек потерял работу и хочет найти новую, обращаясь в различные предприятия и компании, и означает  «в поисках работы». Актуально для нашего сегодняшнего дня.  На  работу  быстрее наймут того, кто имеет хорошее резюме. В Калуге сегодня есть  joint ventures -совместные предприятия  от  компаний Фольксваген,  Мицубиши  и  Вольво. При  обращении за рабочим местом   обязательно требуется хорошее резюме в письменном виде на русском и английском языках. Сегодня мы научимся писать сопроводительное письмо к резюме.
  2.  Семантизация ЛЕ

Добавление к слайду  «Job Hunting»

  1. Ознакомление со структурой сопроводительного  письма  к резюме:

 Учащиеся дают ответы на русском языке на вопрос учителя: «Что такое резюме?»

Слайд  « Resume» 

(дефиниция на английском языке)

1, стр 401
Слайд  « A Letter of Application» 

                                 (дефиниция на английском языке)

1, стр. 400

Слайд со структурой письма

2, стр .48-49   

  1. Ознакомление с форматом письма

Слайд с форматом письма и клише

5,стр.241

(учащиеся c учителем  определяют структурные части  письма,
выясняют, что должно быть добавлено, переносят в тетради)

  1. Составление письма по шаблону   учащимися.

      Лексические единицы: flexible, ambitious, to work in a team, to work long hours,  to deal with people well, to have good concentration, to be computer literate, to work on one`s own, to be good at...,    either…. or…,.(3, стр 96-97)

  Работа  в группах за компьютерами: 1 группа претендует на должность топ-менеджера, 2- на должность программиста).

Задание для  1 группы                                                          

Вы претендуете на должность топ-менеджера в компании.

Сообщите:

  • сколько Вам лет
  • у Вас есть квалификация и опыт
  • где и сколько лет назад Вы получили образование
  • сколько лет проработали на этой должности
  • у Вас есть международные курсы по менеджменту
  • Вы разбираетесь в английском   и обладаете компьютерной     грамотностью
  • Вы умеете работать в команде и хорошо ладите с людьми
  • Вы гибки, целеустремленны и способны много работать

Задание для 2  группы                                                          

Вы претендуете на должность  программиста в компании.

Сообщите:

  • сколько Вам лет
  • у Вас есть квалификация и опыт
  • где и сколько лет назад Вы получили образование
  • сколько лет проработали на этой должности
  • у Вас есть международные курсы по программированию
  • Вы разбираетесь  в  английском и обладаете компьютерной грамотностью
  • Вы внимательны к деталям  и можете работать самостоятельно
  • Вы трудолюбивы, целеустремленны и способны много работать
  1. Проверка выполнения заданий 1 и 2 групп на интерактивной доске. Выставление  оценок.
  2. Домашнее задание: Составить cопроводительное письмо к резюме, учитывая свою будущую профессию.
  3. Рефлексия:

1. учащиеся называют ключевые слова и  фразы- клише для письма

2. учащиеся высказываются о полезности информации, полученной на уроке

3. учащиеся называют пословицы и поговорки о труде:

Nothing flies into the mouth of a sleeping fox.

Jack of all trades is master of none.

Through  hardship  to the stars.

Little strokes  fell  great oaks.

No pains, no gains!

There is no sweet without some sweat.

Заключительное слово учителя: Слайд с высказыванием  Р. Орбена

(4, стр. 87)

Список использованных источников:

  1. Longman  Essential  Activator.      Addison Wesley Longman Limited, 1997, стр. 401.
  2. Богацкий  И.С.,Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка. 4-е издание. Киев,  «Логос», Москва «Айрис Пресс» Рольф,  1999, стр.45-49,57
  3. Гроза О.Л., Дворецкая  О.Б. и др. ««New Millennium English  9 ».   Титул, 2007, стр.96-107.
  4. Зиновьева Л.И., Омеляненко В.И. «Английский язык: 1000 фраз и диалогов».    Москва, «Эксмо»,  2009, стр. 87.
  5. Любимцева С.Н., Тарковская Б.М.,  Памухина Л.Г.  Деловой  английский для  начинающих. Москва, «ГИС», 2003, стр.241.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....

Методическая разработка к уроку английского языка в 4-9 классах по теме: «Степени прилагательных» (Образование сравнительной и превосходной степеней у односложных и двухсложных прилагательных)

Методическая разработка  на презентации к уроку английского языка в 4 классе по теме: «Степени прилагательных» (Образование сравнительной и превосходной степеней у односложных и двухс...

Методическая разработка обобщающего урока русского языка "Имя существительное", 5 класс

Методическая разработка обобщающего урока русского языка "Имя существительное", 5 класс...

Методическая разработка открытого урока английского языка в 9 «Б» классе «Проблемы окружающей среды» «Environmental Problems»

Цели урока:Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи;Осуществить метапредметные связи (биология, география);Создать код экологических правил;Развивать коммуникативные навыки;Продолжи...

Разработка обобщающего урока английского языка по теме "Праздники" в 5 классе

Тема урока: «Праздники».Форма урока: урок применения предметных умений, комбинированный урок, урок решения практических, проектных задач.Педагогические технологии: развивающее обучение, проблемное обу...

Методическая разработка к уроку английского языка «Суеверия» в 10 классе с использованием проектной технологии.

Методическая разработка к уроку английского языка «Суеверия» в 10 классе с использованием проектной технологии.Учебный предмет: английский языкКласс: 10 Учитель: Топчий Наталья Борисовна (...