Перспективное планирование по програме "Детство" с учётом ФГТ
методическая разработка (старшая группа) на тему

Тимофеева Светлана Алексеевна

Социализация (старшая группа). Используется в работе  в 2011-2012г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon socializaciya.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         СЕНТЯБРЬ

Образовательная область : Социализация

Раздел программы «Детство» - «Ребёнок входит в мир социальных отношений, познаёт себя и других»

«Мир социальных отношений» (этикет и  ситуации, краеведение)

Тема недели

      ДОУ

             

        Тема

                            Цель

    Структура

Интеграция

Образо -  ых

областей:

Используемая

лит-ра

Дата

про-я

1

«Как хлеб на стол пришел»

«Хлеб всему

голова»

(Стр.24)

Дать детям понятие, что хлеб явля-еться ежедневным продуктом пита-ния; познакомить детей с разнообра-зием хлебобулочных изделий ; закре-пить знания о долгом пути хлеба от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отноше-ние к хлебу.

С-р и.магазин

-беседа о хлебе

-Чтение с-й

Я.Аким «Хлеб»

Я.Дягутите «Каравай», «Ру-ки человека»

-Имитация «Печём пираги»

        «Труд»,

«Коммуникация»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

В.Н.Волчкова,

Н.В.Степанова

«Конспект за-нятий в стар-шей группе дет-ского сада.

Познавательное развитие» Т.Ч.

«Учитель»2006г.

26.09

                                                                                                       ОКТЯБРЬ

2

«Предметы, которые нас окружают. Классификация: посуда, мебель, одежда, игрушки, обувь, электро – бытовые приборы»

«Кто нас обувает и одевает?»

Формировать представление о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, швей.

-Беседа

-Игра «Чего больше?»

-Д/и «Кому что нужно для рабо ты?»

-Загадки

-Физ-а

-Игра «Наше ателье»

-Демонстрация моделий

        «Труд»,

«Коммуникация»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

В.Н.Волчкова,

Н.В.Степанова

«Конспект за-нятий в стар-шей группе де-тского сада.

Познавательное развитие» Т.Ч.

«Учитель»2006г

10.10

3

« Улица. Дорожная безопасность. Светофор.

Транспорт. Виды транспорта»

«Правила поведения на дороге»

(стр.45)

   Повторить правила поведения на дороге , во дворе, на улице. Закрепить знание о наиболее часто встречающихся  предупреждающих дорожных знаках для пешехода и водителя. Воспитывать дисциплинированность, развивать чувство ответственности, осторожности.

Сти-е Я.Пишу-мова «Азбука города»

-Беседа

-Игра «Расска-жи что обозна-чает»

-Игра «Азбука пешехода»

-Россматриван-ие картинок

-Чтение сти-в.

-Рисунки

        «Труд»,

«Коммуникация»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

Л.Л. Маслова

Я и мир: Конс-пекты занятий

По социально-нравственному воспитанию де-тей дошкольно-го возраста.-СПб

«Детство Пресс»

2009г.

24.10

                                                                                                         НОЯБРЬ

4

«Профессии взрослых»

«Разговор о профессиях»

(стр.59)

    Способствовать формированию представления о том, что такое профессия. Пробуждать интерес к разным профессиям. Воспитывать уважение к людям труда. Способствовать развитию самостоятельности мышления и выбора.

-Беседа о знакомых профессиях.

-Рассматрива-ние иллюстроций.

- Физ-ка

-Игра «Кто нужен, чтобы…

-Чтение сти-я Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»

-Рисование

        «Труд»,

«Коммуникация»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

Л.Л. Маслова

Я и мир: Конс-пекты занятий

По социально-нравственному воспитанию де-тей дошкольно-го возраста.-СПб

«Детство Пресс»

2009г.

07.11

5

«Свойства материалов»

«Предметы из стекла и металла»

(стр.93)

  Познакомить со свойствами стекла и металла и их применением ; развивать любознательность, тактильную память. внимание; уточнить представление детей о том ,какие предметы могут быть сделанны из стекла и металла; познакомить спрофессиями людей, работающих со стеклом и металлом.

-Сюрпризный момент.

-Игра « Прятки»

-Игра «Холодно-горячо»

-Эксперимент

-Викторина

-Рассказ

-Игра «хОрошо плохо»

        «Труд»,

«Коммуникация»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

В.Н.Волчкова,

Н.В.Степанова

«Конспект за-нятий в стар-шей группе де-тского сада.

Познавательное развитие» Т.Ч.

«Учитель»2006г

21.11

                                                                                                         ДЕКАБРЬ

6

«Основы безопасности жизни. Опасные ситуации в жизни детей. Пожарная безопасность»

«Опасные ситуации на улице» (контакты с людми)

(стр.47)

       Учить правильно вести себя на улице; проявлять осторожность, внимательность, осмотрительность в разных ситуациях.

       Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе; развивать умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации.

     Знакомить со взаимоотношениями взрослых и детей.

-Беседа

-Игра «Ситуация»

-Подведение итогов

- Физ-ка

-Сказочные ситуации.

-Рис-ть добр. сказ-го героя

        «Труд»,

«Коммуникация»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

Л.Л. Маслова

Я и мир: Конс-пекты занятий

По социально-нравственному воспитанию де-тей дошкольно-го возраста.-СПб

«Детство Пресс»

2009г.

05.12

7

«Родная страна»

«Мы живём в России»

(стр.68)

Продолжать знакомить с родной страной ( города ; герб, гимн, флаг) Развивать чувство гордости за родную страну. Вызвать желание больше узнать о России.

-Игра  «Путешествие»

-Игра «Найди символику России»

- Физ-ка

-Слушание  гимна Росии.

-Нарисуй картинку о России.

        «Труд»,

«Коммуникация»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Музыка»

Л.Л. Маслова

Я и мир: Конс-пекты занятий

По социально-нравственному воспитанию де-тей дошкольно-го возраста.-СПб

«Детство Пресс»

2009г.

19.12

ЯНВАРЬ

8

«Я и моё здоровье»

«Подружись с зубной щёткой»

(стр.75)

Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щётке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции; познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскания рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней).

-Сюрпризный момент.

-Приключения Буратино.

- Физ-ка.

-Игра с мячом. «Что полезно для зубов?».

-Беседа: «Как помочь своим зубам?»

        «Труд»,

«Коммуникация»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Музыка»

В.Н.Волчкова,

Н.В.Степанова

«Конспект за-нятий в стар-шей группе де-тского сада.

Познавательное развитие» Т.Ч.

«Учитель»2006г

16.01

9

«Рукотворный мир. Техника на службе человека»

  «Техника наша помощница»

(срт.89)

Уточнить знания о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами облегчающими труд человека в быту; акцентировать внимание на то ,что именно человек создал техник у, он её совершенствует и преобразует.

-Беседа.

-Загадки .

-Игра «Расскажи , как предметы помогают человеку?»

- Физ-ка.

Игра «Что было-что есть?»

        «Труд»,

«Коммуникация»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Музыка»

В.Н.Волчкова,

Н.В.Степанова

«Конспект за-нятий в стар-шей группе де-тского сада.

Познавательное развитие» Т.Ч.

«Учитель»2006г

30.01

ФЕВРАЛЬ

10

«Вот я какой»

«Какой я?»

(стр.53)

Продолжать знакомить ребёнка с самим собой. Воспитывать чувство собственного достоинства, развивать стремление совершенствовать себя. Учить рассказывать развивать монологическую речь.

-описание внешности;

-рассматривание своих фотографий;

-составление рассказа о себе;

-отметить достоинство и недостатки друг друга;

-игра «Угадай, кого не стало?»;

        «Труд»,

«Коммуникация»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Музыка»

Л.Л. Маслова

Я и мир: Конс-пекты занятий

По социально-нравственному воспитанию де-тей дошкольно-го возраста.-СПб

«Детство Пресс»

2009г.

13.02

11

«Я и мои друзья»

«Что такое дружба.Мои друзья».

(стр.55)

Воспитывать у детей чувство доброты, готовность к взаимопомощи.

Учить понимать эмоциональное состояние окружающих и учитывать это в общении.

-кто такой друг;

-рассказы детей о друзьях по плану;

физкультминутка

-рисование на тему : «Я и мой друг»;

        «Труд»,

«Коммуникация»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Музыка»

Л.Л. Маслова

Я и мир: Конс-пекты занятий

По социально-нравственному воспитанию де-тей дошкольно-го возраста.-СПб

«Детство Пресс»

2009г.

27.02

                                                         

МАРТ

12

«Все профессии важны».

«Профессии»

(стр.88)

Закреплять знание детей о профессиях , инструментах ,о профессиях членов семьи, о том где приобретают профессию. Воспитывать интерес к профессиям.

-сюрпризный момент;

-игра «Назови профессию»;

-кем ты хочешь стать ,когда вырастешь;

-физ-а;

-Игра «Кто что делает?»;

-строят дом из строительного материала.

        «Труд»,

«Коммуникация»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Музыка»

12.03

13

«Краса ненаглядная .( Русские народные промыслы)».

«Краса ненаглядная. ( Русские народные промыслы)».

(стр.48)

Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству. Прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых делали мастера различные изделия.

-сюрпризный момент;

-игра «Ярморка»;

-рассматривание иллюстраций;

-игра: «Мастерская»

        «Труд»,

«Коммуникация»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Музыка»

В.Н.Волчкова,

Н.В.Степанова

«Конспект за-нятий в стар-шей группе де-тского сада.

Познавательное развитие» Т.Ч.

«Учитель»2006г

26.03

АПРЕЛЬ

14

«Солнечная система . Планета Земля. День Космонавтики»

«Этот загадочный космос»

 (стр.162)

Познакомить с символикой созвездий , вызвать интерес к космическому пространству. Расширить представление детей о профессии космонавта. Воспитывать уважение к этой профессии. Развивать воображение, фантазию.

-рассказ воспитателя о космонавтах;

-п/и «Сделай так и не делай так…»

-игра «Какие предметы космонавт возьмёт с собой в полёт?»

-с/р игра «Космонавты»

        «Труд»,

«Коммуникация»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Музыка»

В.Н.Волчкова,

Н.В.Степанова

«Конспект за-нятий в стар-шей группе де-тского сада.

Познавательное развитие» Т.Ч.

«Учитель»2006г

09.04

15

«Музыка и живопись украшают нашу жизнь»

«Музыка и живопись украшают нашу жизнь»

(стр.104)

Привлечь внимание ребёнка к значимости творческого начала в личности человека. Воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности.

-сюрпризный момент;

-рассказ воспитателя;

-прослушивание записей;

-игра «Мы художники»

        «Труд»,

«Коммуникация»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Музыка»

В.Н.Волчкова,

Н.В.Степанова

«Конспект за-нятий в стар-шей группе де-тского сада.

Познавательное развитие» Т.Ч.

«Учитель»2006г

23.04

МАЙ

16

«День Победы»

«Экскурсия к памятнику защитникам Отечества»

(стр67)

Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым Родины. Воспитывать чувства гордости за своих земляков. Воспитывать уважение к прошлому, учить чтить память погибших.

-рассказ педагога о защитниках Отечества;

-рассматривание иллюстраций;

-у мемориала;

-положить цветы;

        «Труд»,

«Коммуникация»,

«Физическая

культура»,

«Здоровье»,

«Художествен-ное твор-во»

«Музыка»

Л.Л. Маслова

Я и мир: Конс-пекты занятий

По социально-нравственному воспитанию де-тей дошкольно-го возраста.-СПб

«Детство Пресс»

2009г.

07.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по программе "Детство " с учётом ФГТ

Обучение грамоте в старшей группе . Используется в работе в 2011-2012г....

Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований

  Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию   детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований...

Перспективное планирование на неделю в логопедической группе второго года обучения с учётом государственных стандартов.

Планирование  логопедической  работы   на  неделю  в подготовительной  группе  с ОНР  3  уровня  второй  год  обучения....

перспективное планирование с учётом ФГОС

Это только часть кому надо пришлите просьбу, вышлю остальное...

Перспективное планирование НООД по обучению составлению описательных рассказов с использованием приёмов моделирования с учётом интеграции образовательных областей.

Перспективное планирование НООД по обучению составлению описательных рассказов с использованием приёмов моделирования с учётом интеграции образовательных областей....

Примерное перспективное планирование проведения подвижных игр с дошкольниками 3-7 лет на прогулке с учётом тематических недель.

Данный материал можно использовать при планировании прогулок с дошкольниками 3-7 лет с учётом тематическихнедель. К каждой подвижной игре прописана цель....