Сценарий интегрированного занятия «В поисках сокровищ» для старших дошкольников
методическая разработка (старшая группа) по теме

Мухина Татьяна Витальевна

Интегрированное занятие "В поисках сокровищ".

Структура занятия представлена в 7 частях: сюрпризный момент, 5 решений проблемных ситуаций, награждение.

Итегративные связи: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie._stsenariy.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интегрированного занятия  «В поисках сокровищ» для старших дошкольников

Цель:

Создание бодрого, эмоционально положительного настроя;

Развитие творческих способностей, любознательности, наблюдательности, интереса к окружающему;

Формирование социального партнерства, умения вести игровой диалог, желания действовать вместе со сверстниками.

Задачи:

Развивать интерес к познавательным развлечениям;

Развивать творческие способности детей;

Воспитывать коммуникативные качества личности;

Поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;

Создать условия для активного проявления взаимопомощи и сотрудничества.

Предварительная работа:

Занятия по всем линиям развития в соответствии с программой;

Изготовление необходимых атрибутов;

Просмотр заданных мультфильмов;

Чтение русских народных сказок;

Знакомство с временами года, весенними первоцветами.

Материалы:

Пиратские косынки, сундук с сюрпризом, ключи от сундука (5шт.), цветная бумага, клей, изображения , корабля, сказочных героев, изображения цветов и их контуров, таблицы: «Четвертый лишний», «Обобщения», «Матрицы Равена», компьютер, песни сказочных героев.

Ход путешествия:

Игра начинается в сопровождении песни пиратов и танца пиратов.

Дети встают рядом с ведущим.

В.: Ой-ой-ой! Какие грозные пираты к нам пожаловали.

Неужели хотите сундук с сокровищами забрать?

А что за сокровища в нем? (не знаем)

 Не знаете? А как узнать? (открыть)

Посмотрите-ка сколько ключей необходимо, чтобы открыть замок? (дети пересчитывают, 5)

Где же мы возьмем столько ключей? Завоевать в городах)

Побываем в разных городах, завоюем ключи!

А по окончании нашего путешествия мы откроем сундук с сокровищами!

Итак, поплыли!!! Карамба!!! (Дети изображают пловцов).

Город

Цель

Задачи

Ход путешествия

Оборудование

Город ЧИСЕЛ

Цель:

Закрепление навыков порядкового счета; названия геометрических фигур.

Задачи:

Упражнять  детей в сравнении чисел,  в количественном и порядковом счете;

Развивать логическое мышление, умение рассуждать;

Воспитывать интерес к математическим знаниям;

Воспитывать желание работать в команде.

  • Первым на пути пиратов встал город необычный! Называется он ГОРОД ЧИСЕЛ. Песня «Раз, два, три, на носочки»
  • Как вы думаете, кто в нем живет? (числа)
  • Да, эти жители любят вести всему свой счет!
  • Хотят они узнать, сколько пиратов прибыло к ним в город! (детям необходимо рассчитаться по порядку и назвать итоговое число).
  • А зачем же вы, уважаемые пираты, прибыли в город? (за ключом)
  • Просто так жители ключ вам не отдадут, необходимо выполнить несколько заданий:

  • Вставить пропущенную цифру: 1.3.5.7;   5.3.1;   2.4.6.
  • Сравнить количество: ☺☺☺ и ☺☺;    и ☺☺;   ☺☺☺ и ☺☺☺☺;   ☺☺ и ☺☺.
  • Жители города чисел живут в необычных домах, из чего они построены? (из геометрических фигур).
  • Сосчитайте, сколько понадобилось квадратов, треугольников и кругов, чтобы построить этот дом?

  • Молодцы!
  • Всех сосчитали!
  • Придется отдать вам ключ! На что он похож? (На цифру)
  • Счастливого пути!

Время пребывания в городе: 5-6 минут.

Ключ;

Мэр города;

Название города;

Набор цифр;

Числовой ряд с пропущенным цифрами;

Карточки для сравнения;

Знаки сравнения;

Домики из геометрических фигур.

Город

Цель

Задачи

Ход путешествия

Оборудование

ГОРОД ЗНАЕК

Цель:

Обучение  детей решению  задач на поиск закономерностей. Развитие логического мышления, речи.

Задачи:

Обучать способам познания : обобщению, классификации.

Развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь, коммуникативные навыки.

Воспитывать навыки взаимопомощи, сотрудничества, умения слушать друг друга.

Перед нами город людей которые все знают!

 Как вы думаете, как он называется? (город Знаек)

А мэр города – Знайка, он самый главный в городе.

Прежде, чем он отдаст нам ключик от сундука, он задаст вам несколько вопросов.

Игра «Обобщения»:  разберите картинки на группы, назовите одним словом (игрушки, фрукты, цветы, дикие животные, транспорт).

Молодцы!

Игра «Исключение лишнего»: на этих картинках изображены различные предметы, которые тоже можно назвать одним словом, но сначала необходимо убрать лишний предмет (фрукты – овощи, игрушки – ножницы, посуда – ваза, грибы – цветы, треугольники – квадрат).

Молодцы!

А теперь Знайка проверит, знаете ли вы сказочных героев, умете ли вы угадывать загадки.

Загадки: 

На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной, земной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга) 

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(три медведя)

Он от дедушки ушёл
И от бабушки ушёл.
На беду свою, в лесу,
Встретил хитрую лису.
И пропал румяный бок.
Кто был съеден?…(Колобок! )

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

Все наши пираты знают, придется Знайке отдать ключ от города.

Время пребывания в городе: 5-6 минут.

Ключ;

Мэр города;

Карточки с обобщениями;

Карточки с исключениями;

Карточки с ответами на загадки.

Город

Цель

Задачи

Ход путешествия

Оборудование

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ГОРОДОК

Цель:

Закрепление умения различать музыкальные жанры, умения двигаться в соответствии с характером музыки, умения импровизировать.

Задачи:

Учить узнавать знакомые песни по мелодии.

Развивать музыкальное воображение.

Развивать навыки совместной деятельности.

Воспитывать эмоционально положительное отношение к музыке.

На пути нашего путешествия оказался музыкальный городок. Вас встретят гостеприимные жители города. Они будут предлагать вам различные задания, чтобы вы заслужили музыкальный ключ города.

А вот и первая жительница города Музыкальная Неваляшка, приготовила она интересный вопрос:

Я куколка нарядная,

Красивая и ладная.

Если тронешь ты меня, закачаюсь я, звеня.

Отгадайте-ка, ребята.

Что за музыка звучит?

Делать что она велит? (марш, плясовая, колыбельная) (дети повторяют движения)

Молодцы!

Все жители города не только любят танцевать, но и петь.

Давайте угадаем, кто поет на Музыкальной улице. («Бременские музыкант», «Львенок и черепаха», «Ну, погоди!», «Голубой вагон», «Улыбка».

Молодцы, пираты! Получите музыкальный ключ!

Время пребывания в городе: 5-6 минут.

Ключ

Мэр города

Неваляшка  

Записи мелодий:

  • Марш
  • Плясовая
  • Колыбельная

Аудиоаписи песен.

Город

Цель

Задачи

Ход путешествия

Оборудование

ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРОД

Цель:

Систематизация знаний детей о временах года, расширение представлений о весенних  цветах.

Задачи:

Закреплять знания о временах года, о цветах; обогащать словарный запас.

Развивать умение узнавать цветок по контуру; складывать поделку по словесному заданию; точность движений, глазомер, внимание, моторику.

Воспитывать любовь к природе, к миру растений; мотивацию на совместную деятельность в команде.

На нашем пути последний самый красивый Цветочный город.

Как вы думаете, почему он так называется? ( он украшен цветами)

Да, в Цветочном городе очень много цветов. А распускаться они начали недавно. Когда? В какое время года? А почему они не росли зимой?

Жители Цветочного города очень любят играть.

Подойдите к столу, выберите себе любое изображение цветка, найдите пару.

Звучит «Вальс цветов» Чайковского (дети кружатся парами)

Жители цветочного города просят украсить полянку. (дети находят тень своего цветка, украшают поляну)

Какие молодцы, пираты!

Вот цветочный ключ.

Наше путешествие подошло к концу. Чтобы побыстрее добраться до сундука, мы поплывем на корабле, который построим сами.

(изготовление корабликов)

Игра: «Чей кораблик поплывет быстрее по Цветочной реке»

Время пребывания в городе: 5-6 минут.

Итог: В каждом городе мы получили ключи, откроем сундук с их помощью. Карамба! Сокровища!

(дети угощаются конфетами)

Старайтесь узнать побольше нового и интересного и тогда вас всегда будет ждать награда!

Ключ

Мэр города

Изображения цветов

Контуры цветов

Цветная бумага


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического занятия "День рождения Музыки" для старших дошкольников с применением информационных технологий - фильм "Как поссорились Кисть и Скрипичный Ключ"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "День рождения Музыки" В преддверии праздника "День Музыки" этот сценарий может пригодиться моим коллегам - музыкальным руководителям де...

Интегрированное занятие к 9 мая со старшими дошкольниками

Конспект интегрированного занятия со страшими дошкольниками к 9 мая (музыка+познание+худ. литерартура+ручной труд)...

Итоговое интегрированное занятие «В поисках добра» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «социализация», «коммуникация», «физическая культура»,«художественное творчество».Цель:обобщить и систематизировать ранее...

Открытая интегрированная игра-занятие «В поисках сокровищ» в старшей группе.

Открытая интегрированная игра-занятие «В поисках сокровищ» в старшей группе.Образовательные области:  «Коммуникация»,  «Познание», «Физическая культ...

БЕСЕДА ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ, БУДЬ ОСТОРОЖЕН У ВОДЫ. Интегрированное занятие-беседа по ОБЖ для старших дошкольников «Безопасность на воде» Старшая группа «Сказка»

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружаю...