Проект " Увлекательный мир театра для малышей"
проект (младшая группа) на тему
Одно из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно, театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Принимая активное участие в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Формируется речь, уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 135.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»
Адрес: 109518, Москва, Волжский бульвар, д. 6, корп. 3 Е-mail: 2088@edu.mos.ru
Тел. 8 (499) 177-5692, 8 (499) 177-5688 ОГРН 1137746894086, ИНН 7722820502 /КПП 772201001
Проект
" Увлекательный мир театра для малышей"
Воспитатель
высшей категории
Титова
Викторина Николаевна
Москва
2017г
Цель: развивать интерес у детей младшего дошкольного возраста к театру и театрализованной деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.
- Реализовать творческие способности детей, родителей в изготовлении разных видов театра своими руками.
- Развивать способность к импровизации, речевой активности.
Гипотеза:
Если с раннего возраста формировать представления о театрализованной деятельности, то мы увеличим уровень познавательной активности.
Актуальность: Одно из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно, театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Принимая активное участие в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Формируется речь, уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Участники проекта:
Дети младшей/ средней группы детского сада.
Педагоги: музыкальный руководитель, воспитатели группы
Сроки проекта: краткосрочный
Вид проекта: творческий
Место реализации проекта:
ГБОУ Школа № 2088, Грайвороновская ул., д. 8, к. 3.
.Проблема: в сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т.п. Поэтому уже с дошкольного возраста у детей необходимо развивать коммуникативно-речевые умения, самостоятельность мышления, активизировать познавательную и творческую деятельность, учить быть соучастниками событий, разрешать споры и управлять своим эмоциональным состоянием, что способствует повышению самооценки, адаптивных возможностей организма и стрессоустойчивости. Морально – нравственные навыки, такие как отзывчивость, терпимость, дружелюбие, взаимопомощь, умение самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций, особенно ярко проявляются и закрепляются в игровой, трудовой деятельности детей и в повседневной жизни. И здесь на помощь может прийти театр.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ представленного проекта состоит в возможности применения его в повседневной практике любого дошкольного образовательного учреждения.
Приоритетная образовательная область:
«Речевое развитие».
Образовательные области в интеграции:
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие».
Система работы по развитию творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности строилась в соответствии со следующими принципами:
1. Принцип психологической комфортности – создание условий, в которой дети чувствуют себя «как дома», снятие стрессообразующих факторов, ориентация детей на успех, а главное, ощущение радости, получение удовольствия от самой деятельности.
2. Принцип творчества (креативности) – максимальная ориентация на творческое начало, приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.
3. Принцип целостного представления о мире – формирование научной картины мира, личностном отношении ребёнка к полученным знаниям, умение применять их в своей практической деятельности.
4. Принцип вариативности – понимание возможности различных вариантов решения задачи.
5. Принцип минимакса учёт индивидуальных способностей детей и обеспечение им продвижения вперёд своим темпом. В перспективном планировании включена работа над формированием эмоциональной выразительной речи детей, развитием мимики, жестов.
Планируемые результаты:
Раскрытие индивидуальных способностей.
Развитие основных психических процессов и качеств (восприятия, памяти, внимания, наблюдательности, фантазии, воображения, коммуникабельности, смелости публичного самовыражения).
Развитие речевого аппарата.
Воспитание устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности, чувства ответственности перед коллективом.
Обогащение духовного мира.
Итоговое мероприятие: Показ юному зрителю русской народной сказки «Теремок».
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)
1.Ознакомление родителей с проектом «Театр для малышей».
Музыкальным руководителем, воспитателями проводятся индивидуальные консультация для родителей о проекте и его реализации, распределяются задания (связать, изготовить маски, наполнить уголок различными театрами)
2.Оформление выставки: «Театр своими руками»
4.Просмотр кукольного театра сказки « Репка»
а) Сказку показывают дети старшего возраста из театрального кружка.
5.Творческая деятельность:
а) разучивание потешек, этюдов, сказок: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок»,
игр: «Наши уточки с утра», «Котик серенький», «Рукавичка», «Ты, собаченька, не лай», «Идёт коза рогатая», «Зайцы и волк», «Мыши и кот», «Курочка с цыплятами», «Воробушки и кот»;
б) изготовление героев сказок из пластилина, теста на тему «Путешествие по сказкам»;
в) изготовление аппликации «Репка», «Петушок-золотой гребешок», «Колобок», «Теремок».
Ключевые моменты проекта:
Формы работы по введению участников проекта в тему:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала;
- атрибуты к играм;
- систематизация наглядного материала.
Педагог:
- коррекция деятельности всех участников проекта;
- создание выставки; «Театр своими руками».
- создание театра сказки «Теремок»»
- создание подвижных игр с элементами театрализации.
Дети:
Создание поделок из пластилина и теста на тему «Путешествие по сказкам»;
создание аппликаций «Репка», «Петушок- золотой гребешок», «Колобок». «Теремок».
Разучивание потешек, этюдов, спектаклей, сказок, игр: «Наши уточки с утра», «Курочка ряба», «Котик серенький», «Рукавичка», «Ты собаченька не лай», «Идёт коза рогатая», «Зайцы и волк», «Мыши и кот», «Курочка с цыплятами», «Воробушки и кот».
Родители:
Выбор сказки, подбор материала к изготовлению настольного театра;
Изготовление настольных театров из различного материала.
Описание продукта, полученного в результате проекта
- Изготовление настольных театров (пальчиковые, кукольные, из бросового материала)
- Изготовление поделок из пластилина и теста на тему «Путешествие по сказкам»;
- Изготовление аппликаций: «Репка», «Петушок- золотой гребешок», «Колобок», «Теремок»;
- Изготовление подвижных игр: «Зайцы и волк», «Мыши и кот», «Курочка с цыплятами», «Воробушки и кот»;
- Оформление выставки «Театр своими руками», где будут выставлены театры, игры, поделки из пластилина, аппликации, сделанные руками родителей, детей, педагогов);
- Показ кукольного театра «Репка»
- Инсценировка сказки «Теремок»
Название образовательной Области | Содержание (краткое) | Задачи |
Познание | НОД «Сравни разных зверят», «В гостях у зимушки- зимы», «К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали» | Уточнить и обобщить знания детей о диких и домашних животных - вызвать познавательный интерес. - развивать интеллектуальную компетентность. - воспитывать любовь к животным и природе - воспитывать дружеские отношения со сверстниками. |
Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство, лепка, аппликация) | Рисование: «Мой любимый сказочный герой». Аппликация: «Репка», «Петушок- золотой гребешок», «Теремок». Лепка на тему «Путешествие по сказкам»;
| Формировать творческие замыслы через изобразительное искусство. - использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления. - совершенствовать технику лепки используя знакомые приёмы (скатывания, сплющивания, вдавливание) - воспитывать в детях самостоятельность. - развивать любознательность, интерес к овладению способами умения передавать свои |
Физическая культура | Подвижные игры: «Наши уточки с утра», «Курочка ряба», «Котик серенький», «Рукавичка», «Ты собаченька не лай», «Идёт коза рогатая», «Зайцы и волк», «Мыши и кот», «Курочка с цыплятами», «Воробушки и кот». | Через игру передавать образ героев, перевоплощение. Развивать умение договариваться в выборе роли. |
Безопасность | Чтение С. Маршак « Кошкин дом» | Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём. Дать знания о предметах расположенных на пожарном щите и их назначение. |
Чтение художественной литературы | Потешки, этюды; «Репка», «Коза хлопота», «Наши уточки с утра», «Курочка ряба», «Котик серенький», «Рукавичка», «Ты собаченька не лай», «Идёт коза рогатая», «Колобок»; «Зайцы и волк», «Мыши и кот», «Курочка с цыплятами», «Воробушки и кот». «Репка», «Теремок» | Вызывать интерес к прочтению книг. Научить радоваться и сопереживать вместе с героями. |
Коммуникация | Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; | Совершенствовать умение играть совместно со сверстниками, общаться в игре, повторять слова за воспитателем, заучивать этюды, потешки, слушать сказки, отвечать на вопросы, расширить словарный запас детей |
Здоровье | Дыхательная гимнастика «Насос» | Дыхательную гимнастика А.Н.Стрельниковой называли «актерской». Но она поможет не только актерам, оперным и эстрадным певцам, поскольку обладает уникальным лечебным воздействием при многих заболеваниях и оздоравливает весь организм. |
Социализация | Выставка «Театр своими руками» | Формировать у детей интереса к театру. Развивать первичные навыки в области театрального искусства, способность к импровизации, речевой активности. Воспитывать коммуникативные навыки со взрослыми и сверстниками. |
Музыка | Прослушание русских народных сказок. Игра на народных музыкальных инструментах | Формировать умение слушать внимательно произведения |
Форма проведения презентации: ИКТ, поделки, рисунки детей, просмотр РНС «Теремок».
1. Дыхательная гимнастика «Насос».
Встаньте прямо, ширина ног немного меньше ширины плеч, руки опустите вдоль туловища. Потянитесь руками к полу, не касаясь его, и одновременно сделайте громкий и быстрый вдох носом, когда наклон туловища будет уже достаточно глубоким. Вдох заканчивается одновременно с заключительной позицией рук, находящихся у пола.
Немного приподнимитесь, вновь сделайте «поклон» и шумно вдохните. Затем возьмите в руки скалку, подходящую палку или свернутую в рулон газету. Вообразите, что это насос, которым вы накачиваете автомобильную шину. Делайте легкие наклоны вперед, округлив спину и опустив голову. РНС
Пассивный выдох производят после каждого вдоха через рот, не открывая его широко. Упражнение «Насос» относится к одному из самых результативных в методике Стрельниковой. Он способен приостановить приступы бронхиальной астмы, сердечный и печени.
2. Сценарий РНС «Теремок».
Задачи:
Вызвать желание детей принимать участие в театрализованных постановках. Развивать умение детей вступать в контакт с другими участниками совместной деятельности, представлять себя в роли определенного персонажа сказки, высказать свою точку зрения. Совершенствовать умение детей перевоплощаться при помощи выразительных средств (мимики, жестов, интонационной выразительности речи), создавать свой образ сказочного персонажа. Создать условия для возникновения у детей желания изготовить элементы костюмов и декораций для наиболее выразительной передачи образа персонажей сказки. Стимулировать и поддерживать активность детей, направленную на исследование проблемной ситуации и самостоятельный выбор пути её решения. Воспитывать чувство уверенности, самостоятельности. Развивать творческий потенциал каждого ребенка.
Предварительная работа:
1. Драматизация знакомых русских народных сказок.
2. Изготовление с детьми элементов костюмов.
3. Проведение с детьми этюдов настроения (веселый, грустный, печальный, злой, сердитый, добрый, хитрый).
Атрибуты: костюмы для персонажей, теремок, столы с накрытой утварью, балалайка, платки для украшения зала, солнышко и другие декорации.
Ведущий. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Посреди лужка стоит. Мышка к теремку бежит.
Мышка. Что я вижу - теремок! На двери висит замок. Тук – тук – тук!
Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?
(Заходит в теремок)
Тишина! В теремочке я одна.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится!
Печку мигом растоплю, кашу я сейчас сварю.
Ведущий. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю лягушка бежит. У теремка остановилась и стучит.
Лягушка. Тук – тук – тук!
Это что за теремок, теремок? Он не низок не высок, не высок.
Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?
Мышка. Я – мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка. А я Лягушка – квакушка. Пусти меня в дом.
Будем жить с тобой вдвоем. Спелых зерен раздобудем.
Печь блины с тобою будем!
Мышка. Так и быть, пожалуй, в дом. Веселее жить вдвоем.
Ведущий. Поселилась мышь с лягушкой, лупоглазою подружкой.
Топят печь, зерно толкут, да блины в печи пекут.
Вдруг стучится на рассвете петушок горластый – Петя.
Петушок. Тук – тук – тук!
Это что за теремок, теремок? Он не низок не высок, не высок.
Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?
Мышка. Я, мышка – норушка.
Лягушка. Я. Лягушка – квакушка.
А ты кто?
Петушок. А я петушок, золотой гребешок.
Разрешите здесь пожить. Буду верно вам служить.
Спать я буду на дворе, петь я буду на заре!
Ку – Ка – Ре – Ку!
Лягушка. Так и быть, пожалуй в дом. Веселее жить втроем.
Ведущий. Вот однажды утром рано прибежали на поляну зайки.
Прыгают, резвятся, злого волка не боятся.
Игра «Зайцы на лужайке»
Зайчик. Тук – тук – тук!
Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?
Мышка. Я, мышка – норушка.
Лягушка. Я, Лягушка – квакушка.
Петушок. Я, петушок-золотой гребешок. А ты кто?
Зайчик. А я зайка – побегайка. Пустите меня к себе пожить.
Петушок. А что ты умеешь делать?
Зайка. Грядки я могу копать и морковку в них сажать.
Петушок. Заходи скорее в дом, будем жить мы вчетвером.
Ведущий. Не сидят друзья на месте, делают дела все вместе.
Топят печь, зерно толкут, да блины в печи пекут.
Их водой не разольешь. Вдруг бежит по лесу еж!
Еж. Тук – тук – тук!
Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?
Мышка. Я, мышка – норушка.
Лягушка. Я, Лягушка – квакушка.
Петушок. Я, петушок-золотой гребешок.
Зайка. Я, зайка – побегайка. А ты кто?
Еж. Я серый ежик, ни головы, ни ножек.
Пустите меня к себе жить.
Зайка. А что ты умеешь делать?
Еж. Лучше нас, лесных ежей, нету в мире сторожей!
Зайка. Иди к нам, будешь дом наш сторожить!
Ведущий. Вот из леса серый волк бежит.
У теремочка остановился и стучит.
Волк. Тук – тук – тук!
Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?
Мышка. Я, мышка – норушка.
Лягушка. Я, Лягушка – квакушка.
Петушок. Я, петушок-золотой гребешок.
Зайка. Я, зайка – побегай-ка.
Еж. Я серый ежик, ни головы, ни ножек. А ты кто?
Волк. А я волчок – серый бочок. Я могу на балалайке играть, да частушки сочинять.!
Исполняются частушки про жителей теремка.
Еж. Иди к нам жить, будем мы с тобой дружить, песни петь и не тужить!
Ведущий. Вот по полю лисонька бежит. У теремка остановилась и стучит.
Лиса. Тук – тук – тук!
Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?
Мышка. Я, мышка – норушка.
Лягушка. Я, Лягушка – квакушка.
Петушок. Я, петушок-золотой гребешок.
Зайка. Я, зайка – побегайка.
Еж. Я серый ежик, ни головы, ни ножек.
Волк. А я волчок – серый бочок. А ты кто?
Лиса. Я рыжая Лиса – всему лесу краса!
Волк. А что ты умеешь делать?
Лиса. А я умею загадки загадывать (любая загадка по теме дружба)
Песня о дружбе
Волк. Заходи скорее в дом, Будем жить мы всемером!
Ведущий. Вед. Вот по полю, полю медведь бредет.
У теремка остановился и ревет.
Медведь. Очень славный теремок. Кто тут поселиться мог?
Тук – тук – тук, отзовись, кто живет здесь, покажись!
Мышка. Я, мышка – норушка.
Лягушка. Я, Лягушка – квакушка.
Петушок. Я, петушок-золотой гребешок.
Зайка. Я, зайка – побегайка.
Еж. Я серый ежик, ни головы, ни ножек.
Волк. А я волчок – серый бочок.
Лиса. Я рыжая Лиса – всему лесу краса! А ты кто?
Медведь. А я Медведь, пустите меня к себе жить!
Лиса. А что ты умеешь делать?
Медведь. Я, Медведь, люблю песни петь! Э-Э-Э… .
Лиса. Мишенька – медведь не умеет песни петь!
Медведь. Ну тогда я станцую! (топает)
Волк. Перепутал он опять, не умеет танцевать!
Еж. Что ты, Мишенька, так огорчился?
Медведь. Ни певец, ни танцор из меня не получился.
Мышка. А давайте вместе плясать!
Общий танец
Ведущий.
До сих пор зверята вместе живут, блины да пироги в печке пекут.
Медком да кваском запивают, горя и беды не знают.
Днем каждый своей работой занят. А как вечер в окошко заглянет,
Зверята пляшут и поют, в общем, весело живут!
Вот и сказочке конец! А кто слушал, МОЛОДЕЦ!
Список литературы:
1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.- М., 2003. - 134 с.
2. Антипина Е.А Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 128 с.
3. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников.- М., 1991. - 174 с.
4. Ефремова Т.И., Зверева О.Л. «Игра-драматизация», «Воспитание детей в игре» М., 1994
5. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.
6. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.
|
| |||||||||
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности дошкольной группы 4-5 лет «Увлекательный мир театра»
Проект по театрализованной деятельности дошкольной группы 4-5 лет «Увлекательный мир театра» ...

Проект "Увлекательный мир театра"
Краткосрочный проект в средней группе "Увлекательный мир театра"...

Проект по театрализованной деятельности средней группе « Увлекательный мир театра».
Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно н...

проект "Увлекательный мир театра"
Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчест...
Проект "Увлекательный мир театра" для детей 4-5 лет
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно с...