Квест-игра в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Климовская Ольга Викторовна

Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-_igra.docx47.76 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.
Обучающие задачи:

•Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

Продолжать учить решать простые арифметические задачи.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Совершенствовать умение обозначать число цифрами.

Совершенствовать умение определять соседей числа.

 • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать умение ориентироваться в пространстве

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: конверт – задания,  цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, игра «Найди соседей», числовые домики,  сундук, воздушные шары, письмо от Королевы Математики, схема корабля,   ключ, лист бумаги, ,сундук с сокровищами.

Предварительная работа: решение логических задач, решение примеров, дидактические игры на закрепление пройденного материала, чтение стихов, загадок о числах, количественный счет в пределах 10, отгадывание загадок,

Ход игры

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на столе я обнаружила письмо. Интересно от кого оно? Вы хотите узнать?

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Королева Математики, знаю, что вы готовитесь скоро пойти в школу, что много знаете и много умеете. Мне хочется сделать вам подарок. Он находится в сундуке на необитаемом острове, сундук заперт на ключ. Путь туда будет долгим  и трудным, но я уверена, что вы обязательно справитесь. Двигайтесь по направлению указанном на карте, на остановках выполняйте задания.

За правильно выполненное задание , вы будете получать ключ, а когда  соберёте все ключи, то сможете открыть сундук с сокровищами, и вы узнаете, что же необходимо взять с собой в школу, чтобы получать только «5».

Воспитатель: Интересно, что спрятано в сундуке?  Предположения детей.

Чтобы открыть сундук с сокровищами, нам надо собрать 5 ключей, выполняя различные задания.

Все готовы? Ну, что? Отправляемся в путь? 

И на чем  же мы сможем добраться до Острова сокровищ? (ответы детей). Поплывем мы с вами на корабле.  Но сначала нам нужно его  построить.

Нам поможет схема, по схеме будем строить корабль.

Смотрим на схему и строим корабль. Корабль готов. Отправляемся в путь.

Прошу всех занять свои места, сядьте поудобнее, закройте глаза.

 Вот мы и на море (магнитофон звук моря).

Воспитатель: Пока мы плывем, ответьте мне на вопросы.

Какое время года? Какой месяц? Сколько месяцев в году?

Какой день недели? Сколько дней в недели?

Сколько в кулаке пальцев?

Сколько солнышек на небе?

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Если стол выше стула, то стул?

Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Если сестра старше брата, то брат?

Назови соседей числа 8.

Назови число следующее за числом 9.

Назови число на один больше, чем 4.

Назови число на один меньше, чем 8.

Воспитатель: Вот мы и приплыли. Куда же нам идти?
Посмотрите, что это ? (конверт с 1 заданием) Давайте посмотрим, что внутри? Авы как думаете, что там?

Воспитатель: Игра «Посчитай-ка».

Будьте внимательны. Я буду читать вам веселые стихи, а вы будете считать.

1) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2) .

2) Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)

3) Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)

4) Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)

5)Сколько ушей у двух кошек? (4) 

Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)                                          

 Сколько лап у двух собак? (8) 

У какой фигуры нет ни начала, ни конца? ( У круга.)
Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
6) А теперь самая сложная.

На яблоне висело 6 груш,две упали .Сколько груш висит на яблоне? (на яблоне груши не растут)

Молодцы ребята вы справились с этим заданием

Нам нужен найти ключ.
Воспитатель: Давайте посмотрим где же конверт с цифрой 2

Игра  «Напиши соседей»

Задание: Нужно угадать соседей у чисел на карточках и расставить их. Если мы правильно расставим соседей чисел, то получим второй ключ.  Молодцы.

Теперь нужно найти конверт с цифрой 3.Там новое задание для нас.                              

Игра «Числовые домики»

Состав числа (работа за столами).

Воспитатель читает задание:Нам необходимо заселить домики.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике?  (7)

Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число, указанное на крыше. Давайте начнем с первого этажа.

 На этом этаже уже живет число, а какое число должно жить рядом?

Молодцы, домики жильцами заселили.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим  заданием вы справились. Осталось найти ключ.

И получаете за это еще один ключ

А сейчас немножко отдохнем

Физминутка

Вспомним названия дней недели.

В понедельник мы купались, (изображают плавание)

А во вторник рисовали, (изображают рисование)

В среду долго умывались, (умывание)

А в четверг в футбол играли ( бег на месте)

В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)

Очень долго танцевали, (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали (хлопают в ладоши).
Воспитатель:
 Мы с вами отдохнули. И теперь нас ждет новое задание, а оно спрятано в воздушных шарах.

(Детям предлагают лопать воздушные шары,  найти в шарах задание ).

Воспитатель: Игра «Разложи правильно»
Перед вами лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Вам нужно назвать геометрические фигуры и разложить фигуры на листе бумаги, как написано здесь:
В верхний правый угол – 3 треугольника;
В верхний левый угол – 1 круг;
В нижний правый угол – 2 многоугольника;
В нижний левый угол – 1 квадрат;
Посередине листа – прямоугольник.
А теперь посчитайте сколько фигур у вас всего ?
Сколько фигур без углов?
Сколько фигур с углами?

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. А где же ключ. ( ищут ключ).

Продолжаем путешествие.

Воспитатель: Нам нужно найти 5 ключ. Но сначала ,выполним задание.

Логические игры со счетными палочками
У нас есть 5 ключей, которые мы получили за выполненные задания.

Нам только остается подобрать нужный ключ сундук откроется. Дети внимательно рассматривают ключи и сундук и высказывают предположения, какой ключ подойдет к сундуку.(на ключе и сундуке должен быть одинаковый символ)

Вот и сундук открылся.

В сундуке какие-то карточки, буквы, цифры .

Берем цифры и строимся по порядку- 1,2,3,4,5,6. А сейчас переверните карточки – что же здесь написано. Кто прочитает?

https://urok.1sept.ru/articles/689364/img4.jpg

- Правильно, ребята, это - ЗНАНИЯ. 

Значить,  мы узнали что нам нужно  взять в школу.

Вы были сегодня большие молодцы, доказали, что вы готовы идти в школу, что вы сообразительные, внимательные и настойчивые.

Удачи вам на дороге знаний!!!

Воспитатель:Время возвращаться домой.
Занимайте места на корабле. Песня
Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).
- Что для вас было самым сложным? А что было интересным?
Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые (похвалить, каждого ребенка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест - игры для детей подготовительной группы «В поисках пропавшего снеговика»

создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств путёмколлективного решения общих задачрешение проблемных ситуацийумение выполнять различные игровые задания...

Квест - игра в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Квест - игра в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Автор: Балабанова Вероника КареновнаЦель: Закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовател...

Квест - игра для детей старшей группы "В поисках сокровищ капитана Кука"

Квест-игра на свежем воздухе на территории детского сада. Дети, выполняя задания, собирают кусочки карты, на которой указано место клада. ...

Конспект НОД в подготовительной группе "в поисках сокровищ" (Квест - игра)

Тема: квест-игра «В поисках сокровищ»Доминирующая образовательная деятельность: физическое развитие.Цель: создать условия для развития интереса к командному решению поставле...

Квест- игра для второй младшей группы " В поисках сокровищ"

               Квест-игра для второй младшей группы  " В поисках сокровищ "                  ...

Конспект квест - игры для детей подготовительной группы «В поисках пропавшего снеговика»

Задачи:создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств путёмколлективного решения общих задачрешение проблемных ситуацийумение выполнять различные игровые зада...