Конспект занятия "Поиск сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Шрейдар Юлия Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poisk_sokrovishch.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №11»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему «На поиск сокровищ»

 для детей 5-6 лет.  

Составила: воспитатель

Шрейдар Ю. В.

г. Боготол 2017

Программное содержание:

Образовательная область:  Познавательное развитие (ФЭМП)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цели:

- обобщение  математических представлений  детей подготовительной группы;

- сформирование опыта самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя, опыт самоконтроля.

Задачи:

Обучающие:  Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве при помощи обозначения пространственных отношений на листе бумаги. Продолжать учить детей решать задачи (выделять условие, вопрос, ответ). Закрепить знания детей о цифрах, порядковый и количественный счёт, представления о геометрических фигурах.

Развивающие:  Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать зрительную память, воображение, смекалку. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.          Воспитательные:  Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать познавательный интерес к математике.

Оборудование: карта,  дерево с загадками; мягкие модули с цифрами; мягкие игрушки: лев, черепаха; деревья; корзина с цифрами; шарики; пират; сундук с сокровищами; музыкальное сопровождение: рев льва, песня «Говорят, мы бяки, буки…» из м/ф «Бременские музыканты».

Методические приемы:  словесный, игровой.                                           

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

2. Оснавная часть:

Воспитатель : Ребята недавно я перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла карту. Это необычная карта на ней указан путь к сокровищу. Не хотели бы вы отыскать его? Как вы думаете, что там может быть спрятано?

 

Ответы детей: Золотые монеты, драгоценные камни, разные красивые изделия.

Воспитатель: Приглашаю всех в путешествие. В пути нужно сверять маршрут с картой. Путешествие будет нелёгким, многое может случиться. Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников путешествия.

Дети выстраиваются. Дается задание пересчитать всех по порядку.                                                                    

Воспитатель: Друзья, вы по-прежнему согласны отправиться на поиски клада?

Дети рассматривают карту.

Дерево подсказок,
где то рядом есть.
На листьях — загадки.
Надо их прочесть.
Как загадки отгадаем.
Дальше как пройти узнаем.

Дети находят дерево, на котором растут листья с загадками. 

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры)

* * *

Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, но не бублик. (Ноль)

* * *

Мы — весёлые отметки

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их часто получает,

Никогда не заскучает. (Пятёрки)

Шея длинная такая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи — нет! (Двойка)

* * *

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (Круг)

* * *

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня... (квадрат).

 

На одном из листьев следующее задание:

Дальше, дети, не пройти —

Тут болото впереди.

Может, нам подскажет кто-то.

Как пройти через болото?

  1. Игра «Найди все цифры по порядку»

 На болоте кочки с цифрами в хаотичном порядке, дети, поразмышляв, решают переходить болото по кочкам в том порядке, по которому  идут цифры друг за другом.

Воспитатель:  Болото осталось позади. Что же ждёт нас впереди?

Дети выясняют, что нужно пройти через туннель.

Недругов всех одолев,
В туннеле правит грозный лев,
Лев рычит сильнее тучи,
Всюду слышен рёв могучий.

Дети ищут подсказку на карте. На карте изображёно дерево с яблоками (на яблоках цифры  – это значит надо отыскать яблоки с цифрами). 

 

  1. Игра «Собери яблоки в корзины» 

Воспитатель: Рядом с пещерой растёт яблоня. Лев просит нас собрать яблоки в корзин.

Дети находят яблоки на которых есть цифры , лев их пропускает. Все проползают через туннель.

Воспитатель:

Вот всплывает  черепаха,
Панцирь словно как папаха,
Быстро лапками гребет,
Прямо к берегу плывет!

Воспитатель: Ребята посмотрите, у черепахи для нас есть задания и не одно. Посмотрим что за задания?

3.Дидактическое упражнение «Задачи в стихах». 

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    (Пять).

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    (Семь).

4.Динамическая пауза.

    Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от дерева возле озера 3 шага вперед, потом 2 шага влево, потом еще 1 шаг прямо и еще 4 шага вправо.

Неожиданно раздаётся тревожная музыка. Появляется пират под песню   "Говорят, мы бяки, буки..." из м/ф "Бременские музыканты". 

Пират: - Кто нарушил мой покой? (Пират возмущается  и пытается напугать детей).

Дети: - А мы тут ищем клад.

Пират:  - Ваш клад я уже давно нашел, но не могу открыть секретный замок. Если  Вы мне поможете, тогда я отдам вам сокровища.

5.Дидактическая игра «Подбери ключи»

Сундук открывается, в нем книги, а под книгами золотые монетки. Пират признаётся, что не грамотный, эти сокровища ему не нужны и дарит их детям. Прощается и уходит. Дети благодарят пирата и прощаются с ним.

  1. Итоговая часть

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

-Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы нашли сокровища, которые искали. Книги это самые настоящие сокровища в них много интересного.

Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми и поэтому вам удалось отыскать сокровища. А сейчас нам нужно пересчитать всех участников путешествия, не потеряли ли мы кого  ни будь в пути?  

Наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Сокровища гномов"

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе (Основные виды деятельности – познавательно-исследовательская, коммуникативная)Открытое мероприятие "Сокровища гномов"...

Конспект занятия " Сокровище старого замка""

Конспект интегрированного занятиядля детей  старшей логопедической группы «Сокровища старого замка»....

Конспект занятия "Сокровища для Лунтика"

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

Конспект занятия Сокровища старого замка

Цели: учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, болеесло...

Конспект "Поиски сокровищ"

     Вашему вниманию представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы по теме: «Поиски сокровищ». Содержание непосредственно образ...

Конспект "Остров сокровищ"

Конспек по оброзовательной облости "Позновательное развитие", средняя группа....

Конспект занятия "Сокровища и богатства Мещёры"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Сокровища и богатства Мещёры"...