Тимофеева Светлана Алексеевна

"сайт воспитателя детского сада"

Дети наше будущее ,берегите его!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: воспитание

Увлечения: фантастика, путешествие

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: село Скородное , Губкинский район.

Место работы: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №26 "Колокольчик"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/timofeeva-svetlana-alekseevna
Что посеешь,то и пожнёшь!
Поговорка

Для чего создан человек? Ответ прост и относиться к каждому: ты послан в мир, чтобы сделать его лучше. Бог сказал человеку: вот я тебе даю-единственному из всех живых-дар созидания духом,тебе предстоит продолжить работу сотворония мира, и для этого ты должен отдавать всё , что тебе дано, потому что не тебе дано, а через тебя- всем. Чтобы научить ребёнка чувствовать видеть в глазах  близкого его духовный мир, нам надо уметь щадить чувства детей, и прежде всего горестные чувства .Ребёнок,который не узнал всех сторон человеческой жизни-и счастья, и горя,-никогда не станет чутким и отзывчивым.Жизнь убеждает: если ребёнок только "потребляет"радости, не добывая их трудом, напряжением духовных сил его сердце может стать холодным , чёрствым равнодушным.

Имея глубокое убеждение в том, что только постоянное взаимодействие с природой поможет воспитать неравнодушного, думающего, доброго человека, большое внимание нужно уделять проведению экскурсий, походов, целевых прогулок. Тщательно продумываем маршруты, чтобы дети могли познакомиться с различными экосистемами: лес, поле, луг, водоем, болото. Посещать живой уголок и теплицу на Станции юных натуралистов и приезжающий к нам зоопарк. Приобщая малышей к миру природы, сознательно развивать различные стороны их личности, пробуждая желание познавать природное окружение, вызывать сочувствие к "тяжелой" самостоятельной жизни животных и птиц, показывать уникальность и ценность любой, даже самой крохотной жизни.

О себе

 Работаю воспитателем в детском саду с 1989г.

В 1992г. закончила Белгородское педогагическое училище №1 по специальности "Воспитание в дошкольных учреждениях"

В2011г. внесён в муниципальный банк данных актуальный педагогический опыт по теме: "Организация совместной исследовательской деятельности взрослого иребёнка как средство формирования знаний о неживой природе"

Мною разработана система мероприятий совместно родителей и детей. Систематизирован образовательный процесс. Разработаны алгоритмы, схемы,карточки, мнемотаблицы.

Осуществлён    проект  детско –родительское экспериментирование « Исследование стихии Воздух»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям";А.И. Ерёмкин "Школа одарённости. Тайна рождения гениев" ;А.П.Чехов "Скучная история";

       Изучив опыт работы современников Л.Н. Прохоровой«Организация экспериментальной деятельности дошкольников»  Г.П. Тугушевой , А.В.Чистяковой, «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» В своей работе в использовала  эти современные источники. При планировании , разработки занятий ,диагностики новаторски подошла к решению проблемы. Адаптировала, внесла дополнения. Постаралась минимально сблизить позиции детского сада и семьи, оборудовала мини-лабораторию в группе, разработала конспекты интегрированных занятий с элементами экспериментирования, игры-экспериментирования, рекомендации для родителей, составила картотеку элементарных игр-экспериментирования ,организовывала дни открытых дверей для родителей, осуществила проект детско-родительского экспериментирования. Работа велась поэтапно с усложнением. Игры и занятия проводились в форме игр- путешествий.         

Мой взгляд на мир

Земля наше богатство ! Берегите его.

Природу нужно любить и беречь

Природу оставить ,какой она есть!

Чтоб солнце всходило всегда

На поля , леса и луга!

Необходимость поиска наиболее эффективных путей в решении задач экологического образования является достаточно острой и актуальной, так как тенденция к ухудшению экологического состояния нашей планеты сохраняется. Понимая всю важность этой проблемы, нужно приоритетным направлением своей деятельности определить экологическое образование дошкольников. Учитывая, что ребенок дошкольного возраста обладает особой восприимчивостью и эмоциональностью, проявляет большой интерес к миру природы, мы убеждены, что возможно и необходимо стимулировать у него самостоятельность и ответственность через становление осознанного, правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям сохраняющим и созидающим ее, а также к людям вообще и к себе, как части природы. Важным условием эффективности экологического образования дошкольников является технологическое обеспечение комплексного, деятельностного и системно-структурного подходов.

Комплексный подход, предполагая интегрирование содержания, форм, методов эколого-педагогической работы, должен обеспечить формирование у детей системы экологических знаний и их трансформацию в отношение, осознание необходимости соотносить свои действия с последствиями их влияния на окружающую среду. Деятельностный подход должен обеспечить овладение детьми необходимыми практическими умениями и навыками экологически-ориентированной деятельности, развитие способности к самостоятельному выбору объектов приложения сил. Системно-структурный подход должен способствовать выстраиванию целостной педагогической системы экологического образования, который предполагает объединение усилий детского сада и семьи. Другим условием эффективности экологического образования дошкольников, на наш взгляд, является наличие у педагогов способности к рефлексии, способствующей конструированию педагогического процесса в соответствии с возможностями развития личности ребенка по модели субъектно-субъектного взаимодействия, осуществляемого на основе педагогической диагностики.

 

 

      

Мои достижения

1-е место в муниципальной выставке-конкурсе декоративно-прикладного творчества " Пасхальная радость" за авторскую работу "Пасхальное яйцо"

1-е место в территориальном конкурсе "Лучшая методическая разработка сюжетно-ролевых игр среди педагогов дошкольных образовательных учреждений администрации Губкинского городского округа в номинации "Игры на героико-патриатические темы"

1-е место в конкурсе профессионального мастерства в рамках муниципального смотра-конкурса среди дошкольных образовательных учреждений Губкинского городского округа "Зелёный огонёк-2011", в номинации "Сценарий детской акции агит-бригады"

Почетная грамота за творческий подход, активное участие в муниципальных конкурсах

Моё портфолио

     Работаю в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №26 «Колокольчик» села Скородное Губкинского района Белгородской области в должности воспитателя с 1989 года. За период работы зарекомендовала себя добросовестным, творческим,  ответственным работником. В своей работе руководствуюсь знаниями нормативно-правовых документов по вопросам образования: законом «Об образовании», «Конвенцией о правах ребенка».Использую современные программные методиками и технологиями дошкольного образования, основами дошкольной педагогики, психологии и физиологии.

   Большое значение в своей работе придаё сохранению и укреплению здоровья воспитанников детского сада. Веду целенаправленную работу по внедрению в практику здоровьесберегающих технологий. В группе наблюдается тенденция к снижению заболеваемости воспитанников. Средний показатель пропуска одним ребенком за три года по болезни составил 8,4 дня  ( 2008-2009г.- 9,6 дня;  2009-2010 г. – 9,4 дня; 2010-2011 г. – 6,2 дня).

  Факты травматизма и чрезвычайные происшествия отсутствуют.

  Отмечены позитивные результаты работы по повышению заинтересованности в посещении группы воспитанниками. Средний показатель функционирования за три года  92% (2008-2009г.- 90%; 2009-2010г.- 93%; 2010-2011г.-94%).

   Учебно – воспитательный процесс осуществляет по программе  «Детство» под редакцией В.И. Логиновой, Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л.М.Гурович . В группе создана развивающая среда, соответствующая программным и возрастным особенностям детей, способствующая творческому подходу в реализации инновационных технологий.

   Качественный уровень усвоения детьми общеобразовательной программы за последние три года составил 86% ( в 2008-2009 г. – 82% ; в 2009-2010г. – 85%; в2010-2011г.–90%).

   Плодотворно работаю  по преемственности с начальной школой. Результативность  образовательного процесса выпускников оценивается качественным уровнем обучаемости в начальной школе. На «хорошо» и «отлично» учатся  80% детей.

   Воспитанники группы участвуют в муниципальных конкурсах:

   2011 год  диплом 1 степени в муниципальной  выставке-конкурсе декоративно-прикладного творчества «Пасхальная радость» коллективная работасемьи Курганских (педагог Тимофеева Светлана Алексеевна);

    2011 год  3-е место в номинации «Так на дороге делать нельзя !» смотра- конкурса «Зелёный огонёк-2011» среди дошкольных образовательных учреждений Губкинского городского округа  (Курганский Дима).

   В 2011году внесён в муниципальный банк данных актуальный  педагогический опыт по теме: «Организация совместной исследовательской деятельности взрослого и ребёнка  как средство формирования знаний о неживой природе ».

     Принимаю активное участие в научно-методической работе ДОУ, методических объединениях воспитателей Губкинского района.

     Выступила на муниципальном уровне:

     2011 год  по теме: «Организация взаимодействия родителей и педагогов в ДОУ на основе детского экспериментирования»;

     2011год  по теме: «Взаимодействие воспитателей и родителей по развитию речи детей».

  Провела открытое занятие на  муниципальном уровне:

     2011 год игра-экспериментирование с бумагой  «Мы делили апельсин».

    На уровне ДОУ:

     2009 год «Джовани-потеряшка »;

     2011год «Организация подвижных игр в группе».

    Входила в состав творческих групп, жюри на уровне ДОУ.

    Принимала активное участие в муниципальных конкурсах:

     2011 год 1-е место в территориальном конкурсе «Лучшая методическая разработка сюжетно-ролевых игр среди педагогов дошкольных образовательных учреждений г. Губкина и Губкинского района»;

    2011 год  диплом 1 степени в муниципальной выставке-конкурсе декоративно-прикладного творчества «Пасхальная радость»;

    2011 год 1-е место в номинации «Сценарий  детской акции-агитбригады» смотра-конкурса «Зелёный огонёк-2011» среди дошкольных образовательных учреждений Губкинского городского округа. 

     В 2011году Светлане Алексеевне была объявлена благодарность на уровне ДОУ за активное участие в муниципальных конкурсах.

   Пользуюсь большим уважением среди родителей и жителей села. Рейтинг воспитателя  высокий – 97%, жалоб от родителей не поступало.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №26 « Колокольчик» расположен по адресу: 309 163 Белгородская область, Губкинский район, село Скородное, улица Вялых, дом 5а. Детский сад открыт 19  декабря 1989 года, как  учреждение общеразвивающего вида.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио