Игра по станциям " В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и родители. от этого игра будет только интересней. Это сплотит не только детей, но и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon untitled0.doc__igra_po_stanciyam.doc125.13 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ

Место нахождения: г. Ломоносов, ул. Победы, дом 34, корпус 2

МДОУ№21 «Сказка»

Задачи учебной игры:

  • Развивать память, внимание, логическое мышление, речь, наблюдатель ность, выносливость.
  • Воспитывать у детей дружеское отношение друг к другу.

Описание маршрута.

Игра по станциям проходит на территории Ломоносовского леса, состоит из станций:

  • загадки;
  • «Осторожно, ядра!»;
  • доктор Мом;
  • лабиринт.

Предварительная работа.

  1. Чтение художественной литературы о пиратах.
  2. Знакомство с жизнью пиратов.
  3. Беседа по правилам дорожного движения.

2011 год

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «В поисках сокровищ»

Учите ль-логопед: Карпова И.С. Воспитатель: Колесниченко И.С. МДОУ № 21 «Сказка» г. Ломоносов

Действующие персонажи:

  1. Пираты (Карпова И.С, Колесниченко И.С.)
  2. Атаманша (Смирнова Т.В.)
  3. Доктор Мом (Белых СВ.)
  4. Старец (Песковатскова О.М.)

Познавательные задачи:

  1. Учить детей ориентироваться по карте (соотносить условные обозначе ния плана с реальными объектами).
  1. Обобщить знания детей о необходимых вещах для пиратов.
  2. Учить детей находить выход из любой сложившейся ситуации.
  3. Совершенствовать и закреплять двигательные навыки и умения.

Обучающие задачи:

  1. Учить детей узнавать предметы по описанию и уметь объяснить назначе ние этих предметов.
  2. Обогащать словарь детей новыми словами: «географическая карта», «ус ловные обозначения».
  1. Формировать умение ориентироваться в окружающей действительности.
  2. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение друг к другу.

 

Пират 1:  

Пират 1:

Пират 2:

Дети:

Пират1:

Дети:

Пират1:

Пират2:

Пират1: Организационный момент

Дети стоят полукругом. На головах повязки ( голубые и жёлтые)

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, в поисках сокро вищ. На днях, из Красного Пруда, были доставлены на имя дет ского сада № 21 две глиняные бутылочки. Эти бутылочки оказа лись непростыми - в них были вложены карты, а в этих картах отмечен путь к нашим сокровищам. Ребята, вы любите приклю чения?

И так все в путь! Впереди нас ждут невероятные приключения. Сегодня мы - пираты!

Давайте же посмотри, что же показывают наши карты. Они показывают нам дорогу, как добраться до сокровищ. А почему их две?

Потому что у нас будут две команды.

Молодцы! Одни пираты будут добираться до одной карте, а дру гие пираты по другой. А для того, чтобы не запутаться, у вас на головах разные повязки. У одних пиратов жёлтые, у других пи ратов - голубые повязки.

(встали парами по командам, впереди идут пираты в жёлтых повязках, сзади пираты в голубых повязках)

Вот мы с вами и входим на территорию волшебного леса, кото рый полон сюрпризов.

Ребята, смотрите, а кто там впереди нам машет рукой? Впереди нас ждёт пират. Он зовёт к себе.

Давайте подойдём поближе и узнаем, что он хочет нам сказать. Привет, мои маленькие друзья. А что вы потеряли в этом лесу? Мы пришли искать сокровища. А вы думаете, что их так легко найти?

Дети:        Да.

Пират 2: Тут вы ошибаетесь. Это дело не простое. Для того, чтобы оты скать сокровища, вам нужно пройти ряд испытаний. Вы готовы для этого?

Дети:        Конечно.

Пират 2: Я так и знал. Пираты никогда не унывают. Они для этого и рож дены, чтобы справляться с трудностями. А карта у вас есть?

Дети:        Есть. И не одна, а целых две.

Пират 2:        А зачем вам две?

Дети:        Затем, чтобы искать свои сокровища командами.

Пират 2:        Разворачивайте свои карты и смотрите, где же вы оказались?

Дети:        Мы оказались на необычной станции «Отгадай загадку».

Пират 2:        Я вам приготовил непростые загадки. Загадки мои будут вот ка-

кие. Каждая отгадка будет связана с пиратством, то есть вам нужно будет внимательно слушать и подумать, что же необхо димо пирату и для чего ему это.

Кто будет ошибаться, того я привяжу к дереву и никуда больше не пущу. Так что слушайте и отвечайте быстро. (пират загадывает загадки)

В лесу-то тяп, тяп, Дома-то ляп, ляп, На колени возьмёшь -Заплачет.

(балалайка)

Пират 2:       Скажите, мои пиратики, для чего нам нужна балалайка?

Дети:        Чтобы было весело. Можно на ней играть разные мелодии.

Кланяется, кланяется, Придёт домой - растянется. (топор)

Пират 2: Дети:

 

А для чего нам топор?

Деревья срубать, брёвна колоть, чтобы потом костёр сделать.

Дом - стеклянный пузырёк, А живёт в нём огонёк. Днём он спит, а как проснётся, Ярким пламенем зажжётся. (фонарь)

Пират 2:       А зачем нам нужен фонарь?

Дети:        Чтобы освещать себе дорогу, если будет темно.

Мы день не спим, Мы ночь не спим, И день и ночь Стучи, стучим.

(часы)

Пират 2:       А часы нам для чего?

Дети:        Чтобы знать который час...

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенелаб «Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

Пират 2:       Ну, а чайник нам зачем?

Дети:        Если мы попить захотим, то мы попьём из чайника водичку.

Принялась она за дело, Завизжала и запела. Ела, ела, дуб, дуб, Поломала зуб, зуб. (пила)

Пират 2:       Так, топор уже был, а для чего пила?

Дети:        Если топор сломается будем деревья пилой пилить.

В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки -Раздают всем огоньки.

(спички)

Пират 2: Дети:

 

Не пойму, а спички тут причём?

Огонь разжигать будем, чтобы ночью не замёрзнуть, и голодны ми не остаться, будем готовить еду на костре.

Ходит город - великан, На работу в океан. (корабль)

Пират 2:       А зачем пиратам нужен корабль?

Дети:        Чтобы попадать на разные острова, где зарыты сокровища.

А кто мной копал, Тот и устал.

(лопата)

Пират 2:       Так, топор, чтобы рубить. Пила, чтобы пилить, а для чего лопата?

Дети:        Чтобы выкапывать наши сокровища из-под земли.

Моря есть - плавать нельзя, Дороги есть - ехать нельзя, Земля есть - пахать нельзя, Что это?

(географическая карта)

Пират 2: Вот так загадка. Какая-то географическая карта. Что же могло бы это обозначать, зачем она?

Дети:        Чтобы знать, в каком месте искать сокровища.

Пират 2: Ну что я могу сказать, мои маленькие пиратики. Загадки вы, как орешки щёлкаете, а готовы ли вы к настоящим испытаниям?

Дети:        Готовы! (дети делятся на две команды)

Пират 2: Сейчас одна команда в жёлтых повязках продолжит свои при ключения с моим лучшим пиратом. А другие пиратики в голу бых повязках остаются со мной.

(вторая команда играет в игру «Скажи комплимент своему соседу»)

Пират 1:       А куда мы с вами отправимся дальше, давайте узнаем из нашей карты.


Дети: Пират 1:

Атаманша:

Дети: Атаманша:

Дети: Атаманша:

Дети: Атаманша:

Пират 1:

Доктор Мом:

Пират 1:

Доктор Мом:

 

(пират помогает) Тут, какие-то ядра нарисованы.

Сейчас я вам подскажу. А следующее препятствие у нас «Осто рожно, ядра!». Что-то стало мне немножко страшно, но мы же пираты и должны идти только вперёд и не сдаваться.

Здравствуйте, пиратики! Какие вы все молодцы, красавцы! А вы узнали меня?

Атаманша.

Моё задание нелёгкое. Вам нужно будет разделиться на пары. И каждой паре пронести «ядро». Но ядро-то не так-то уж легко пронести. Вам нужно сделать с помощью рук лодочку, для этого повернитесь спиной друг к другу, а руки разведите в стороны. Ваши спины должны крепко держать «ядро». Если оно упадёт, то будет взрыв.

(носят ядра от одной кегли к другой)

Ой, какие молодцы! Но не все. Кто-то пронёс «ядро» не уронив его, а у кого-то оно упало. Но ничего, в результате победила дружба, и вы справились с этим заданием. А кто мне скажет, зачем пирату ядра?

(ответы детей).

Ну ладно. Открывайте карту и смотрите, что же вас ждёт даль ше. Пират помоги своим начинающим пиратикам.

А дальше у нас следует станция «Доктор Мом». Что же эта за станция, мы сейчас узнаем.

(дети вместе с пиратом отправляются «змейкой» к следующей станции)

Ну что, ядра-то все поносили. Надеюсь без раненых. Раненые были.

Ну не печальтесь, сейчас всех излечим. Я же доктор, а доктор, как известно, всех вылечит.

Давайте же будем учиться лечить раненых. Нам понадобиться туалетная бумага, которая заменит нам бинт. Одни ребята будут забинтовывать голову, другие - руку, третьи - ногу. Выигрыва ют те, кто быстрее всех забинтует то, что ему сказали.

(у трёх ребят забинтовывают голову, руку, ногу — все остальные ребята)

Дети:

 Мы готовы.

Доктор        Какие вы все доктора. Вас и учить не пришлось, всё на ходу

Мом:        схватываете. Надеюсь, раненые остались довольны и у них всё

заживёт.

Пират 1:

Доктор Мом:

 Доктор Мом, а может ты нам дорогу подскажешь к нашим со кровищам, а то мы уже устали.

Давайте свою карту. (показывает рукой, куда идти)

Пират 1:       Спасибо тебе. Мы тебя не забудем.

Старец встречает детей на тропинке.

Старец: Ой, вы мои хорошие, дружные и смелые. Наконец-то вы добра лись до последнего препятствия. Я вас так давно здесь жду, что уже состарился и мне теперь это препятствие не пройти. Но я же знаю, где сокровища спрятаны, для этого достаточно пройти этот сложный путь и сокровища наши.

Вот идите сюда. Здесь вас ждёт лабиринт. Но знайте, его вам бу дет не легко пройти.

Дети:        (проходят лабиринт, а в конце играют в кольцеброс)

Старец:        Ой, вы мои пиратики. Я в вас не сомневался ни на минуту. Вы все ловкие, смелые, быстрые, а главное дружные. Отдохните не множко, подождём ваших приятелей. (дети вместе со Старцем сидят на перевале)

Старец: Все готовы. Путь сложный позади, а теперь приготовьте свои ушки. Для того, чтобы дойти до сокровищ, нужно от того самого самого большого дерева отсчитать 25 шагов прямо, и вы найдёте наши сокровища.

(дети вместе с Пиратами, со Старцем «паровозиком» друг за другом отсчитывают шаги)

Старец: Ура! А вот и наши сокровища. Давайте, берите скорей в руки эти два тяжёлых ведёрка. И что же здесь, смотрите!

Дети:

 Конфеты.

Старец:        Ну, присаживайтесь на брёвнышко. Что же мы будем с ними де лать?

Дети: Старец:

Дети:

 

Давайте, разделим поровну.

И я так считаю. Так будет справедливее.

Друзья мои! Если вы будете снова искать сокровища, не забы вайте про меня. Я вам пригожусь.

Прощай, Старец! Прощай, Доктор Мом! Прощай, Атаманша!

Нам пора возвращаться в детский сад.

(дети с Пиратами возвращаются в детский сад)

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра для дошкольников "На поиски сокровищ!"

Игра для дошкольников "На поиски сокровищ!"...

Игра- квест на прогулке «Поиск сокровищ»

Игра- квест на прогулке «Поиск сокровищ» для детей подготовительной группыЦель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники.Задачи:·       ста...

Тема: «В поисках спрятанного сокровища» (игра по станциям)

Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков взаимовыручки, умение работать в команде, культур...

Конспект занятия - игры по конструированию «В поисках сокровищ».

Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями...

Квест – игра в подготовительной группе «Поиски сокровищ»

Квест – игра в подготовительной группе«Поиски сокровищ»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ: «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕКВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ:«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»...

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28334895","attributes":{...