Перспективное планирование по программе "Детство " с учётом ФГТ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Тимофеева Светлана Алексеевна

Обучение грамоте в старшей группе . Используется в работе в 2011-2012г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         СЕНТЯБРЬ

Образовательная область : КОММУНИКАЦИЯ

Раздел программы «Детство» -  «Развиваем речь и коммуникативные способности »

«Речевое развитие»  (связная речь, словарь, грамматически правильная речь, звуковая культура речи, подготовка к обучению грамоте)

    №

    п/п

Тема недели

      ДОУ

             

        Тема

               Цель

  Структура

Интеграция

образ-  ых

областей:

Используемая

лит-ра

Дата

про-я

           1

«Скородное-село моё родное!»

   Гласный звук А, буква А, а.

(Стр.12)

        Гласный звук А, буква А, а.

 Определение места звука в словах, аист, астра, луна, мак . Деление слов на слоги. Условное обозначение слога. Игровая ситуация «Покажи букву».                                                                      

Артикуляци-онная гим-а.

Фронт-я раб. на маг-й дос-ке с азбукой.

Сюр-й мо-т.

Физ-т мин-а.

Инд.раб.д-й.

Итоги.  

«Труд»,

«Социализация,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь  чи-тать!..  Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2003г.

22.09

         2

«Как хлеб на стол пришел»

   Гласный звук У, буква У, у.

(Стр.15)

     Гласный звук У, буква У, у.

 Место звука в словах утка, арбуз, кенгуру. Определение количества слогов в словах. Д/и «Телеграф»

«Труд»,

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

29.09

                                                                                                                                  ОКТЯБРЬ 

  3

«Времена года. Осень золотая. Признаки осени. Овощи и фрукты. Грибы»

Закрепление звуков А, У; (букв и слогов)

(Стр.18)

   Закрепление звуков А, У; (букв и слогов)

 (Дать понятие, что гласный, когда он один, образует слог.) Соотнесение произносимых и составленных слов со слоговой схемой.

«Труд»,

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

06.10

  4

«Предметы, которые нас окружают»

Гласный звук О, буква О.

(Стр.19)

      Гласный звук О, буква О.

 Определение на слух места звука в словах: Осы, сом, эскимо, усы (звука О нет).

Артикуляци-онная гим-а.

Фронт-я раб. на маг-й дос-ке с азбукой.

Сюрп-й мо-т.

Физ-т мин-а.

Инд.раб.д-й.

Итоги.  

«Труд»,

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь  читать!..  Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2003г.

13.10

   5

«Правила общения детей»

Согласный звук М (М’),буква М.

(Стр.22)

Согласный звук М (М),буква М.

Учить определять место звука в словах мак, сумка, альбом. Анализ, составление и чтение слогов и слов: ам, ма, ум, му, мама.  

«Труд»,

«Социация»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

20.10

    6

«Улица. Дорожная безопасность. Светофор.

Транспорт. Виды транспорта»

Закрепление звуков А, У, О, М.

(Стр.24)

Закрепление звуков А, У, О, М.

Чтение и составление слогов по разрезной азбуке и слоговым таблицам.

«Труд»,

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

27.10

              

                                                                                                                                               НОЯБРЬ

   7

«Моя семья»

Согласный звук С (С’),Буква С.

(Стр.26)

Согласный звук С (С),буква С. Определение места звука в трёх позициях. Сравнение на слух слов сама и сам. Практическое знакомство с ударным гласным звуком.

«Труд»,

«Социация»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

03.11

  8

«Профессии взрослых»

Звук Х  (Х’), буква Х.

(Стр.30)

Звук Х  (Х), буква Х. Определение слоговой структуры слов мох, муха. Составление одного- двух предложений со словами сухо сыро.

Артикуляци-онная гим-а.

Фронт-я раб. на маг-й дос-ке с азбукой.

Сюрп-й мо-т.

Физ-т мин-а.

Инд.раб.д-й.

Итоги.  

«Труд»,

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь  читать!..  Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2003г.

10.11

   9

«Что за прелесть, эти сказки»

Закрепление звуков и букв А,У,О,М,С,Х.

(Стр.32)

Продолжать обучение детей звуковому анализу слов ;  учить называть слова с заданным зву-ком, составлять прямые и об-ратные слоги из вышеуказан-ных букв; составлять трёхбук-венные слова.

«Труд»,

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

17.11

10

«Свойства материалов»

Звук Ш, буква Ш.

(Стр.34)

Звук Ш, буква Ш. Продолжать обучение детей звуковому анализу слов ; подвести к выводу, что звук Ш-тихий, шипящий, согласный звук.

«Труд»,

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

24.11

                                                                                                 

                                                                                                      ДЕКАБРЬ

11

« Основы безопасности жизни. Опасные ситуации в жизни детей. Пожарная безопасность»

Анализ слогов ША, ШО, ШУ; СА, СО, СУ.

(Стр.36)

Анализ слогов ША , ШО, ШУ; СА, СО, СУ. Учить составлять слоги из букв. Закрепление звука и буквы Ш.

Артикуляци-онная гим-а.

Фронт-я раб. на маг-й дос-ке с азбукой.

Сюрп-й мо-т.

Физ-т мин-а.

Инд.раб.д-й.

Итоги.  

«Труд»,

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

01.12

12

«Времена года. Календарь Зима»

Сопоставление звуков С и Ш.

(Стр.38)

Сопоставление звуков С и Ш. Узнавание согласных звуков.

«Труд»,

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь  читать!..  Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2003г.

08.12

13

«Родная страна»

Согласный звук Л (Л’) буква Л.

(Стр.39)

Согласный звук Л (Л’) буква Л. Определение на слух места зву-ка Л (Л’) в трёх позициях.

«Труд»,

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

15.12

                                                                                                       

                                                                                                         ЯНВАРЬ

14

«Животные разных стран»

Гласные : А, У, О; согласные: С, М,Х,Ш,Л

    (Стр.42)

     Обобщение изученного. Чтение слогов с договариванием до целого слова по слоговым таблицам. Чтение повествовательных предложений из двух трёх слов. Точка в конце предложения.Составление схемы предложения.

-игра «Собери разные слова»

-работа по единицам речи

-физ-а

-инд. раб.

-чтение слогов

фронтально

-чтение слогов с договариванием до целого слова

-игра «Узнай по голосу»                                          

-итог занятия

«Труд»,

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь  читать!..  Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2003г.

12.01

15

«Я и моё здоровье»

Гласный звук Ы, буква Ы.

Знакомство с гласным звуком Ы, буквой Ы. Место звука в двух позициях- в середине и на конце. Составление и чтение слогов.

-анализ зв-а Ы

-анализ б-ы Ы

-работа по трём единицам речи

-физ-а

-инд. раб

-игра «Капитаны

-итог занятия

«Труд»,

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь  читать!..  Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2003г.

19.01

16

«Рукотворный мир. Техника на службе человека»

Согласный звук Н(Н’), буква Н.

Знакомство с согласным звуком Н(Н’), буквой Н. Характеристика звука.Определение на слух количества слогов в слове.Учить детей употреблять в соей речи слова, обозначающие профессии.

характеристика звука

-анализ звука

-чтение слогов

-физ-а

-инд. раб.

-лексическая игра «Кому это нужно?»

-итог занятия

«Труд»,

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь  читать!..  Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2003г.

26.01

                                                                                                 

                                                                                                          ФЕВРАЛЬ

17

«Крылатые соседи»

Закрепление звука Н(Н’),бук-вы Н.

(Стр.51)

Закрепление звука Н(Н’),бук-вы Н. Показать изменение смысла предложения от знака, который стоит в его конце. Вводить в активный словарь детей слова, относящиеся к одной части речи (сущ-е, прилагательные).

-игра «Вместе составим слово»

-Чтение слов

-знакомство с (!),(?) зна-м

-физ-а

-инд. раб

-игра «Найди подходящее слово»

-итог занятия

«Труд»,

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь  читать!..  Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2003г.

02.02

18

«Страна ,в которой я живу»

Звук Р(Р’),буква Р,р.

  (Стр.53)

Звук Р(Р’),буква Р,р.

-артикуляц-я гимнастика

-игра «Назови слова»

-артикуляц-я

звука

-инд.раб

-п/игра

-итог занятия

«Труд»,

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь  читать!..  Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2003г.

09.02

19

«Вот я какой»

Закрепление звукаР(Р’),букы Р.

( Стр.56)

Закрепление звукаР(Р’),букы Р.

Написание большой буквы в именах людей.

-арти-я гим-а

-опред-е места звука в сл

-зауч-е пос-ы

-чтение

-физ-а

-инд. раб

-игра «Что мы видим на картинке?»

«Труд»,

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь  читать!..  Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2003г.

16.02

                                                                                                           

                                                                                                            МАРТ

20

«Времена года. Весна.»

Сопоставление звуков Р и Л.

 (Стр.57)

Сопоставление звуков Р и Л. Развивать фонематический слух

Детей; формировать умение различать звук и прямой слог.

-арти-я гим-а

-выделение зв.

-чтение

-физ-а

-инд. раб.

-самост. раб

игра«Сколько звуков услышали?

-итог занятия

«Труд»,

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь  читать!..  Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2003г.

01.03

21

«Все профессии важны».

Обобщение пройденного.

 (Стр.60)

Обобщение пройденного . Гласные звуки :А, О, У,Ы; согласные звуки :М (М’), С(С’),    Х(Х’), Ш,Л(Л’), Н (Н’), Р(Р’). Интонационные звуки в конце предложения.

-анализ звуков

-фонемат. упр.

«Какой звук?»

-интонац.знак

-чтение

-физ-а

-инд. раб

-игра «Угадай, что спрятано?»

-итог занятия

«Труд»,

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь  читать!..  Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2003г.

15.03

22

«Спорт – это здоровье»

Звук К(К’), буква К.

 (Стр.62)

Звук К(К’), буква К. Учить детей говорить ясно, чётко;  закреплять умение вычленять и произносить первый звук слова.

-анализ звука

-анализ буквы

-физ-а

-инд. раб.

-чтение

-фонемат/и «Перекличка»

-итог занятия

«Труд»,

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь  читать!..  Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2003г.

22.03

23

«Краса ненаглядная . Русские народные промыслы».

Закрепление звукаК(К’), буквы К.

  (Стр.66)

Закрепление звука К(К’), буквы К, знаний об ударном слоге. Упражнять детей в чтении слова; развивать навыки самообразования путём замены букв.

-арти-я гим-а

-игра«Что изменилось в слове?»

-раб.над ударным слогом

-физ-а

-инд.раб.

-игра «Мамина сумка»

-итог занятия

«Труд»,

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь  читать!..  Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2003г.

29.03

                                                                                                       

                                                                                                              АПРЕЛЬ

24

«Безопасность на дороге»

Закрепление звука К(К’), бук-вы К. Работа над предложением.

   (Стр.69)

Закрепление звука К(К’), буквы К. Отрабатывать различные интонации для передачи своих чувств. Упражнять детей в чтении слов разной структуры; развивать связную речь описа- тельного характера.

-упр. на вним.

-арти-я гим-а

-раб. над пред.

-игра «Прочитай и опиши»

-физ-а

-инд.раб.

-итог занятия

«Труд»,

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь  читать!..  Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2003г.

05.04

25

«Солнечная система . Планета Земля. День Космонавтики»

Звук П(П’), буква П.

  (Стр.73)

Звук П(П’), буква П. Упражнять детей в составлении простых и сложных предложений; учить понимать причины связи между явлениями.

-арти-я гим-а

-игра «Назови слова»

-анализ звука

-анализ буквы

-физ-а

-инд. раб.

-игра «Дополни предложение»

«Труд»,

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь  читать!..  Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2003г.

12.04

26

«Живая и неживая природа весной .Труд взрослых»

Закрепление звука П (П’), буквы П.

 

  (Стр.76)

 

Закрепление звука П (П’), буквы П. Выявлять активный словарный запас детей; развивать связную речь.

-арти-я гим-а

-звуковой и слоговой анализ слова

-игра «Поищи слово»

-физ-а

-инд. раб.

-игра «Кто лучше расска-жет?»

«Труд»,

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь  читать!..  Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2003г.

19.04

27

«Музыка и живопись украшают нашу жизнь»

 Согласный звук

Т (Т’), буква Т.

  (Стр.79)

Знакомство с согласным звуком

Т (Т’), буквой Т. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы полным предложением; уточнить представление о временах года.

-арти-я гим-а

-опред.места звука в слове

-анализ звука

-анализ буквы

-физ-а

-инд. раб.

-игра «Когда это бывает?»

-итог занятия

«Труд»,

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь  читать!..  Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2003г.

26.04

                                                                                                                 МАЙ

28

«Насекомые и водный мир»

Закрепление звука Т (Т’), буквы Т.

  (Стр.82)

Закрепление звука Т (Т’), буквы Т. Развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова.

-арти-я гим-а

-упр. «Звук заблудился»

-чтение слогов

-физ-а

-инд. раб.

-игра «Поменяли твоё имя

-игра«Кто зна-ет пусть прод.

«Труд»,

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь  читать!..  Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2003г.

03.05

29

«День Победы»

Гласный звук И, буква И.

  (Стр.85)

Познакомить детей с гласным звуком И, буквой И.

-анализ звука

-анализ буквы

-чтение

-физ-а

-инд. раб.

-игра «Составим слово

-итог занятия

«Труд»,

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь  читать!..  Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2003г.

10.05

30

«Мой край –Родной  Белогорье»

Закрепление гласного звука  И ,  буквы И.

   (Стр.88)

Закрепление гласного звука И , буквы И. Показать, что этот звук образует слог и может быть отдельным словом.

-арти-я гим-а

-звуковой анализ слова

-физ-а

-инд. раб.

-игра «Превращение»

-итог занятия

«Труд»,

«Социа-ция»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Познание»

Шумаева Д. Г.Как хорошо уметь  читать!..  Обучение дошкольников чте-нию: Программа-конспект.-СПб: «Детство Пресс», 2003г.

17.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по програме "Детство" с учётом ФГТ

Социализация (старшая группа). Используется в работе  в 2011-2012г....

Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований

  Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию   детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований...

Перспективное планирование на неделю в логопедической группе второго года обучения с учётом государственных стандартов.

Планирование  логопедической  работы   на  неделю  в подготовительной  группе  с ОНР  3  уровня  второй  год  обучения....

перспективное планирование с учётом ФГОС

Это только часть кому надо пришлите просьбу, вышлю остальное...

Перспективное планирование НООД по обучению составлению описательных рассказов с использованием приёмов моделирования с учётом интеграции образовательных областей.

Перспективное планирование НООД по обучению составлению описательных рассказов с использованием приёмов моделирования с учётом интеграции образовательных областей....

Примерное перспективное планирование проведения подвижных игр с дошкольниками 3-7 лет на прогулке с учётом тематических недель.

Данный материал можно использовать при планировании прогулок с дошкольниками 3-7 лет с учётом тематическихнедель. К каждой подвижной игре прописана цель....