Методическая разработка Обобщающий урок по теме «Сложные предложения» в 11 классе
методическая разработка по русскому языку (11 класс) по теме

 

Обобщающий урок по теме

«Сложные предложения»

в 11 классе

Цели:

  • повторение и обобщение изученного по теме;
  • определение уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков, комплексного их применения;
  • формирование целостной системы ведущих знаний по теме.

 

Задачи:

  • образовательная – формирование умения правильно определять тип сложного предложения, вид подчинения в СПП с несколькими придаточными, правильно расставлять знаки препинания в СП, выполнять задания типа А-22, А-23, А-24, А-25;
  • воспитательная – способствовать гражданскому воспитанию, формированию нравственных убеждений;
  • развивающая – развитие орфографических навыков, расширение словарного запаса учащихся, развитие навыков самостоятельной работы учащихся по обобщению и систематизации приобретенных знаний, расширение опыта работы по использованию современных компьютерных технологий в деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prilozhenie_1_ssp.ppt497 КБ
Файл obobshchayushchiy_urok_po_teme.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

(ССП) СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Слайд 2

СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Части предложения не зависят друг от друга. Соединяются сочинительными союзами и, да, но, а, или, либо, зато, однако, то -то, не то - не то, ни - ни, тоже, также, не только – но и, как – так и. [ Окна во всех корпусах были ярко освещены ] , и [ оттого на громадном дворе казалось очень темно ] . , И

Слайд 3

СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ В сложносочиненных предложениях, как правило, запятая ставится перед всеми союзами, соединяющими их части: Звёзды уже сверкали остро и холодно, но небо на востоке уже стало светлеть. Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простора нет. Козлевич открыл глушитель, и «Антилопа» утопила всех в облаке дыма.

Слайд 4

СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЗАПЯТАЯ между частями сложносочинённого предложения не ставится, если предложения имеют: общий второстепенный член Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь. 2. общее придаточное предложение Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, когда я вернулся в комнату . 3. общее вводное слово или предложение По словам охотников , зверь в этих лесах вывелся и птица исчезла.

Слайд 5

СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 4. Если оба самостоятельных предложения, соединенные сочинительным соединительным или разделительным союзом, содержат вопрос, то запятая между ними не ставится: Как собака попала сюда и почему дверь не была закрыта?

Слайд 6

СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 5. Если оба самостоятельных предложения, соединенные сочинительным соединительным или разделительным союзом, являются восклицательными (содержат восклицательные частицы), то запятая между ними не ставится: Как приятно гулять в саду вечером и как удивительно пахнет жасмин!

Слайд 7

СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 6. Если оба самостоятельных предложения, соединенные сочинительным соединительным или разделительным союзом, содержат побуждение (сказуемые выражены формой повелительного наклонения), то запятая между ними не ставится: Напиши письмо сам или давай напишем вместе.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 538

с углубленным изучением информационных технологий

 Кировского района Санкт-Петербурга

Обобщающий урок по теме

«Сложные предложения»

в 11 классе

Лопаткина Валентина Ивановна,

учитель русского языка и литературы.

                                               

Санкт-Петербург

Обобщающий урок по теме

«Сложные предложения»

в 11 классе

Цели:

  1. повторение и обобщение изученного по теме;
  2. определение уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков, комплексного их применения;
  3. формирование целостной системы ведущих знаний по теме.

Задачи:

  1. образовательная – формирование умения правильно определять тип сложного предложения, вид подчинения в СПП с несколькими придаточными, правильно расставлять знаки препинания в СП, выполнять задания типа А-22, А-23, А-24, А-25;
  2. воспитательная – способствовать гражданскому воспитанию, формированию нравственных убеждений;
  3. развивающая – развитие орфографических навыков, расширение словарного запаса учащихся, развитие навыков самостоятельной работы учащихся по обобщению и систематизации приобретенных знаний, расширение опыта работы по использованию современных компьютерных технологий в деятельности учащихся.

Тип урока: урок-семинар.

Средства обучения:

  1. компьютер,
  2. мультимедийный проектор,
  3. экран,
  4. презентация в программе «PowerPoint», разработанная учителем,
  5. презентации в программе «PowerPoint», разработанные учащимися,
  6. учебник, тетрадь.

Методы обучения:

  1. словарный диктант,
  2. взаимопроверка,
  3. работа в группах,
  4. монологическое высказывание,
  5. работа с презентацией,
  6. работа с тестовыми заданиями.

ХОД УРОКА:

  1. ОРГМОМЕНТ.
  2. СЛОВО УЧИТЕЛЯ:

На предыдущих уроках мы с вами изучили СП, постарались выяснить, чем оно отличается от ПП, какие средства связи используются в СП, какие виды придаточных предложений существуют. Все эти теоретические сведения нужны нам для овладения практическими умениями постановки знаков препинания в СП. Сегодняшний урок посвящен закреплению и повторению всего того, что вы изучили и чему научились на предыдущих уроках, посвященных изучению темы «Сложное предложение». (слайд № 1)

  1. СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ  с взаимопроверкой:

Так как, то есть, как-то, потому что, если бы, когда-нибудь, по-видимому, оттуда, куда-нибудь, мало-помалу, оттого что, как будто, для того чтобы, затем чтобы, вследствие того что, в силу того что, так что, из-за того что, в связи с тем что.

(При взаимопроверке используется слайд № 2.)

  1. ГРУППОВАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ (представление выполненного группового домашнего задания с мультимедийной поддержкой):
  1. 1-ая группа: «Сложносочиненное предложение» (приложение 1);
  2. 2-ая группа: «Сложноподчиненное предложение»      (приложение 2);
  3. 3-я группа: «СПП с несколькими придаточными»       (приложение 3);
  4. 4-ая группа: «Бессоюзное сложное предложение»       (приложение 4);
  1. ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ (после выступления каждой группы выполняется одно тестовое задание); (приложение 5).
  2. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА, выставление оценок.

За представление презентации по теме каждый ученик получает 1 балл, за каждое правильно выполненное тестовое задание тоже по 1 баллу (взаимопроверка по слайду № 3). Оценка за урок соответствует количеству набранных учеником баллов.

Вариант № 1

Вариант № 2

Вариант № 3

Вариант № 4

Задание 1

1

4

3

3

Задание 2

2

3

4

4

Задание 3

3

2

2

4

Задание 4

4

4

1

2

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: выполнить вариант № 6 (ЕГЭ – 2011. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / под ред. И.П.Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2010. – (ЕГЭ-2011. ФИПИ – школе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»

Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»...

Методическая разработка Обобщающий урок по теме «Сложные предложения» в 11 классе

Обобщающий урок по теме«Сложные предложения»в 11 классеЦели:повторение и обобщение изученного по теме;определение уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков, комплексного их приме...

Методическая разработка Обобщающий урок по теме «Сложные предложения» в 11 классе

Обобщающий урок по теме«Сложные предложения»в 11 классеЦели:повторение и обобщение изученного по теме;определение уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков, комплексного их приме...

Методическая разработка обобщающего урока по теме "Электролиты. Реакции в растворах электролитов". Химия 8 класс (автор учебника О.С. Габриелян)

Цели урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Электролиты. Реакции в растворах электролитов»Образовательная задача:Обеспечить восприятие и осмысление понятий: электролит, неэлектролит, ион,...

Обобщающий урок по теме "Сложные предложения" (на материале романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"). 9-й класс

Данный урок позволяет повторить виды сложных предложений, пунктуацию в них, тренирует логическое мышление, ученики учатся видеть тонкие оттенки смысла, осознают на примере романа М.Ю.Лермонтова «Герой...

Методическая разработка обобщающего урока русского языка "Имя существительное", 5 класс

Методическая разработка обобщающего урока русского языка "Имя существительное", 5 класс...

Методическая разработка обобщающего урока по английскому языку в 6 классе по теме "Home, Sweet Home"

Данный урок нацелен на обобщение лексического и грамматического материала по теме: «Дом, милый дом» к УМК В.П. Кузовлева "Английский язык для 6 класса"....