Игра- квест на прогулке «Поиск сокровищ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Громова Галина Васильевна

Игра- квест на прогулке «Поиск сокровищ»

для детей подготовительной группы

Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники.

Задачи:

·       стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.

  • формирование навыка  экспериментирования с песком;
  • обогащение  тактильного опыта  у воспитанников;
  • развитие  кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
  • развитие речевой активности    в процессе познавательной деятельности и игре.
  • воспитывать аккуратность;
  • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

·         продолжать вызывать желание заботиться о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-kvest_v_pesochnitse.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Игра- квест на прогулке «Поиск сокровищ»

для детей подготовительной группы

Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники.

Задачи:

  • стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.
  • формирование навыка  экспериментирования с песком;
  • обогащение  тактильного опыта  у воспитанников;
  • развитие  кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
  • развитие речевой активности    в процессе познавательной деятельности и игре.
  • воспитывать аккуратность;
  • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
  • продолжать вызывать желание заботиться о своем здоровье.

Ход игры: Проходите ребята мы очень рады вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения

подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодцы, ребята, а сейчас повторяйте за мной:

Проснулось солнышко и сладко зевнуло,

(Поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянул,

(Протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе полоскало,

(Погладить ладонями щечки)

Доброго утра пожелало!

(Прижать ладони к груди)

Я прочитаю вам стихотворение и вы поймете тему нашей сегодняшней игры!

М. Ершова
Песочница, песочница,
В песке вся детвора.
Построить домик хочется,
Забавная игра.
Речной песочек, меленький –
Хорош для куличей.
Склонился повар беленький,
Над формочкой своей.
А вот Андрюша с Васенькой –
Ребята хоть куда.
Везут в машинах красненьких
Песок туда-сюда.
Бывают столкновения –
Но это не беда.
Ссора – на мгновение,
А дружба навсегда.
Большая настоящая,
Кипит работа тут.
И люди работящие,
В песочнице растут.

Но прежде, чем мы начнём играть с песком, давайте вспомним

 Правила игры с песком   

  1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
  2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.
  3. Нельзя   бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
  4. Нельзя  вдыхать песок -   будет трудно дышать!
  5. После игры с песком – помой руки!

 Молодцы! Все правила запомнили!

1 остановка-следопыты «Необыкновенные следы»

Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь?

Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный.

Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по теплому песочку.

Пошли пальчики гулять,

Долго, долго шли пешком,

А затем бегом, бегом,

Немного поскакали

И в конце пути упали.

Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Оборудование: песочница, влажный песок

Ход игры:

«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок

Мишка косолапый

По лесу идет, Топ-топ-топ..

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение  

У сороконожки заболели ножки.

Видишь на дорожке снятые сапожки?

«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

Теперь давайте подойдем к столу

2 остановка- исследователи «Стол находок»

Цель: формировать умение детей рассказывать о животном, описывать его внешний вид; способствовать развитию связной речи. 
Оборудование: мини- песочница с сухим песком, предметные картинки с дикими животными, схема для составления рассказа, письмо от работников зоопарка.
Ход игры: воспитатель сообщает детям, о том, что им пришло письмо от работников зоопарка и зачитывает его: «Здравствуйте дорогие ребята! Помогите, пожалуйста составить рассказ об одном из животных, живущем в лесу. У нас проходит конкурс «Моё любимое животное». Для этого вы должны сочинить рассказ об этом животном. Мы надеемся, что вы поучаствуете.»

Затем педагог предлагает детям по очереди отыскать любое животное в песке и составить описательный рассказ опираясь на схему. Во время выполнения задания педагог помогает детям при помощи наводящих вопросов.


3 остановка-повара «Лавка вкусностей» Пришло время обеда!

Цель: развитие тактильно-кинестетических ощущений, мелкой и крупной моторики.

Оборудование:мини- песочница с мокрым песком, формочки.

Теперь мы отправляемся к нашей лавочке, и вам ребята предстоит вылепить из влажного песка разную «выпечку»: пирожки, рогалики, пирожные, тортики. Выпечку можно украсить. Давайте угостим кукол, игрушечных зверей.

4 остановка- кладоискатели  «Карта сокровищ»

Цель: закрепление навыков ориентирования в пространстве

На участке для прогулок спрятаны разные игрушки. Вызываем нескольких ребят. Предлагаем  ребенку  найти  игрушку  по подсказке воспитателя.   Начать  поиск  можно  с  любого  места.  Но  при  этом  взрослый  указывает  маршрут.  Например: «сделай  2шага  вперед,  3шага  налево  и  т.д.

5 остановка- мастера«Сувенирная лавка»

Игра «Бусы для мамы» 
Цель: развитие тактильно-кинестетических ощущений, мелкой и крупной моторики.

Все ребята превращаются в мастеров по изготовлению сувениров. Предлагаем детям осмотреться на участке и найти мелкие цветные камушки, собрать их, и в песочнице, на разглаженной поверхности песка выложить последовательно из камушков бусы для мам.
«Что же делать? Где взять бусы для красавицы моей?
Ничего, я постараюсь, и сложу их поскорей!» 

Итоговая беседа: Молодцы ребята! Славно потрудились! Давайте вспомним, на каких остановках вы сегодня побывали и кем были.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра для дошкольников "На поиски сокровищ!"

Игра для дошкольников "На поиски сокровищ!"...

Фото отчёт о проведении квеста- путешествия "В поисках сокровищ"

Для кого-то квест – это игра, граничащая с реальностью. Для кого-то – реальность, граничащая с игрой.  Для кого-то – ощущение свободы и адреналина. Для кого-то – детектив ...

Сценарий квест-развлечения «В поисках сокровищ!»

Интегрированное квест-развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста....

Квест – игра в подготовительной группе «Поиски сокровищ»

Квест – игра в подготовительной группе«Поиски сокровищ»...

Квест -ига" В поисках сокровищ"

Квест -ига В поисках сокровищ...

итоговое игра-занятие с элементами квест-технологий "В поисках сокровищ" для детей 6-7 лет

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных  в процессе НОД по развитию речи и подгото...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ: «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕКВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ:«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»...