Сценарий квест-развлечения «В поисках сокровищ!»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Яценко Наталья Валерьевна

Интегрированное квест-развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий квест-развлечения «В поисках сокровищ!»

(на улице для детей старшего дошкольного возраста.)

Цели: развивать у детей внимательность, умение логически мыслить, решать простые математические задачи, закреплять знание геометрических фигур; ловкость, выносливость, двигательный опыт.

Материалы и оборудование: пять  кукол- бибабо (Иванушка, старуха Шапокляк, Карабас-Барабас, Кикимора, Баба-Яга)) демонстрационный наглядный материал к заданиям, карта, шнур 3-4 метра для подвижной игры, сундучок с сокровищами.

Дети выходят на улицу их встречает педагог с кукольным героем Иванушкой.

Иванушка:

Здравствуйте ребята! Что сокровище ищите? (Ответы детей). Ну что ж дело хорошее. Да только вот просто так сокровища не найти. Знаю карта вам нужна. (Ответы детей). Первая часть карты у меня, но отдам я ее вам только после того как вы отгадаете загадку.

Загадка от Иванушки:

Показывается наглядный материал в помощь детям

Вот ребята вам задача.

На лесной опушке дача.

А на даче баба с дедом,

Папа с мамой, брат и я.

Посчитайте-ка, ребята,

Велика ль у нас семья,

Если есть еще сестренка

Несмышленая

В пеленках

И отсутствует один

Самый старший брат

Вадим.                                           «8 человек»

Дети отгадывают загадку от Иванушки

Иванушка:

Молодцы ребята, держите первую часть карты. На ней вы увидите куда идти дальше. Но идти надо не просто так, а обязательно прыгать на двух ногах иначе не появится следующий сказочный герой который и даст вам другую часть карты. В добрый путь, до свидания!

Дети смотрят в первую часть карты и продолжают путь указанным способом.

Старуха Шапокляк:

Ой кто это малышки – детишки, вредные коротышки!? Скорей, скорей идите сюда. Сейчас я, ваш ум, проверять буду. Если отгадаете мои загадки получите вторую часть карты, а если нет то останетесь без сокровища!

Загадки от Старухи Шапокляк:

Показывается наглядный материал в помощь детям

Он знакомый старый мой. Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Я его представить рад как зовут его?               (Квадрат)

Квадрат немного огорчился.

Скажи, во что он превратился?                           (В ромб)

Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я?                                                                (Треугольник)  

Вы подумайте, скажите ... 
Только помнить вы должны: 
Стороны фигуры этой 
Противоположные равны.                                   (
Прямоугольник)

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня.                                                      (Круг)

Дети отгадывают загадку от Старухи Шапокляк.

Старуха Шапокляк:

Надо же, отгадали, вы глядите, какие умные дети, даже неприятно как то мне стало. Вот держите вторую часть карты и уходите скорее, а то вы меня от важных дел отвлекаете. Да не забудьте до следующей станции с подскоками добираться нужно.

Дети смотрят во вторую часть карты и продолжают путь указанным способом.

Баба Яга:

Ой сколько то ребятишек, куда путь дорогу держите? (Ответы детей). Ох и трудно вам придется загадки то сложные вам будут загадывать, справитесь ли. Ну да ничего, я вам помогу. Мы с вами поиграем. Это вам поможет отдохнуть и набраться сил перед умственной работой.

Подвижная игра «Успей пробежать»

Для игры необходимо взять шнур длинной 3-4 метра. Воспитатель и инструктор который держит куклу Бабы Яги берут за концы шнур и медленно вращает его по направлению к бегущим детям. Дети один за другим должны успеть пробежать под шнуром в тот момент, когда он находится на верху.

Воспитатель регулирует движение детей, для у каждого пробегающего он дает сигнал: «Беги!». Затем дети сами должны следить за движением шнура, и пробегать под ним когда он находиться наверху.

Баба Яга:

Ох и здорово поиграли! Спасибо вам детки повеселили бабушку! Ну а теперь отправляйтесь в путь. А я желаю вам удачи. До свидания!

Дети продолжают путь шагом.

Карабас Барабас:

Кто это пожаловал ко мне. Жадные детишки. Хотите сокровище отыскать – умейте и загадки отгадывать. Что готовы? (Ответы детей). Тогда слушайте.

Загадки от Карабаса Барабаса:

Показывается наглядный материал в помощь детям

У стены стоят кадушки,

В каждой кадушке по 1 лягушке 

Если было 5 кадушек, 

Сколько было в них лягушек?                                             (1+1+1+1+1=5)

Три цыпленка стоят –

На скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?                                                                    (5) -  (3+2=5)

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?                                           (2)

 

Карабас Барабас:

Жалко мне расставаться с третей частью карты. Ну что поделать я же мужчина должен держать слово. Обещал значит надо выполнять. Держите карту, но с одним условием до последнего пункта, вы должны добираться очень мелкими шажочками.

Дети смотрят в третью часть карты и продолжают путь указанным способом.

Кикимора:

Ой сколько детей ко мне пожаловало. Ну надо же, отвечайте, за чем пришли? Зачем мой покой нарушили? (Ответы детей). Ишь чего захотели, последнюю часть карты. Мои то загадки посложней прежних будут. Осилите ли? (Ответы детей). Хорошо тогда слушайте да внимательно!

Загадки от Кикиморы:

Показывается наглядный материал в помощь детям

Вот стоят четыре цветочных горшка – в 1ый посадили 2 цветка, во 2ой 3 цветка, в 3ий 4 цветка. Внимание вопрос сколько цветов нужно посадить в 4ый горшок?      (1)

 

Перед вами три мышонка зову я их «1 ый», «2 ой», и «3 ий».  

Третий любит сыр. Первый никогда не выберет ни сыр не печенье. Так что же любит кушать каждый мышонок?

«1ый» - зернышки, «2ой» - печенье, «3ий» - сыр.

Перед вами 5 лучей радуги (желтый, синий, красный, зеленый, фиолетовый). Выберете такой луч который не синий и не желтый, не самый длинный и не самый короткий?

(Фиолетовый)

Кикимора:

И впрямь какие смышлёные ребятишки. Хорошо потрудились. Молодцы. Держите последнюю четвертую часть карты. Соедините все части карты и вы увидите куда нужно держать путь. Удачи вам. Только до места где спрятано сокровище надо бежать, иначе оно исчезнет. До свидания ребята!

 Дети составляют все четыре части вместе и видят условное обозначение знакомого им места, направляются туда бегом и ищут где спрятано сокровище.



Предварительный просмотр:

Сценарий квест-развлечения «В поисках сокровищ!»

(на улице для детей старшего дошкольного возраста.)

Цели: развивать у детей внимательность, умение логически мыслить, решать простые математические задачи, закреплять знание геометрических фигур; ловкость, выносливость, двигательный опыт.

Материалы и оборудование: пять  кукол- бибабо (Иванушка, старуха Шапокляк, Карабас-Барабас, Кикимора, Баба-Яга)) демонстрационный наглядный материал к заданиям, карта, шнур 3-4 метра для подвижной игры, сундучок с сокровищами.

Дети выходят на улицу их встречает педагог с кукольным героем Иванушкой.

Иванушка:

Здравствуйте ребята! Что сокровище ищите? (Ответы детей). Ну что ж дело хорошее. Да только вот просто так сокровища не найти. Знаю карта вам нужна. (Ответы детей). Первая часть карты у меня, но отдам я ее вам только после того как вы отгадаете загадку.

Загадка от Иванушки:

Показывается наглядный материал в помощь детям

Вот ребята вам задача.

На лесной опушке дача.

А на даче баба с дедом,

Папа с мамой, брат и я.

Посчитайте-ка, ребята,

Велика ль у нас семья,

Если есть еще сестренка

Несмышленая

В пеленках

И отсутствует один

Самый старший брат

Вадим.                                           «8 человек»

Дети отгадывают загадку от Иванушки

Иванушка:

Молодцы ребята, держите первую часть карты. На ней вы увидите куда идти дальше. Но идти надо не просто так, а обязательно прыгать на двух ногах иначе не появится следующий сказочный герой который и даст вам другую часть карты. В добрый путь, до свидания!

Дети смотрят в первую часть карты и продолжают путь указанным способом.

Старуха Шапокляк:

Ой кто это малышки – детишки, вредные коротышки!? Скорей, скорей идите сюда. Сейчас я, ваш ум, проверять буду. Если отгадаете мои загадки получите вторую часть карты, а если нет то останетесь без сокровища!

Загадки от Старухи Шапокляк:

Показывается наглядный материал в помощь детям

Он знакомый старый мой. Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Я его представить рад как зовут его?               (Квадрат)

Квадрат немного огорчился.

Скажи, во что он превратился?                           (В ромб)

Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я?                                                                (Треугольник)  

Вы подумайте, скажите ... 
Только помнить вы должны: 
Стороны фигуры этой 
Противоположные равны.                                   (
Прямоугольник)

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня.                                                      (Круг)

Дети отгадывают загадку от Старухи Шапокляк.

Старуха Шапокляк:

Надо же, отгадали, вы глядите, какие умные дети, даже неприятно как то мне стало. Вот держите вторую часть карты и уходите скорее, а то вы меня от важных дел отвлекаете. Да не забудьте до следующей станции с подскоками добираться нужно.

Дети смотрят во вторую часть карты и продолжают путь указанным способом.

Баба Яга:

Ой сколько то ребятишек, куда путь дорогу держите? (Ответы детей). Ох и трудно вам придется загадки то сложные вам будут загадывать, справитесь ли. Ну да ничего, я вам помогу. Мы с вами поиграем. Это вам поможет отдохнуть и набраться сил перед умственной работой.

Подвижная игра «Успей пробежать»

Для игры необходимо взять шнур длинной 3-4 метра. Воспитатель и инструктор который держит куклу Бабы Яги берут за концы шнур и медленно вращает его по направлению к бегущим детям. Дети один за другим должны успеть пробежать под шнуром в тот момент, когда он находится на верху.

Воспитатель регулирует движение детей, для у каждого пробегающего он дает сигнал: «Беги!». Затем дети сами должны следить за движением шнура, и пробегать под ним когда он находиться наверху.

Баба Яга:

Ох и здорово поиграли! Спасибо вам детки повеселили бабушку! Ну а теперь отправляйтесь в путь. А я желаю вам удачи. До свидания!

Дети продолжают путь шагом.

Карабас Барабас:

Кто это пожаловал ко мне. Жадные детишки. Хотите сокровище отыскать – умейте и загадки отгадывать. Что готовы? (Ответы детей). Тогда слушайте.

Загадки от Карабаса Барабаса:

Показывается наглядный материал в помощь детям

У стены стоят кадушки,

В каждой кадушке по 1 лягушке 

Если было 5 кадушек, 

Сколько было в них лягушек?                                             (1+1+1+1+1=5)

Три цыпленка стоят –

На скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?                                                                    (5) -  (3+2=5)

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?                                           (2)

 

Карабас Барабас:

Жалко мне расставаться с третей частью карты. Ну что поделать я же мужчина должен держать слово. Обещал значит надо выполнять. Держите карту, но с одним условием до последнего пункта, вы должны добираться очень мелкими шажочками.

Дети смотрят в третью часть карты и продолжают путь указанным способом.

Кикимора:

Ой сколько детей ко мне пожаловало. Ну надо же, отвечайте, за чем пришли? Зачем мой покой нарушили? (Ответы детей). Ишь чего захотели, последнюю часть карты. Мои то загадки посложней прежних будут. Осилите ли? (Ответы детей). Хорошо тогда слушайте да внимательно!

Загадки от Кикиморы:

Показывается наглядный материал в помощь детям

Вот стоят четыре цветочных горшка – в 1ый посадили 2 цветка, во 2ой 3 цветка, в 3ий 4 цветка. Внимание вопрос сколько цветов нужно посадить в 4ый горшок?      (1)

 

Перед вами три мышонка зову я их «1 ый», «2 ой», и «3 ий».  

Третий любит сыр. Первый никогда не выберет ни сыр не печенье. Так что же любит кушать каждый мышонок?

«1ый» - зернышки, «2ой» - печенье, «3ий» - сыр.

Перед вами 5 лучей радуги (желтый, синий, красный, зеленый, фиолетовый). Выберете такой луч который не синий и не желтый, не самый длинный и не самый короткий?

(Фиолетовый)

Кикимора:

И впрямь какие смышлёные ребятишки. Хорошо потрудились. Молодцы. Держите последнюю четвертую часть карты. Соедините все части карты и вы увидите куда нужно держать путь. Удачи вам. Только до места где спрятано сокровище надо бежать, иначе оно исчезнет. До свидания ребята!

 Дети составляют все четыре части вместе и видят условное обозначение знакомого им места, направляются туда бегом и ищут где спрятано сокровище.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения "В поисках сокровищ"

Наш детский сад небольшой - три группы : старшая, средняя, младшая. На празднике весело было всем, ребята с удовольствием помогали друг другу выполнять задания. Ну и вкусные сокровища конечно всем пон...

Сценарий музыкально-спортивного праздника " Поиски сокровища"

Музыкально-спортивный праздник "Поиски сокровища" - это увлекательное путешествие по станциям, на которых ребят ждут сказочные персонажи и разнообразные испытания. В празднике одновременно могут участ...

Сценарий интегрированного занятия «В поисках сокровищ» для старших дошкольников

Интегрированное занятие "В поисках сокровищ".Структура занятия представлена в 7 частях: сюрпризный момент, 5 решений проблемных ситуаций, награждение.Итегративные связи: познавательное развитие, социа...

Сценарий Дня рождения "В поисках сокровищ" для детей 5-6 лет

Сценарий праздника для детей 5-6 лет. Игровой сценарий с весёлыми песнями, танцами, играми....

Сценарий спортивного праздника "В поисках сокровищ"

Сценарий спортивного мероприятия для старшей группы в рамках проекта "По волнам - по морям"....