Караблина Викторина Николаевна

сайт воспитателя

"Движение - это жизнь!"

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: обучение и воспитание детей

Увлечения: театрализованная деятельность

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ Школа 1367

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/titova-viktorina-nikolaevna-0

 

       Детский сад – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий. Где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок  – это частичка будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться  успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнавать новое, торопится не опоздать. Поэтому в этой удивительной стране уживаются только стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди.  И называют их педагогами.

О себе

 

В детский сад 1490 (сейчас школа 2088) я пришла работать вместе со своими детьми. Шесть лет  работала в группе раннего возраста.  Моих подопечных я называла – «маленькие ангелочки». Очень интересно было работать с ними: они всегда внимательно, с большим интересом слушали меня, подражали мне, с удовольствием повторяли за мной на занятиях по рисованию, лепке, аппликации.

    Время шло. Я стала работать с детьми старшего возраста и получила новый заряд положительных эмоций. Человек я творческий. Очень люблю писать сценарии праздников, досугов, а когда это воплощают дети, и ты видишь результат, с какой ответственностью и увлеченностью во все включаются ребятишки и их  родители. Вот это и есть предел мечтаний.

     В своей работе я чаще обращалась к педагогике сотрудничества, которая представляет собой систему методов и приемов воспитания и обучения на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности.

    Чтобы не  пропустить яркую индивидуальность и способствовать развитию творческих способностей на занятиях придерживаюсь следующих взглядов:

    - Любовь к детям через милосердие, щедрость души, чуткость, доброту, искреннюю заинтересованность в успешной судьбе ребенка.

    - Признание права ребенка на индивидуальность и индивидуальную работу.

    - Терпение в работе с воспитанниками и их родителями.

    - Отказ от методов авторитаризма, угроз, криков и педагогической мести, губящих воспитательно-образовательный процесс.

     - Всесторонняя диагностика воспитательно-образовательного процесса и принятия разумного решения.

     - Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании ребенка.

     Меня волнует множество вопросов:

     - как помочь раскрыться каждому ребенку?

     - как научиться, безусловно, принимать всех без исключения детей?

    - как стать ребенку другом, не переставая при этом быть педагогом?

    - как сделать так, чтобы каждому ребенку в моей группе было тепло, комфортно и радостно?

     Я искала ответы, изучая работы известных педагогов и психологов (Л.С. Выготского, Ш.А. Амонашвили, С.Л.Соловейчика), анализируя опыт коллег и свою деятельность. Для себя я сформировала концепцию, которая лучше всего выражается словами А.С. Макаренко – «не над, не рядом, а вместе». Новый человек, новая личность рождается не в результате просто педагогических воздействий, а в совместном преодолении трудностей, в сопереживании успехов.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир - это книги из детства: о бодре, честности, справедливости, взаимопомощи. 

Моё портфолио

    Работаю  в должности  воспитателя в ГБОУ детский сад № 1490 (сейчас Школа 2088) с 1999г. Образование высшее, закончила МЭГУ 1995 году по специальности Экономист по учету и анализу хозяйственной деятельности. В 2010 году закончила МИОО по специальности  Спецпсихолог. Общий  стаж работы составляет 26 лет. Педагогический стаж 16 лет. Имею высшую квалификационную категорию, Каждую непосредственно образовательную деятельность строю в соответствие с программой обучения дошкольников: 

• Васильева М. А.,  Веракса Н. Е., Комарова Т. С. «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования», «Мозаика-Синтез», год выпуска 2011

 С 2013 года Программа от рождения до школы по ФГОС ДО под редакцией Н.Е Вераксы., Т.С. Комаровой., М.А. Васильевой

Во время непосредственно образовательной деятельности проводится работа, направленная на расширение  и  активизацию  словарного запаса, развитие фонематического восприятия, грамматического строя, развитие связной речи, исправление звукопроизношения и развитие высших психологических функций с использованием современных компьютерных технологий. Я широко использую в работе  самостоятельно разработанный наглядный материал и презентации. Свою коррекционную работу я осуществляю в тесной связи с учителем-логопедом и учитедем-дефектологом, а так же с педагогом-психологом.  Это выражается во  взаимном посещении и проведении интегрированных занятий.

Принимаю участие в подготовке праздников и досугов для детей всех возрастных групп, совместно с воспитателями других групп и музыкальным руководителем. В различных сказочных образах предстаю перед детьми, чтобы увлечь и заинтересовать их. 

Рада поделиться с вами своими работами!

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: