Главные вкладки
Тимофеева Светлана Алексеевна
"сайт воспитателя детского сада"
Дети наше будущее ,берегите его!
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: воспитание
Увлечения: фантастика, путешествие
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: село Скородное , Губкинский район.
Место работы: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №26 "Колокольчик"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/timofeeva-svetlana-alekseevnaЧто посеешь,то и пожнёшь!
Поговорка
Для чего создан человек? Ответ прост и относиться к каждому: ты послан в мир, чтобы сделать его лучше. Бог сказал человеку: вот я тебе даю-единственному из всех живых-дар созидания духом,тебе предстоит продолжить работу сотворония мира, и для этого ты должен отдавать всё , что тебе дано, потому что не тебе дано, а через тебя- всем. Чтобы научить ребёнка чувствовать видеть в глазах близкого его духовный мир, нам надо уметь щадить чувства детей, и прежде всего горестные чувства .Ребёнок,который не узнал всех сторон человеческой жизни-и счастья, и горя,-никогда не станет чутким и отзывчивым.Жизнь убеждает: если ребёнок только "потребляет"радости, не добывая их трудом, напряжением духовных сил его сердце может стать холодным , чёрствым равнодушным.
Имея глубокое убеждение в том, что только постоянное взаимодействие с природой поможет воспитать неравнодушного, думающего, доброго человека, большое внимание нужно уделять проведению экскурсий, походов, целевых прогулок. Тщательно продумываем маршруты, чтобы дети могли познакомиться с различными экосистемами: лес, поле, луг, водоем, болото. Посещать живой уголок и теплицу на Станции юных натуралистов и приезжающий к нам зоопарк. Приобщая малышей к миру природы, сознательно развивать различные стороны их личности, пробуждая желание познавать природное окружение, вызывать сочувствие к "тяжелой" самостоятельной жизни животных и птиц, показывать уникальность и ценность любой, даже самой крохотной жизни.
О себе
Работаю воспитателем в детском саду с 1989г.
В 1992г. закончила Белгородское педогагическое училище №1 по специальности "Воспитание в дошкольных учреждениях"
В2011г. внесён в муниципальный банк данных актуальный педагогический опыт по теме: "Организация совместной исследовательской деятельности взрослого иребёнка как средство формирования знаний о неживой природе"
Мною разработана система мероприятий совместно родителей и детей. Систематизирован образовательный процесс. Разработаны алгоритмы, схемы,карточки, мнемотаблицы.
Осуществлён проект детско –родительское экспериментирование « Исследование стихии Воздух»
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям";А.И. Ерёмкин "Школа одарённости. Тайна рождения гениев" ;А.П.Чехов "Скучная история";
Изучив опыт работы современников Л.Н. Прохоровой«Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Г.П. Тугушевой , А.В.Чистяковой, «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» В своей работе в использовала эти современные источники. При планировании , разработки занятий ,диагностики новаторски подошла к решению проблемы. Адаптировала, внесла дополнения. Постаралась минимально сблизить позиции детского сада и семьи, оборудовала мини-лабораторию в группе, разработала конспекты интегрированных занятий с элементами экспериментирования, игры-экспериментирования, рекомендации для родителей, составила картотеку элементарных игр-экспериментирования ,организовывала дни открытых дверей для родителей, осуществила проект детско-родительского экспериментирования. Работа велась поэтапно с усложнением. Игры и занятия проводились в форме игр- путешествий.
Мой взгляд на мир
Земля наше богатство ! Берегите его.
Природу нужно любить и беречь
Природу оставить ,какой она есть!
Чтоб солнце всходило всегда
На поля , леса и луга!
Необходимость поиска наиболее эффективных путей в решении задач экологического образования является достаточно острой и актуальной, так как тенденция к ухудшению экологического состояния нашей планеты сохраняется. Понимая всю важность этой проблемы, нужно приоритетным направлением своей деятельности определить экологическое образование дошкольников. Учитывая, что ребенок дошкольного возраста обладает особой восприимчивостью и эмоциональностью, проявляет большой интерес к миру природы, мы убеждены, что возможно и необходимо стимулировать у него самостоятельность и ответственность через становление осознанного, правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям сохраняющим и созидающим ее, а также к людям вообще и к себе, как части природы. Важным условием эффективности экологического образования дошкольников является технологическое обеспечение комплексного, деятельностного и системно-структурного подходов.
Комплексный подход, предполагая интегрирование содержания, форм, методов эколого-педагогической работы, должен обеспечить формирование у детей системы экологических знаний и их трансформацию в отношение, осознание необходимости соотносить свои действия с последствиями их влияния на окружающую среду. Деятельностный подход должен обеспечить овладение детьми необходимыми практическими умениями и навыками экологически-ориентированной деятельности, развитие способности к самостоятельному выбору объектов приложения сил. Системно-структурный подход должен способствовать выстраиванию целостной педагогической системы экологического образования, который предполагает объединение усилий детского сада и семьи. Другим условием эффективности экологического образования дошкольников, на наш взгляд, является наличие у педагогов способности к рефлексии, способствующей конструированию педагогического процесса в соответствии с возможностями развития личности ребенка по модели субъектно-субъектного взаимодействия, осуществляемого на основе педагогической диагностики.
Мои достижения
1-е место в муниципальной выставке-конкурсе декоративно-прикладного творчества " Пасхальная радость" за авторскую работу "Пасхальное яйцо"
1-е место в территориальном конкурсе "Лучшая методическая разработка сюжетно-ролевых игр среди педагогов дошкольных образовательных учреждений администрации Губкинского городского округа в номинации "Игры на героико-патриатические темы"
1-е место в конкурсе профессионального мастерства в рамках муниципального смотра-конкурса среди дошкольных образовательных учреждений Губкинского городского округа "Зелёный огонёк-2011", в номинации "Сценарий детской акции агит-бригады"
Почетная грамота за творческий подход, активное участие в муниципальных конкурсах
Моё портфолио