Квест – игра в подготовительной группе «Поиски сокровищ»
методическая разработка (подготовительная группа)

Кондратьева Алёна Сергеевна

Квест – игра в подготовительной группе

«Поиски сокровищ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_podg_gr_akvarelka.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 г. Новосибирска

Квест – игра в подготовительной группе

«Поиски сокровищ»

Подготовили и провели

                                                                           воспитатели:

                                                                              Кочергина Е.А.

                                                                                  Кондратьева А.С.

Новосибирск 2020 г.

Квест – игра в подготовительной группе «Поиски сокровищ»

Возрастная группа: дети подготовительной группы

Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии — Квест.

Задачи:

- Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость;

- Создание условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;

- Укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач;

- Умение работать в команде;

- Закрепить ранее полученные знания.

Предварительная работа:

упражнять детей в решении логических заданий, ребусов, задач на смекалку, ориентация по план схеме и чертежу и т.д.

чтение приключенческих книг и просмотр телепередач дома;

организация игр-эстафет, спортивных соревнований;

Оборудование: карта, ключ, сундук с сокровищами (школьными принадлежностями), спортивное оборудование, интерактивная доска

Действующие лица:Дети и взрослые, пират,  Аркадий Паровозов, Магистр (Великий математик), Баба-Яга, Фея музыки, Королева Знаний, Принцессы Гласна и Согласна.

 

 

Ход квест-игры:

Деи и воспитатели находятся в группе. К ним приходит пират.

Пират:Я старый пират Билли. Я ходил по всем морям и океанам нашей планеты. Много лет я ищу карту давно спрятанных сокровищ. Сокровища эти необычные. О них ходит очень много легенд. Одну я могу поведать вам. «Давным-давно, когда промышляли пираты в водах Тихого океана и беспощадно грабили корабли, был похищен сундук с сокровищами. В те времена много искателей пытались вернуть этот сундук, но некому так и не удалось отыскать карту спрятанных сокровищ. Один мудрец мне сказал, что эту карту могут найти только дети, который собираются идти скоро в школу. Я узнал, что дети из группы «Акварелька» скоро пойдут в школу и решил, что пора уже найти спрятанное. Я очень стар, и с вами отправиться не могу, надежда только на вас. Вот вам часть карты,все что удалось мне сохранить после кораблекрушения. Если вы выполните эти задания, то получите подсказку куда следовать дальше. Будьте внимательны и найдете сокровище. Желаю удачи!

Воспитатель: Ребята, что делать будем?

Дети высказывают свои варианты и совместно с педагогом приходят к выводу, что будут искать сокровища.Дети по обрывку карты изучают содержимое, обсуждают, что делать. На обороте карты видят текст загадки.

Хорошо учился в школе,

Все науки он освоил.

Все на свете изучал,

Академиком он стал.

Книг прочёл, наверно тонны!

Потому что он… УЧЁНЫЙ

Воспитатели:Ребята, а где же в нашем саду мы можем найти ученого?

Дети: В лаборатории!!!

Все отправляются в лабораторию.

Дети подходят к лаборатории, стучат в дверь. Голову высовывает ученый, говорит, что он очень занят. Нашел кусок карты, но на ней нет ничего. Воспитатель с детьми предлагают свою помощь.

Задание № 1.Проявить невидимый кусок карты с помощью красок. (Карта нарисована воском).

Проявив ее, дети понимают, что карта предназначена для них и по ней отправляются дальше.

Все отправляются в спортзал.Там их ждет Аркадий Паровозов.

Воспитатель: Здравствуйте!Уважаемый супергерой, Вы сундук с сокровищами не видели?

Аркадий Паровозов: Нет у меня никакого сундука!

Воспитатель: Мы с ребятами сундук ищем, а дороги дальше и не знаем.

Аркадий Паровозов: Ааа, так Вам, наверное, карта нужна, та самая, которую мне дал Пират. Докажите мне, что вы сильные и ловкие, тогда карта ваша!

Задание №2. Эстафеты.

«Кто быстрее перенесем все волшебные шары»,

«Перетягивание каната»

Аркадий Паровозов: Ух-ух,Какие вы смелые. Ладно, последнее задание. Догадайтесь сами, что нужно сделать. Есть шар и кегли. Что будем делать?

Стоят кегли и коробка с пластмассовыми шарами. Думают, что же делать и решают сбивать кегли.На дне одной из кегль приклеена загадка. Нужно сбить кегли и найти загадку с подсказкой, где найти сундук.Ребята сбивают кегли и находят загадку:

Горб, лохмотья, нос крючком,
Мчится в ступе с помелом
Над дремучими лесами
В избу с курьими ногами.
Там одна живёт века
Злая, вредная … (
ЯГА)

Аркадий Паровозов: ну, какеи молодцы! Ловкие, смелые и еще и умные! Загадку отгадали – Вам нужна Баба Яга, а где ее найти посмотрите на карте!

Отдает карту, на ней изображен холл.

Все отправляются в холл.

Слышится скрипучий голос Бабы-Яги: Эх, жизнь моя жестянка. Мало того, что избушка на курьих ножках сбежала, метла метет, как  и куда хочешь.Еще и внучек мне штуку эту не понятную привез.(Показывает на интерактивную доску) Что мне с ней делать?Увидев детей:

Баба-Яга:Привет, ребятишки-девчонки и мальчишки. Зачем пожаловали? Хитрые какие – карту им, сокровища. А вот ничего вам не скажу, если мне не поможете.

Воспитатель: Поможем Бабе-Яге?

Дети:Дааа!

Баба-Яга:привез мне внучек подарочек, сказал, что с этой штукой мне будет легко разыскивать пропажи.Помоги мне найти тех, кого я потеряла и получите свою карту.

Задание № 3.Дети на SMART-доске видят текст загадки, Баба-Яга читает загадку, дети нажимают на картинку и видят отгадку.

-В кого превратился гадкий утѐнок (прекрасного лебедя)

                  -Сколько козлят у многодетной козы (семь)

                  -На чѐм путешествовал Емеля (печка)

                   -Имя бабушки. от которой ушла вся посуда (Федора)

          -Сказочный герой, который не хотел учиться и не чего не знал(Незнайка)

                  - Как звали хитрого кота в сказке «Золотой ключик»?(Базилио)

         -Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?

(горошина)

                    -Как звали Сампо, который жил в Лапландии(Сампо Лопаренок)

          -Как назывался город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)

                   -Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)

                   -Сколько месяцев сидело у новогоднего костра? (12)

                   -За какими цветами отправилась под новый год героиня сказки        «Двенадцать месяцев»?(Подснежники)

                   -Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая

 отправилась искать по всему свету своего  названного братца Кая? (Герда)

Баба-Яга: Какие умные, ну что ж, получайте свою карту.

Все отправляются в музыкальный зал.

Фея-музыки:Добро пожаловать, дорогие друзья! Я жду вас! Но, мне здесь очень одиноко одной, повеселите меня немного. Давайте поиграем. (Игра на выбор муз.педагога)

Задание № 4 .  

Дети  играют ,  получают от развеселившейся Феи музыки  следующий кусок карты, по которому дети понимают, что следует оправиться в кабинет логопеда (Замок Гласны и Согласны)      

Воспитатель: куда же нам следует отправится? Наводит детей на мысль о кабинете логопеда.

Все отправляются в кабинет логопедов.

В кабинете логопеда детей встречают принцессы Гласна и Согласна.

Принцесса Гласна: Здравствуйте, друзья! Мы принцессы Гласна и Согласна. Мы рады приветствовать вас в нашем королевстве букв! Чтоб справится с нашими заданиями и получить карту, вам нужно поделиться на 2 команды. Одна команда будет выполнять мои задания, а другая принцессы Согласны.

Задание № 5 принцессы Гласны. На столе лежат тучки. Дети по очереди берут тучки, принцесса читает предложение, дети его исправляют.

Принцесса Гласна:

Ветер сильный набежал,

Предложения сломал,

На тучки их развесил,

Словечкам там невесело.

Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).

Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).

Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).

Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).

Вещи разбросали Петю по комнате. (Петя разбросал вещи по комнате).

Вкусный торт печет маму. (Мама печет вкусный торт).

Куры кормят Марусю (Маруся кормит курей).

Рыба поймала рыбака. ( Рыбак поймал рыбу)

Задание № 6

Принцесса Согласна. Составь сказку. На столе лежат лепестки цветика-семицветика, на которых изображены герои сказки. Нужно распределить героев по порядку и рассказать сказку.

После выполнения заданий, каждая команда получает по кусочку карты (т.е. 2 кусочка). Воспитатель предлагает детям отправится в холл первого этажа, где можно собрать карту полностью. Дети видят, что карта собрана полностью и последней станцией квеста является какой-то кабинет, на двери которого написана загадка:

Детский сад веселый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит?

Дети: Заведующий!

Все отправляются в кабинет  к заведующему.

Детей встречает Королева Знаний .

Королева Знаний:Добро пожаловать друзья, позвольте представится я – КоролеваЗнаний! А вы будущие школьники? Слышала, слышала, что сегодня вы отправились на поиски загадочных сокровищ. Есть у меня для вас подарок, но отдам его тогда, когда вы докажите, что готовы стать школьниками!Школьники умные и воспитанные, они всегда внимательно слушают, обдумывают, а потом дают ответ! Слушайте мои загадки, будьте внимательны, загадки не простые, а с подвохом!

Задание № 7. Загадки Королевы  Знаний

-Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно…(4, а не 5)

-В тарелке лежало 3 помидора и 2 яблока, сколько фруктов лежало на тарелке? (2)

-3 пингвина, 2 попугая и страус решили улететь из зоопарка. Сколько птиц сможет улететь? (2 попугая)

Королева Знаний: Ну что ж, действительно, вы умные и внимательные!

Желаю вам в школе

Прилежно учиться,

Много трудиться,

Вести наблюдения

Делать открытия!

За ваши  верные ответы   отдаю конверт заветный!

Дети получают конверт, в котором лежит  ключ и записка: «Вернитесь туда откуда начинали свой путь!»

Дети вспоминают и возвращаются в группу.

По середине группы стоит  накрытый тканью сундук. На нем письмо: «Кто нашел этот сундук с волшебными школьными принадлежностями, которые помогут вам узнать много нового и интересного .За вашу храбрость, ловкость, ум и смекалку достанутся они вам»

Воспитатель: Подружитесь с книгами, изучайте страны.
                        В мире столько сказочных и больших чудес! 

                      Впереди вас школа ждет,
                    Вы к обучению относитесь лишь с умом, а сокровища из этого сундука вам в этом помогут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра для дошкольников "На поиски сокровищ!"

Игра для дошкольников "На поиски сокровищ!"...

КОНСПЕКТ КВЕСТА – РАЗВЛЕЧЕНИЯ в старшей группе «ПОИСКИ СОКРОВИЩ ДЖЕКА ВОРОБЬЯ» с использованием развивающих центров

ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»Разработала: Викаренко Л.А. воспитатель МАДОУ д/с № 18 «Виктория» г. АнапаЗадачи:Обучающие:- обучение решению познавательных задач,- обучение самостоятельному умо...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»  Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они получили в...

Квест - игра в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Квест - игра в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Автор: Балабанова Вероника КареновнаЦель: Закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовател...

Конспект прогулки в форме КВЕСТ игры в подготовительной группе "Поиски угощенья".

Цель: Создание условий для совместной прогулки на территории детского сада с использованием педагогической технологии – КВЕСТ....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ: «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕКВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ:«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»...

Квест-игра в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры....