Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»
методическая разработка по алгебре (11 класс) на тему

 

Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 обобщающего урока 11 класс

 по теме «Область определения функции»

Подготовила:

Васильева Жанна Витальевна, учитель математики МОУ  «Средняя общеобразовательная школа №2 р.п.Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»,

412580 Саратовская область р.п.Новые Бурасы ул. Советская д.2а кв.12

8(84557)21086  zhanka08@yandex.ru

Учебник: «Алгебра и начала анализа 11 класс» А.Г.Мордкович, П.В. Семенов. Издательство «Мнемозина» 2010г

Конкурс «Нескучные уроки»

Номинация «Сценарии уроков»

Тема урока: «Область определения функции»

Автор: Васильева Ж.В.

Предмет: Алгебра и начала математического анализа

Класс: 11

Формы проведения урока: Математическая разминка.

                                           Устная коллективная работа.

                                           Самостоятельная работа в группах.

Время проведения: 1 академический час (45 мин.)

Образовательные цели:

  1. Обобщить знания учащихся об области определения функции;
  2. Проверить умение учащихся находить область определения различных функций.

Развивающие цели:

  1. Развить творческие способности у учащихся в ходе выполнения самостоятельных творческих заданий;
  2. Развивать умение обосновывать свое решение;
  3. Развить умение находить свои ошибки.

Воспитательные цели:

  1. Развивать умение вести индивидуальную, групповую дискуссию, самостоятельного поиска решения,
  2. Формирование ответственности каждого за конечные результаты работы в группе, этичного поведения при обсуждении, ораторского мастерства, самооценки качества своего труда,
  3. Развивать умение определять представителя мнения группы и единственно правильного решения посредством обсуждения в короткий временной промежуток – мозговой штурм.

Материалы и оборудование:

Персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки-задания.

                               Ход урока.

Вид деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Основные вопросы урока: 1.Что такое область определения функции?

2.Что такое график функции?

3.Что такое функция?

4.Основные условия существования функции? (слайд № 8)

В начале урока учитель ставит вопросы перед учениками, на которые они будут отвечать весь урок.

Учащиеся вспоминают из курса 7-10 классов определения.

Все учащиеся класса делятся на 2 группы, из сильных учеников выбираются эксперты, которые будут оценивать результаты работы по заготовленным шаблонам и своим решениям.

Математическая разминка.

(слайды № 4-7)

Класс делится на две основные команды. За каждый правильный ответ учитель даёт 1 балл.

У каждой команды имеется проверяющий, который по шаблонам проверяет правильность ответов и ставит определённый учителем балл

Устная коллективная работа

(слайды

№ 10,11,13,14,15)

Учитель задаёт вопросы в течение 3 минут для каждой команды.

Учащиеся отвечают на вопросы всей командой, вопрос можно пропустить и вернуться, если останется время, отведённое на данный вид работы

Самостоятельная работа в группах

(слайды № 19,20)

Каждой команде учителем даётся на карточках и на слайдах работа на 15 мин.

Учащиеся выполняют сам. Работу и заполняют специальные бланки ответов, которые отдают экспертам. Эксперты проверяют ответы по шаблонам и выставляют баллы каждой команде.

Рефлексия

Что такое область определения функции?

2.Что такое график функции?

3.Что такое функция?

4. Основные условия существования функции?

Учитель повторяет основные вопросы урока.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, эксперты подводят итоги работы групп, учителем  выставляются оценки за работу на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики. «С тех пор как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы ни возьмем язык и век, Всегда стремится к знанью человек »

Слайд 2

Область определения функции.

Слайд 3

Основные этапы урока: Математическая разминка. Устная коллективная работа. Самостоятельная работа в группах. Рефлексия.

Слайд 4

Разминка 1 команда. Как называется переменная образующая область определения функции? Какая ось определяет значения аргумента? Как кратко записать «область значения функции» Как называется функция, график которой – прямая?

Слайд 5

Продолжение разминки Каким числом не может быть показательная функции? Что есть в земле, в слове и в уравнение? Сколько корней может иметь квадратное уравнение? Как называется раздел математики, который изучает свойства фигур? Что такое функция?

Слайд 6

Разминка 2 команда Как называется переменная которая образует область значения функции? Какая ось определяет значения функции? Как кратко записать «область определения функции»? Как называется функции, графиком которой является парабола? Что такое уравнение?

Слайд 7

Продолжение разминки Сколько корней может иметь линейное уравнение? Что легче 1 кг. Железа или 1 кг. Пуха? Как называется раздел математики, который изучает производную и первообразную функции? Что общего между качелями, музыкой и светом?

Слайд 8

Основные вопросы урока. Что такое функция? Что такое область определения функции? Что такое график функции? Основные условия существования функции?

Слайд 9

Определение функции Функцией называется зависимость одной переменной от другой, при котором каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной. Обозначают: у= f(x)

Слайд 10

Задание: Являются ли изображенные на рисунках линии графиками некоторых функций? Рис.1 у х Рис.2 у х

Слайд 11

Задание: Являются ли изображенные на рисунках линии графиками некоторых функций? Рис.3 у х Рис.4 у х

Слайд 12

Область определения функции Областью определения функции называется множество всех значений независимой переменной х, т.е. аргумента.

Слайд 13

Задание: найти область определения функции по ее графику 1) 2) 3) 4) у х -1 0

Слайд 14

Задание: найти область определения функции по ее графику 1) 2) 3) 4) у х 2 0

Слайд 15

Задание: найти область определения функции по ее графику 1) 2) 3) 4) у х 2 -1 0

Слайд 16

Условия существования функции

Слайд 17

Найти область определения функции. 1. 2. 3. 4.

Слайд 18

Образец таблицы заполнения ответов Фамилия, имя № ответа Зад №1 Зад. №2 Зад. №3 Зад №4 Зад.№5 Зад. №6 1 X 2 3 4

Слайд 19

Решите самостоятельно

Слайд 20

Решите самостоятельно

Слайд 21

ВЫ ВЕЛИКОЛЕПНО СПРАВИЛИСЬ С ПРЕДЛОЖЕННЫМ ЗАДАНИЕМ И ПОКОРИЛИ МАЛЕНЬКИЙ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЭВЕРЕСТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Решение неравенств. Область определения функции."

Данная презентация полноценно поможет учителям - предметникам  при систематизации и обобщении знаний по теме "Область определения функций. Решение линейных неравенств". Включает в себя все этапы ...

Самостоятельная работа по теме «Область определения функции»

Самостоятельная работа по теме «Область определения функции»...

Самостоятельна работа по алгебре 9 класс по теме: « Область определения функции»

Самостоятельная работа в двух вариантах для учащихся в 9 классе....

памятка по теме "Область определения функции"

материал предназначен в помощь обучающимся основной школы, испытывающим затруднения при нахождении области определения функций...

СЦЕНАРИЙ РАЗНОВОЗРАСТНОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ «Нахождение области определения функций» в 9б и 11а классах

Тема урока: " Нахождение области определения функции".Тип урока: Урок отработки умения и рефлексия....

Технологическая карта урока по теме "Область определения" 9 класс

Образовательная цель: формирование навыков нахождения области определения функций,расширение понятия « функция»Развивающие: развитие мышления через умение обобщать и систематизировать, док...