КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Караблина Викторина Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_sokrovishch.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

- Продолжать обучать ориентировке на листе бумаги.

- Учить находить предмет, используя карту.

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

- Отгадывание математических загадок.

- Знакомство с новой геометрической фигуркой – многоугольник.

- Решение логических задач.

- Тонирование бумаги для аппликации.

- Вырезывание геометрических фигур.

Предварительная работа воспитателя:

- Приготовить демонстрационный материал.

- Приготовить сундук с «сокровищем» - счетные палочки.

- Приготовить письмо-карту.

Словарная работа: телеграмма, путешествие, многоугольник, сокровище.

Методические приемы:

- Успокаивающие упражнения перед занятием.

- Игровой – использование сюрпризных моментов.

- Наглядный – использование цифр и геометрических фигур.

- Словесный – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:  

- Мультимедийное оборудование.

- Наборное полотно.

- Мальберт.

Демонстрационный материал:

- «Письмо».

- Цифры от 1 до 10.

- Геометрические фигуры.

- Карта.

Раздаточный материал:

- Конверты с геометрическими фигурами.

- Карточки с геометрической головоломкой.

- Парные карточки для физкультминутки.

- Для аппликации: клей, тряпочка, подносы.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в детский сад почтальон принес письмо для нашей группы. Давайте его откроем. «Здравствуйте ребята! Пишет Вам Капитан Врунгель. Когда я был маленьким, я ходил в ваш детский садик в группу №8 и спрятал там сокровища, чтобы их найти вам надо пройти несколько испытаний. Вы согласны?! Тогда следуйте инструкциям».

Первое испытание – загадки.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.       (Цифры).

Я у бабушки была, -

У нее во всей квартире

Три огромные стола,

Ног у каждого - …     (Четыре).

Людям всем дано от Бога

По одной лишь голове!

Ну, а руки что, а ноги?

Их у каждого по … (Две).

На руке малышка Лена

Любит пальчики считать!

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит…   (Пять).

А моей подруге Тоне

Довелось на пони сесть,

И у Тони вместо пони

Стало ножек сразу…  (Шесть).

Вот так циферка взгляни,

У нее и фокус есть –

Ты ее переверни,

И получишь цифру шесть!   (Девять).

Словно старшая сестричка,

Ведет нолик единичка.

Только вместе пошагали,

Сразу числом (десять) стали.

- Ребята, посмотрите, а каких цифр не хватает?

Дети называют недостающие цифры в числовом ряду. Исправляя их месторасположение. 

- За это испытание вы получаете кусочек карты.

Третье испытание - головоломки.

На листе бумаги головоломки из геометрических фигур.

- Посмотрите внимательно и назовите, какие геометрические фигуры от вас спрятались? (Ответы детей).

- Теперь давайте отдохнем. Наша игра называется «Найди себе пару».

Дети выходят в цент группы. Проводится физкультминутка «Найди себе пару».

- Вы очень быстро прошли и это испытание, вот вам еще одна часть.

Четвертое испытание – волшебная картина.

- Перед вами на столах лежат тонированные листы бумаги и геометрические фигуры. Приготовьте клей и тряпочку. Вы будете наклеивать фигуры в том порядке, в котором я назову. Слушайте внимательно.

Воспитатель называет фигуры и их месторасположение на листе.

- Что у вас получилось? Давай проверим.

- Какая фигура осталась? (Квадрат).

- Эту фигуру приклейте сами на свою аппликацию.

- Молодцы!

Поиск сокровищ.

- Посмотрите на доску, что у нас получилось – это же карта.

- Сейчас мы отправляемся с вами по нашей карте за сокровищами.

Дети отправляются вместе с воспитателем по маршруту карты. Находят сундук, в котором лежат сокровища – счетные палочки.

- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?!

- Что понравилось больше всего?

-Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...

Конспект "В поисках сокровищ"

Для детей подготовительной группы...

Конспект занятия "Поиск сокровищ"

Конспект занятия по познавательному развитию....

Конспект "В поисках сокровищ"

В поисках сокровищ...

Конспект НОД "Поиски сокровищ"

Образовательная область: «Познавательное развитие».Возрастная группа: старшая группа.Тема непосредственно образовательной деятельности: «Поиски сокровищ».Форма организации восп...

Конспект «В поисках сокровищ»

Конспект «В поисках сокровищ»...