Практико-значимый проект «Использование дидактических презентаций на уроках информатики»
статья по информатике и икт на тему

Шелихова Светлана Валерьевна

Последнее время всё чаще звучат слова: «Урок или мероприятие проведены с использованием мультимедийных технологий». Обычно это демонстрация слайдов с текстом, схемами, рисунками или фотографиями.  

Как часто можно использовать презентации? На каких этапах урока?  Помогают или вредят дидактические презентации в преподавании информатики? Облегчают ли они учебный процесс?

Скачать:


Подписи к слайдам:

Цели проекта
Рассмотреть целесообразность использования дидактических презентаций на уроках информатики.
Задачи проекта
Изучить правила создания презентаций и слайдов с использованием программы Microsoft Power Point. Рассмотреть возможности использования презентаций на уроках информатики.
Введение
Последнее время всё чаще звучат слова: «Урок или мероприятие проведены с использованием мультимедийных технологий». Обычно это демонстрация слайдов с текстом, схемами, рисунками или фотографиями.  Как часто можно использовать презентации? На каких этапах урока? Помогают или вредят дидактические презентации в преподавании информатики? Облегчают ли они учебный процесс?
Особенности восприятия презентаций учениками
Первые уроки с презентациями, как и всё новое, непривычное вызывают не рабочее оживление, некоторую невнимательность. Детей увлекают внешние эффекты и необычность урока. К третьему, четвёртому уроку новизна исчезает и они воспринимаю презентации как одно из составляющих урока, рабочая обстановка не нарушается.  Но это происходит при достаточно регулярном и обоснованном применении презентаций на уроках. 
Использование ИКТ позволяет:
сделать процесс обучения более интересным, ярким и увлекательнымэффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихсяорганизовывать учебно-исследовательскую деятельность учащихся (моделирование, метод проектов, разработка презентаций, публикаций и т.д.)
Систематическое использование учебных презентаций Power Point, на занятиях приводит к целому ряду последствий:происходит повышение уровня использования наглядности на уроке,увеличивается производительность урока,преподаватель, создающий и использующий мультимедийные учебные презентации, вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.
На школьном уроке целью презентации может быть:
актуализация знаний;сопровождение объяснения учителем нового материала;первичное закрепление знаний;обобщение и систематизация знаний;экономия времени на уроке и соответственно повышение производительности урока;возможность заинтересовать детей не склонных к информатике и показать им возможности ПК.
Три составляющих отличной презентации
Во-первых, делайте собственные карточки-шпаргалки (план, опорные пункты). Во-вторых, делайте слайды так, чтобы они подкрепляли ваши слова, а не повторяли. Создавайте слайды, которые подкрепляют сказанное эмоционально, которые доказывают не только их точность, но и справедливость.В-третьих, создайте письменный конспект, который вы потом оставите учащимся. Внесите в него столько подробностей и примечаний, сколько хотите.
Правила, необходимые для создания изумительных презентаций в Power Point:
1. Минимум слов на слайд. ВСЕГДА.2. Общее количество слайдов не должно превышать 20 — 253. Никаких растворений, вращений и прочих эффектов. Ни одного.5. Не раздавайте распечатки слайдов. Они заряжены эмоционально, и не будут работать без вашего участия. 6. Слайды презентации должны содержать только основные моменты лекции (основные определения, схемы, анимационные и видеофрагменты, отражающие сущность изучаемых явлений),7. Не стоит перегружать слайды различными спецэффектами, иначе внимание обучаемых будет сосредоточено именно на них, а не на информационном наполнении слайда. 8. Звуковые эффекты можно использовать пару раз в течении презентации.9. На уровень восприятия материала большое влияние оказывает цветовая гамма слайда, поэтому необходимо позаботиться о правильной расцветке презентации, чтобы слайд хорошо «читался», нужно чётко рассчитать время на показ того или иного слайда, чтобы презентация была дополнением к уроку, а не наоборот.
Заключение
Можно отметить, что цель проекта была достигнута - дидактические презентации на уроках информатики положительно влияют на учебный процесс. В результате проекта были решены поставленные задачи, а именно мы рассмотрели возможности использования дидактических презентаций на уроках информатики, познакомились с правилами создания презентаций.
Интернет-источники:
ИТО. II Всероссийская конференция "Применение ЭОР в образовательном процессе" "ИTO-ЭОР-2012«. Применение презентаций на уроках стереометрии http://msk.ito.edu.ru/2012/section/184/95366/О вреде презентаций Power Point на уроках в школе http://shperk.ru/razmyshleniya/o-vrede-prezentacij-powerpoint-na-urokax.htmlПочему почти все презентации Power Point ужасны и как этого избежать http://shperk.ru/uroki/powerpoint/pochemu-powerpoint-tak-plox.htmlСоциальная сеть работников образования. Статья по теме: Использование презентаций на уроках http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/ispolzovanie-prezentatsii-na-urokakhУроки химии с ИКТ. Рекомендации по созданию презентаций  для конкретного урока http://osievskaja.narod.ru/aktualnost.htmlУчебные презентации. «Презентация PowerPoint: понятие, виды» http://present.griban.ru/primenenie-prezentacij-v-processe-obuchenija.htmlФестиваль педагогических идей «Открытый урок». «Использование презентаций на уроках истории» http://festival.1september.ru/articles/504886/
Рассмотрим несколько примеров оформления слайдов в презентациях
Заражение файла компьютерным вирусом
Компьютерный вирус 111000
Антивирусная программа
101010Незараженный файл
101010111000Зараженный файл
101010Вылеченный файл
«Интерфейс Windows»
Графический интерфейсОн позволяет …..Для работы с ним используются….
Иерархическая система
Рабочий столА: С: Д: Е: Комп 1 Комп 2 Комп 3
Мой компьютер
Корзина
Сетевое окружение
Элементы окна Мой компьютер
Программное обеспечение компьютера
Прикладное ПО
Системное По
Домашнее задание
Продолжите рассказ: «Жили-были клавиатура, монитор, мышка, жесткий диск и процессор. Жили они дружно, пока не возник у них спор, кто из них главнее…»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал к уроку информатики по теме:"Содержательный подход к измерению информации"

В настоящее время на экзаменах по информатике, в том числе ЕГЭ (часть А, B) есть много заданий по теме “Содержательный подход к измерению информации”.Цель данного дидактического материала – закреплени...

Система использования дидактических игр на уроках математики

Материал дает возможность глубже понять  применение дидактических игр на уроках математики  в работе с глухими детьми....

Выступление на МО по теме: "Использование дидактического материала на уроках физики".

Выступление на МО по теме: "Использование дидактического материала на уроках физики"....

Использование дидактических игр на уроках математики в 5-6 классах для детей с ограниченными возможностями здоровья

P { margin-bottom: 0.21cm; } Создание игровых ситуаций на уроках математики повышаетинтерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску вучебную работу, снимает утомление, развивает...

Проект. Тема: «Использование компьютерной презентации на уроке русского языка в 8 классе по теме «Виды односоставных предложений».

Аннотация проекта. Работа состоит из трёх частей:1.Конспект урока с дополнительным методическим приложением.2.Презентация учителя «Повторение и обобщение темы «Простое предложение» (PowerPoint).3...

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ информатики и ИКТ для 9 класса по теме «Создание анимации в PowerPoint»

Данные дидактические материалы используются при проведении урока по созданию анимации в PowerPoint. Во время урока демонстрируются примеры работ учащихся, обсуждается возможность создания разных видов...

Значение и особенности применения дидактических игр на уроках информатики

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Так, в игре начинают развиваться произвольное поведение, произвольное внимание...