В поисках сокровищ Деда Мороза
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Саблина Инга Викторовна

Интерактивная игра.

Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 09_klad_deda_moroza.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная игра

«В поисках сокровищ Деда мороза».

Цель: Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями.

Задачи: 1.Систематизировать знания родителей о психологических закономерностях развития познавательных процессов у детей с ОНР.

2. Познакомить родителей с играми и упражнениями по развитию и коррекции познавательных процессов у детей с ОНР в домашних условиях.

3. Осветить новинки литературы по данной теме.

4. Эмоциональное сближение детей и взрослых по средствам совместного включения в сказочный сюжет.

Оборудование: новогодние конверты со стихотворными текстами от Деда Мороза, 6-7-слойный снежок из разноцветной бумаги с верхним слоем фольги, карточки к игре «Что лишнее?», рисунок «Ёлки», Снежинки с загадками, плакат: «Расскажи скорей, дружок, о зиме для нас стишок!»; математические примеры; костюмы: Лисы, Снегурочки, Волка, Зайца; музыка для «Разноцветных танцев», по 2 ленточки всех цветов радуги; ларец; разноцветные бусы; сюрприз для каждого ребёнка.

Ход интерактивной игры: 

Ведущий: Снег пушистый стелется, улица бела.

                   И метёт метелица. К нам пришла зима!

  1. Разминка в группе: Дружно в круг вставайте.

                                Зимние слова называйте!

Игра «Секрет в бумаге». По кругу родители и дети под музыку передают «многослойный снежок». Как только музыка прекращается тот, у кого «снежок»,  разворачивает его, называя зимнее слово.

2.Ведущий: Ой, оказывается это не простой «снежок». По-моему здесь  было спрятано письмо от Дедушки Мороза! Прочитаем его?

Дорогие ребятишки!

Мой сюрприз в лесу таится!

Если будете дружны,

Мой сюрприз найдёте вы!

  1. Игра «Что лишнее?   (Цель: тренировка мышления)    

На слова вы посмотрите,

Что лишнее отыщите.

Слова: Снегирь, синица, голубь, ворона, аист

Снегурочка, снежинка, снеговик, подснежник, мороженое

Мороз, морозилка, заморозка, морозище, зима

Волк, кабан, медведь, заяц, корова

Берёза, клён, дуб, ель, ландыш

Санки, лыжи, коньки, салазки, лопата

Лисёнок, волчонок, бельчонок, зайчонок, медведь

Логово, берлога, нора, дупло, квартира

  1. Детям вручается конверт с заданием «Ёлка». (Цель: развитие воображения)

Дети вместе со взрослыми должны нарисовать подарок для Лисы:

В гости вы к Лисе идите.

Вам она подскажет путь!

Угощенье захватите

Для Лисицы что-нибудь.

  1.   Домик Лисы (логопедический кабинет)

Ведущий: Есть ли у тебя, Лисичка, конверт для нас от Деда Мороза?

Лиса: Есть, но просто так я вам его не отдам.

Ведущий: А мы для тебя принесли угощенье (показывают ёлки)

Лиса: Угощение-то это хорошо. А я хочу, чтобы вы поиграли со мной. Игра «Забавные предлоги».      

После успешного выполнения задания Лиса детям вручает конверт от Деда Мороза:

В горку нужно вам шагать

И снежинки собирать.

Дружно, весело идите.

Ни одной не пропустите.

  1. Дети идут в горку (по лестнице) и собирают снежинки с загадками о зиме и отгадывают их (Цель: тренировка мышления):

Очень любят дети холодок в пакете.

Холодок, холодок, дай лизнуть тебя разок. (Мороженое)

Не снег и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (Иней)

На Новый год ей каждый рад,

Хоть и колюч её наряд. (Ёлка)

А ну-ка, ребята, кто угадает?

На десятерых братьев, двух шуб хватает. (Варежки)

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

Сладкоежка всем известный.

Он малину любит, мёд,

А зимой в берлоге тесной

Сладко лапу он сосёт. (Медведь)

С первым снегом прилетают,

Красной грудкой щеголяют. (Снегири)

Кто по лесу быстро мчится

Провалиться не боится? (Лыжник)

Снег пушистый стелется, улица бела,

И метёт метелица. К нам пришла… (Зима)

  1. Доходят до группы, на дверях которой висит плакат:

Расскажи скорей, дружок,

О зиме для нас стишок!

Взрослым предлагается прочитать детям выбранный стих и попытаться выучить его наизусть, а затем громко рассказать. Цель: тренировка памяти.

Примеры стихов:

Первый снег пушистый в воздухе кружится.

И на землю тихо падает, ложится.

Всё злее, злее, злее на улице мороз.

И каждый потеплее закутывает нос.

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

Раз, два, три, четыре.

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою всё его одело.

Стали дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозы и зима настала.

Ты мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой!

Говорят под новый год

Что не пожелается

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается!

Праздник приближается, ёлка наряжается.

Мы развешали игрушки: бусы, шарики, хлопушки.

А здесь фонарики висят, блеском радуют ребят!

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться!

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Завтра снова будем мчаться на коньках и на санях.

И на лыжах с гор кататься – ведь Зима у нас в гостях!

 Снего-снего-снегопад,

Каждый очень-очень рад:

Будут лыжи и коньки,

Будут санки и снежки.

  1. Дети выполняют задание и заходят в группу, где их встречает Снегурочка.

Ведущий: Есть ли у тебя, Снегурочка, конверт для нас от Деда Мороза?

Снегурочка: Есть, но просто так я вам его не отдам.

Улыбнётся вам удача.

Быстро путь в  лесу найдёте,

Коль решите все задачи

И все хитрости поймёте!

Решение математических примеров. Цель: тренировка мышления

  1. После успешного выполнения задания Снегурочка показывает Снеговика:

Вот мои Снеговики

Подошли к вам на подмогу.

И к подарку Дед Мороза

Враз укажут вам дорогу!

Игра: «Собери снеговика». Собирают Снеговиков из разной величины кругов.

Цель: тренировка памяти и внимания.

Появляется игрушечный Снеговик:

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой?

Показывает сюжетные картинки с разными временами года, дети должны сказать, можно это делать зимой или нет. Цель: тренировка мышления.

Дети и взрослые выполняют задание, приближаясь к логову Волка.

  1. Дети заходят в логово Волка - кабинет психолога.

Ведущий: Есть ли у тебя, Серый Волк, конверт для нас от Деда Мороза?

Волк: Есть, но просто так я вам его не отдам. Помогите мне прочитать зашифрованные слова.

Игра «Переплетённые линии» (Цель: тренировка внимания).

Зашифрованные слова: ветер, горка, санки, холод, каток, стужа,  мороз, шапка.

Ёлки видите? Они - путь вам указать должны…

  1. Дети и взрослые по силуэтам ёлок доходят до музыкального зала, попадая в «чащу леса», где их встречает  Зайчик:  Потанцуйте со мной.

Игра «Разноцветные танцы»

Цель: тренировка внимания  и координации движения.

  1. Зайчик выносит детям ларец, усыпанный новогодними бусами и записку:

Вы ларец открыть хотите?

Мне тогда постройте дом.

Вы из бус его сложите.

Жить хочу я в доме том!

          Дети  и взрослые из бус строят дом для Зайца.

         Открывают ларец и находят подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная квест игра «В поисках сокровищ Деда мороза». Логопедическая группа «Брусничка» группа «Вишенка»

Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями...

Интегрированная образовательная деятельность «В поисках посоха Деда Мороза» в подготовительной группе

Интегрированная образовательная деятельность «В поисках посоха Деда Мороза» в подготовительной группе...

Конспект познавательной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «В поисках посоха Деда Мороза».

Цели ОД:• Расширение и уточнение представлений детей о жизни лесных зверей в зимнее время.• Знакомство детей с профессией егеря.• Развитие творчества детей.• Развитие навыков декор...

Квест игра "В поисках сундучка Деда Мороза"

Чтобы отправить письма Деду Морозу дети отправляются в занимательное путешествие, чтобы найти почтовый сундучок, который оставил для них Снеговик почтовик. передвигаясь по найденой карте, дети выполня...

Конспект занятия-игры по познавательному развитию "В поисках посоха Деда Мороза".

В конспекте представлен материал по формированию представлений о труде полицейского через игровую деятельность; умение соотносить инструменты к соответствующим профессиям; формирование познавательной ...

Конспект НОД по речевому развитию "В поисках посоха Деда Мороза"

Данный конспект позволит систематизировать знания, умения, представления детей по речевому развитию в старшей группе ДОУ...

Квест -игра "В поисках Резеденции Деда Мороза"

Квест-игра «В поисках Резеденции Деда Мороза» для старших дошкольниковВоспитатели Валькова Юлия Борисовна, Обетковская Татьяна Валентиновна Цель: Создать радостное, весёлое, праздничн...