Конспект НОД "Сокровища гномов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Понеткова Светлана Юриевна

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе (Основные виды деятельности – познавательно-исследовательская, коммуникативная)

Открытое мероприятие "Сокровища гномов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sokrovishcha_gnomov_.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Азовский детский сад комбинированного вида «Сказка»

Азовского немецкого национального муниципального района Омской области

2014-2015 учебный год

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

(Основные виды деятельности – познавательно-исследовательская, коммуникативная)

Открытое мероприятие по теме «Сокровища гномов»

Цель: расширение представления детей о пуговицах на основе коллекции.

Задачи

•        Обобщить знания детей о пуговицах, их назначении, разнообразии по форме, величине, строению, материалу. Закрепить навыки счета в пределах 5, понятия большой, средний, маленький.

•        Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять описательный рассказ с опорой на схему.

•        Развивать у детей умение составлять узор в круге из мелких деталей.

•        Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Материалы и оборудование: Компьютер, интерактивная доска, мультимедийное сопровождение: портреты гномов, троллей, картинки снежинок, пуговицы разной формы, завёрнутые в фольгу по количеству детей, пуговицы в кусочках льда по количеству детей, шкатулка, фрагмент музыкального произведения П.И. Чайковского «Фея Драже», палатка детская, большой камень, тазики с горячей и холодной водой, пластмассовые и металлические пуговицы россыпью, магниты, диски покрытые пластилином, разные по цвету и форме пуговицы, салфетки.

 Предварительная работа: изготовление «драгоценных камней», сюжетно-ролевая игра «Ателье», опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами магнита, льда,  коллекционирование пуговиц.

Ход НОД:

        Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте поиграем в игру и  составим пирамидку Дружбы из наших ладошек.

Встали дети все в кружок –

Познакомимся, дружок,

Раз – два, раз – два,

Мы теперь с тобой друзья

- Настроение наше улучшилось. Сегодня, мы будем добры и внимательны друг к другу.

Воспитатель: Ребята посмотрите это же гора «Сим-Сим», а в ней пещера. Как вы думаете, что находится в пещере?

Предположения детей. А вы хотите узнать, что там?

Ответы детей: Да, хотим

Воспитатель. Но как мы узнаем, что находится в пещере, ведь у  входа в пещеру лежит тяжёлый камень, который не отодвинуть руками.

Предположения детей.

Воспитатель. Давайте произнесём волшебные слова: «Сим-Сим откройся». 

Дети произносят слова, отодвигают камень, находят письмо под камнем.

Воспитатель: Ребята, интересно от кого это письмо? Давайте его прочитаем. Воспитатель читает письмо.  

«Дорогие ребята, пишут вам жители этой пещеры - гномы. Нам очень нужна ваша помощь. Однажды к нам в пещеру пришли злые тролли и заколдовали нас. (Слайд № 1). А расколдовать нас смогут только те ребята, которые  правильно выполнят все  задания троллей. Помогите нам. Ваши друзья гномы»

Воспитатель: Ребята, гномики живут много – много лет, они маленькие добрые и милые человечки, которые охраняют драгоценные камни и несметные подземные сокровища.  Будем спасать гномов?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Но мы же не знаем, о чем будут задания троллей. Я где-то читала, что гномы прятали в пещерах свои сокровища. Давайте заглянем в пещеру, и посмотрим, нет ли там какой подсказки.

Дети достают из пещеры шкатулку с «драгоценными камнями» (пуговицами, завёрнутыми в разноцветную фольгу).  Открывают ее и видят «драгоценные камни».

Воспитатель. Как вы думаете, что это за камешки?

Предположения детей. Сокровища гномов

Воспитатель. А вот и записка. Отгадав загадку, вы узнаете, о чем будут задания троллей.

Одеваться соберёшься

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети

Застегну я всё на свете.

Ответы детей: пуговицы

Воспитатель: Ребята, может быть, кто-то уже догадался, о чем будут задания сегодня? Все они касаются одной темы? Что это за тема?

Дети: Это пуговицы.

Воспитатель: Верно, сегодня все задания, которые приготовили тролли, будут связаны с пуговицами.  

Воспитатель: Ну что, вы готовы выполнить задания троллей и спасти гномов?

Ответы детей: Да готовы.

Воспитатель: Тогда начинаем. Давайте сядем на палас (дети присаживаются в круг на паласе) и из шкатулки достанем три драгоценных камешка и развернем фольгу. Ребята вы знаете что это? Правильно это пуговицы. А как вы думаете, для чего нужны нам пуговицы?  Ответы детей.

Молодцы. Сейчас мы рассмотрим каждую пуговицу и составим о ней рассказ по схеме. ( Ребёнок рассказывает о понравившейся ему пуговице по схеме: что это,  из чего сделана пуговица, какой она формы, какого цвета, на какую одежду её можно было бы пришить). Дети выполняют первое задание. 

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, справились вы с первым троллей заданием. (Слайд № 2).  Посмотрите одного гнома вы расколдовали. Молодцы.

Воспитатель: Но нам надо спешить, второе задание троллей не простое. Дети находят кусочки льда с пуговицами внутри (по количеству детей). Тролли заморозили пуговки, и  хотят, чтобы вы догадались, как можно помочь пуговке вырваться из ледяного плена?

Дети высказывают предположения. Можно опустить кусочек льда в горячую воду лед и растает, и пуговица освободится из плена. 

Криомассаж.

Воспитатель: Ребята, ведь вокруг нас волшебство, и здесь есть волшебные источники с горячей и холодной водой. Поможем пуговицам? (Дети переходят к емкости с горячей водой, опускают льдинки в таз, затем в холодную воду опускают руки с пуговицами, затем вытирают руки салфетками). Освободив пуговицы, дети складывают пуговицы в шкатулку.

Вывод: Ребята, что помогло пуговицам спастись из ледяного плена?

Ответы детей.

Воспитатель: Итак, смотрим на экран. (Слайд № 3).  Молодцы ребята. Вот и второй гном спасен.

Воспитатель: А нас ждет третье задание троллей. Давайте пройдем к столам.

Ребята, чтобы выполнить следующее задание вам нужно разделиться на три команды. Дети делятся на три команды. Перед каждой командой стоят банки разных размеров. Разложите пуговицы в эти три банки. Как вы будете раскладывать пуговицы?

Дети: По размеру. Большие пуговицы в большую банку.....  Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята в  большую банку вы пуговицы, какого размера сложили?

А вы пуговицы, какого размера положили в маленькую банку? В какую банку вы сложили пуговицы среднего размера?

Воспитатель: Посмотрите, по сколько пуговиц у вас лежит в каждой банке?

Дети: по 5 пуговиц.

Воспитатель: В каждой банке по пять пуговиц. Как еще можно сказать про количество пуговиц?

Дети: Их поровну, во всех банках пуговиц поровну, по пять.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо считаете. А сейчас вам надо решить логическую задачку «Поставь банки в определенном порядке».

Первой будет стоять баночка, которая не большая и не маленькая,

Второй будет стоять баночка, в которой  лежат 5 больших пуговиц.

И последней будет стоять, баночка, которая меньше первой и меньше второй. Какая баночка?  

Ответы детей: Самая маленькая.

Воспитатель: Молодцы. Я думаю, что вы хорошо справились с этим заданием троллей. (Слайд № 4).  Вот и еще одного гнома спасли.

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем. Выполним оздоровительный массаж. Встанем спиной друг к другу.

Оздоровительный массаж «Гномик»

По дорожке гном бежал, (по спине стучим пальчиками)

Звонко песню напевал бок – бок – бок.  

Мой волшебный колпачок, я надвину на бочок. (кулочками)

Раз, два, три, четыре, пять. (гладим по спине)

Нужно мне стоять, стоять.  

Я готовлюсь, не зеваю, (ребром ладони водим по спине)

мешок за спину бросаю.

Хлопаю в ладоши, танцую танец свой. (по спине стучим пальчиками)

Мне весело сегодня, нашел я клад большой.

Воспитатель: Ну что, отдохнули можно продолжать выполнять следующее задание троллей?

Воспитатель: Посмотрите ребята, тролли рассыпали все пуговицы, и они перемешались. Их нужно собрать, но собрать их нужно не в одну коробку, а по отдельности пластмассовые пуговицы и металлические. А кто мне подскажет, какие пуговицы пластмассовые, а какие металлические?

Ответы детей. По внешнему виду. Дети высказывают предположения, проверяют. Если дети не догадаются сами, воспитатель показывает им магнит. С его помощью дети легко справляются с заданием.

Вывод: С помощью чего мы определяли, что пуговицы металлические?

Ответы детей: С помощью магнита.

Воспитатель: Молодцы, вы справились. (Слайд № 5). А сейчас вас ждет последнее задание троллей. Готовы?  Дети и воспитатель подходят к столу. На столе лежат диски, пуговицы, салфетки,

Воспитатель. Ребята тролли хотят, чтобы вы выложили из пуговиц узор. Но что конкретно мне не очень понятно, может вы, догадаетесь. Послушайте загадку.

С неба опускаются

Белые красавицы,

Кружатся, летают,

А в руке растают.

Ответы детей. Снежинки.

Воспитатель: Правильно, это же снежинки. Посмотрите, какие разные снежинки бывают. (Слайд 6).

Воспитатель:  Прежде чем начать работать, разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра. «Гномики»

Жили, были гномики (указательным и большим пальцем показать размер)

В расчудесном домике (ладони сложить в виде крыши)

Папа - гном дрова рубил (ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном - сынок их в дом носил (хватательные движения руками)

Мама - гномик суп варила (кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка - гном его солила (пальцы сложены в щепотку)

Гномик - бабушка вязала (имитируем вязание на спицах)

Дед окошко открывал, всех знакомых в гости звал ( кистями рук делаем приглашающий всех к себе).

Воспитатель:  Приступаем к работе. Дети начинают работу под спокойную музыку.

Воспитатель. Молодцы ребята, какие разные и красивые у вас получились снежинки.

А сейчас посмотрим на экран (Слайд  № 6). Ребята, вы сегодня очень славно потрудились и злые чары троллей растаяли. Жителей пещеры все спасены.  

   Гномики хотят отблагодарить вас за их спасение. Они приготовили для вас подарок. Давайте заглянем, еще раз в пещеру, и посмотрим, какие сокровища для нас приготовили гномы. Воспитатель открывает коробочку, а там начатая коллекция детских пуговиц. Гномы дарят нам коллекцию детских пуговиц, и надеются, что мы скоро пополним экспонатами всю эту коллекцию.

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, как вы думаете, почему гномики такие веселые? 

Дети: Потому, что мы справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Правильно, вы справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Скажите, о чем мы сегодня говорили? Какое задание троллей было самым интересным и понравилось вам? А какое задание было самым трудным? Почему?

Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг и тепло поблагодарим друг друга за интересно проведённое время. Возьмёмся за руки и представим, что мы одно большое солнышко, а наши руки – это его лучики. И лучики посылают всем-всем свет, тепло, добрые пожелания. Ну и про улыбки мы, конечно, тоже не забудем. Поделитесь ими со всеми своими друзьями. Возьмем наши снежинки и попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ К ГНОМАМ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»

Конспект спортивного праздника нацелен на совершенствование имеющихся двигательных умений и навыков детей; на формирование умения внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; на развити...

Конспект комплексного занятия (развитие речи с элементами оригами)"Сюрприз для гномов"

Конспект комплексного занятия (развитие речи с элементами оригами)"Сюрприз для гномов"...

конспект занятия по нравственному воспитанию с использованием психогимнастики в младшей группе "Гномы, гномы. гномы, вы малюсенький народ"

У детей больше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это б...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Как гном искал свой дом…»

Конспект составлен  в соответствии с Федеральными государственными требованиями...

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»

Конспект  интегрированного  занятия   с детьми  6-го года жизни (ОНР)   с использованием здоровьесберегающих технологий   «В гостях у Гномов»....

конспект занятия "Гномы спешат в гости к Жуже"

развивающее занятие с использованием персонажей развивающих игр В.Воскобовича....

конспект занятия "Гном Эконом и его друзья"

конспект занятия по основам финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "Гном Эконом и его друзья"...