Перспективное планирование НООД по обучению составлению описательных рассказов с использованием приёмов моделирования с учётом интеграции образовательных областей.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Тамара Геннадьевна Бердникова

Перспективное планирование НООД по обучению составлению описательных рассказов с использованием приёмов моделирования с учётом интеграции образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование НООД по обучению составлению описательных рассказов с использованием приёмов моделирования с учётом интеграции образовательных областей.

Сентябрь 2012 г. Тема: «ХЛЕБ». Модель Продукты

Образовательная область

Цель

«Социализация» «Познание», «Коммуникация»,

Программное содержание: закрепить знания детей о том, что хлеб – ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб; воспитывать у детей уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих; продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; подбирать слова - антонимы, закрепить словарь по данной теме; закреплять умение составлять предложения по картинкам.

Октябрь 2012 г Тема: «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ». Модель Продукты

«Социализация» «Познание»

Программное содержание: закреплять и систематизировать знания детей о продуктах питания; упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных;

В составлении предложений с однородными членами, развивать слуховое внимание; учить пересказывать рассказ по ролям; пополнять словарь словами – обобщениями. Воспитывать доброжелательность, умение сотрудничать.

Ноябрь 2012г. Тема: ИГРУШКИ. Модель: Описание игрушек.        

«Социализация»  «Коммуникация»,

уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал; образовывать существительные родительного падежа с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их в роде с существительными; развивать зрительную и слуховую память, активизировать словарь.

Ноябрь 2012 г . Тема: Обучение творческому рассказыванию по картине «КОШКА С КОТЯТАМИ»

Модель: Описание животных.

 «Познание», «Коммуникация», «Музыка»

Программное содержание: Учить детей составлять творческий рассказ по картине, в том числе от имени разных объектов, придумывать загадки; закреплять умение выделять объекты и предметы, изображенные на картине, устанавливать взаимосвязи между ними; активизировать использование в речи качественных прилагательных.

Декабрь 2012. Тема: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ». Модель: Описание птиц

«Социализация»  «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Программное содержание: уточнить названия домашних птиц; знать внешние признаки, повадки, чем питаются, как голос подают, какую пользу приносят; подобрать слова-действия и слова-признаки; образовывать притяжательные прилагательные, существительные множественного числа, уменьшительно-ласкательную форму существительных; работа над предложением; упражнять в составлении описательных рассказов; развивать внимание и память.

Декабрь 2012. Тема: «РЫБЫ». Модель рыбы.

«Коммуника

ция», «Музыка»

Программное содержание: развивать

связную речь, общие речевые навыки,  упражнять в употреблении имен существительных с предлогами; развивать, зрительное восприятие, внимание, моторику; расширять представления об аквариумных, формировать представления о пресноводных рыбах; формировать навыки сотрудничества, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Январь. 2013 г Тема: «Составление рассказа-описания с использованием модели «Продукты питания».

«Социализация» «Коммуникация»,

Цель:

1.        .продолжать учить детей составлять связный рассказ, используя в качестве плана высказывания опорные картинки, отражающие последовательность событий.

2.        продолжать учить детей логичности, непрерывности, последовательности высказывания;

3.        упражнять в умении сравнивать предметы, используя сложносочинённые предложения в высказываниях детей;

4.        упражнять в умении составлять план работы и делать отчёт о проделанной работе;

5.        закреплять навык чтения в игровых ситуациях, используя схемы написания букв (расположение букв по высоте, ширине, в круге, треугольнике);

6.        упражнять в подборе слов, признаков к существительным;

7.        закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

Январь 2013 Тема: «ЗИМА»

Модель Времена года

«Познание», «Художественное творчество» «Коммуникация»

Программное содержание: обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, подбирать однокоренные слова, упражнять в составлении предложений; активизировать словарь по денной теме, развивать внимание, мышление.

Февраль 2013. Тема: «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

Модель: Описание профессий людей

«Познание», «Коммуникация» «Чтение художественной литературы»

Программное содержание: учить составлять рассказ, закреплять названия военных профессий, военной техники; упражнять в согласовании существительных с числительными и прилагательными, в подборе синонимов; развивать память, мышление, речь; воспитывать уважение к Защитникам Отечества.

Февраль 2013

Тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Модель: Описание птиц

Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Безопасность»

 

Программное содержание: закрепить и уточнить названия зимующих птиц, знаний о частях тела птицы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, подбирать прилагательные к слову «птица», учить объяснять значение сложных слов, развивать навык связной речи; развивать внимание, воспитывать сочувствие к пернатым.

Март 2013 Тема: ПРОФЕССИИ

Модель: Описание профессии людей

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Программное содержание: продолжать

учить составлять предложения, рассказывать о том, где и кем работают родители (по вопросам); упражнять в словообразовании; воспитывать уважение к труду взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Составление описательных рассказов с использованием приёмов мнемотехники с элементами чувашской народной вышивки».

Через метод наглядного моделирования помочь ребенку зрительно представлять абстрактные понятия и научиться работать с ними....

Циклограмма работы с детьми старшего дошкольного возраста по обучению составлению описательных рассказов с использованием приемов моделирования.

Циклограмма работы с детьми старшего дошкольного возраста по обучению составлению описательных рассказов с использованием приемов моделирования....

Использование разнообразных методов и приёмов при обучении составления описательных рассказов для детей с тяжёлыми нарушениями речи

К числу важнейших задач коррекционной работы с дошкольниками, имеющими тяжёлые наруше.ния речи, относится формирование у них связной речи...

Тема: Составление описательных рассказов с использованием приёмов мнемотехники с элементами чувашской народной вышивки.

Цель: Через метод наглядного моделирования помочь ребенку зрительно представлять абстрактные понятия и научиться работать с ними.Задачи:   *Содействие развитию у детей: начал исторического и...

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через составление описательных рассказов с использованием метода моделирования.

Умение говорить – искусство. Умение слушать – культура. Устная речь - это процесс публичного мышления. Это всегда – импровизация. Давайте понаблюдаем за тем, как говорят наши до...

Конспект занятия по обучению составления описательных рассказов с использованием схемы-опоры для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР.

Занятие по обучению составления описательных рассказов с использованием схемы-опоры для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР....