Конспект "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Бескова Анна Сергеевна

В поисках сокровищ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_poiskah_sokrovishch.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                            детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением                                                                       деятельности по физическому развитию детей                                                                                                                              Калининского района Санкт – Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность                                                                                                                

« В поисках сокровищ»

с детьми старшей группы

с интеграцией образовательных областей

« Познание», «Речевое развитие».

( с использованием игровых технологий )

Задачи:

1) Закрепить представления детей о понятиях «звук», «предложение».

2) Закрепить знания детей о гласных и согласных (твердых и мягких звуках) и условное обозначение: красный, синий, зеленый.

3) Совершенствовать умение определять и называть количество слогов, составлять предложение.

4) Развивать психические процессы: внимание, память, мышление. Активизировать и расширять словарный запас. Развивать мыслительную деятельность.

5) Вызвать положительные эмоции, умение работать в коллективе.

Материалы к НОД:

Листы бумажки в клетку, раздаточный материал, цветные карандаши, дидактические игры «Шифровка», «Составь слово», «Какая буква лишняя», графический диктант, загадки, аудиозапись, фишки-красные, синие, зеленые на каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, я недавно перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла карту. Это необычная карта, на ней указан путь к сокровищу. Не хотели бы вы отыскать его? Как вы думаете, что там может быть спрятано?

Ответы детей: золотые монеты, драгоценные камни, разные красивые изделия.

Воспитатель: Друзья, ну что вы согласны отправиться на поиски клада?

Дети рассматривают карту.

Дерево подсказок,

Где то рядом есть.

На листьях –загадки

Надо их прочесть

Как загадки отгадаем

Дальше как пройти узнаем.

Дети находят дерево, на котором растут листья с загадками.

Один мягкий

Другой твердый

Третий вовсе запоет

Только кто произнесет (Звук)

Черные птички на белой странички

Молчат, ожидают,

Кто их прочитает (Буквы)

Воспитатель: Молодцы!

Дальше дети не пройти-

Тут болото впереди.

Может нам подскажет кто-то

Как пройти через болото?

Игра «Какая буква лишняя?»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт с заданием. Нужно найти лишнюю букву. Дети выполняют задание.

-Ребята, а чем отличаются звуки от букв?

(буквы читаем и пишем, а звуки слышим и произносим)

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (Слово)

Воспитатель: Болото осталось позади. Что же ждет нас впереди?

Недругов всех одолеем,

В туннеле правит грозный лев,

Лев рычит сильнее тучи,

Всюду слышен рев могучий.

Дети ищут подсказку на карте и выясняют, что нужно пройти через туннель.

На карте  изображена «шифровка» на которой только цифры и стрелочки.

Воспитатель: Лев просит нас отгадать «шифровку»

(На столах лежат листки в клетку на каждого ребенка)

Воспитатель: «Кто же получился? (черепаха)

Сколько слогов в слове? Лев нас пропускает.

Вот всплывает черепаха,

Панцирь словно как папаха,

Быстро лапками гребет,

Прямо к берегу плывет!

        

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у черепахи для нас есть задания и не одно. Посмотрим что за задания?

Игра «Прочитай по первым буквам»

У каждого ребенка свое задание. Нужно из первых букв названия предмета, составить слово. После того как дети справились, они отвечают, какое слово у них зашифровано и делают звуковой разбор слова.

 Ребята, давайте разомнем ручки (воспитатель раздает мячи для разминки)

Пальчиковая гимнастика с мячиком.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну

Воспитатель: вот мы пальчики и размяли, давайте двигаться дальше.

Игра «Шифровка»

Я буду называть слова, а вы- шифровать, обозначать звуки. Гласные буквы обозначаем красным квадратиком, твердые согласные- синим, мягкие согласные-зеленым.

Птица, игра, река, арбуз, ткань

Неожиданно раздается тревожная музыка. Появляется пират под песню «Говорят, мы бяки, буки» из М/Ф «Бременские музыканты»

Пират:- Кто нарушил мой покой? (пират возмущается и пытается напугать детей)

Дети: -А, мы тут клад ищем.

Пират:- Ваш клад я уже давно нашел, но не могу открыть секретный замок, а чтобы открыть секретный замок, используя слова вам нужно составить предложение. Подсказка слова из песенки, которую поют герои мультфильма «Бременские музыканты». Приступайте. (Говорят, мы бяки-буки, как выносит нас земля)

Сундук открывается, в нем книги, а под книгами золотые монетки. Пират признается, что не грамотный, эти сокровища ему не нужны и дарит их детям. Прощается и уходит. Дети благодарят и прощаются с ним.

-Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы нашли сокровища, которые искали. Книги это самые настоящие сокровища в них много интересного. Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми и поэтому вам удалось отыскать сокровища. Наше путешествие закончилось!!!

Воспитатель: Бескова А.С.

Дата проведения: 28.05.2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям " В поисках сокровищ"

Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Тема : "В поисках сокровищ ."

Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...

В поисках сокровищ Деда Мороза

Интерактивная игра. Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями....

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...

Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы

Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360»  Наш детский сад посещают дети разных национал...

КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....