Конспект НОД в подготовительной группе "в поисках сокровищ" (Квест - игра)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Фролкова Светлана Владимировна

Тема: квест-игра «В поисках сокровищ»

Доминирующая образовательная деятельность: физическое развитие.

Цель: создать условия для развития интереса к командному решению поставленных задач через двигательную активность.

Задачи:

- укрепление здоровья детей;
- совершенствовать спортивные умения и навыки, развивать выносливость,    быстроту реакции, ловкость, координацию движений, бег;
- совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;
- приучать соблюдать правила игры, формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

 

Коррекционные задачи:

  1. Стимулировать развитие мыслительных способностей.
  2. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
  3. Развитие у детей логического мышления.
  4. Воспитание ловкости, внимательности, силы, выносливоости.
  5. Профилактика плоскостопия.

 

Методы и приемы реализации содержания занятия:

  1. Наглядные: карта маршрута
  2. Словесные: рассказ, беседа, вопрос, объяснение, поощрение, оценка;
  3. Практические и игровые: упражнения, подвижные игры, пословицы .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "В поисках сокровищ"18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физкультуре.

Тема: квест-игра «В поисках сокровищ»

Доминирующая образовательная деятельность: физическое развитие.

Цель: создать условия для развития интереса к командному решению поставленных задач через двигательную активность.

Задачи:

- укрепление здоровья детей;
- совершенствовать спортивные умения и навыки, развивать выносливость,    быстроту реакции, ловкость, координацию движений, бег;
- совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;
- приучать соблюдать правила игры, формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Коррекционные задачи:

  1. Стимулировать развитие мыслительных способностей.
  2. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
  3. Развитие у детей логического мышления.
  4. Воспитание ловкости, внимательности, силы, выносливоости.
  5. Профилактика плоскостопия.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

  1. Наглядные: карта маршрута
  2. Словесные: рассказ, беседа, вопрос, объяснение, поощрение, оценка;
  3. Практические и игровые: упражнения, подвижные игры, пословицы .

Возрастная группа: дети 6-7 лет

Длительность проведения: 30 мин.

Планируемые результаты: Дети получат большой эмоциональный заряд, повысят познавательную, речевую, двигательную активность, научатся вместе решать задачи, что приведет к сплочению коллектива и достижению результата.

Организация среды для проведения образовательной деятельности:

- шесть фрагментов карты .

 1-ая часть – в обруче;

 2-ая часть – в олимпийских кольцах;

 3-я часть – в часах;

 4-я часть -  в мяче;

 5-я – в киндере;

 6-я – у инструктора.

- 12 обручей, карточки с видами спорта, кегля, мячи, тоннель, малые мячи, киндеры, корзины, канат, дуги, барьерчики, массажные дорожки.

      Ход организованной образовательной деятельности

  1.  Вводная часть
    Станем все скорее в круг, 
    Слева друг и справа друг. 
    Тому, кто справа, улыбнись.
    Тому, кто слева, улыбнись.


Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый утро, самые отважные люди нашего детского сада. Мы очень рады, что вы не испугались и пришли к нам, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ. Итак, начинаем.
Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям. Нет ни одного человека, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища. И сегодня нам предоставляется такая возможность: сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличие от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные.

Целеполагание: Чтобы найти клад нужно выполнить задания.

Инструктор : Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Дид. игра «Иду, иду -стою» (на умение перестраиваться в группы по сигналу ведущего)

Воспитатель: Молодцы. На поиски отправляются все ребята. Я уверена, что вы сможете клад найти. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад.   Ну что готовы? Дети: «Да!»

Тогда нам надо с вами размяться и посмотреть на нашу готовность.


ОРУ с массажерами.

Дыхательные упражнения, самомассаж «Неболейка»

Инструктор: Молодцы. Я вижу, что вы все готовы. Наша задача. Выполнив задание и используя подсказку мы должны найти карту. Как только мы сложим всю карту. То поймем где лежат сокровища.

  1. ОВД:

ИнструкторИтак, вот первое задание.

  1. «Собери дорожку и преодолей препятствие».

По карточке, где нарисованы разноцветные кружочки с цифрами, надо выложить дорожку из обручей по порядку и цвету, как только дорожка будет выложена, прыжками друг за другом прыгнуть из обруча в обруч.

(в обруче- 1 фрагмент карты).

  1. «Олимпиада».

2 команды бегут и выбирают карточки с зимними и летними видами спорта. (в олимпийских кольцах – 2 фрагмент карты)

  1. Игра «Не попадись».

Все встают в круг, в середине круга кегля. Вращаем кеглю со словами: «Стрелка, стрелка покружи, нам ловишку укажи». Все разбегаются. Ребёнок на которого указала кегля ловит детей.( 3 - фрагмент в часах).

  1. Игра с мячом.

Прыжки с мячом зажатым в коленях, пролезают в тоннель и отдают следующему. (4 фрагмент – мяч)

  1. Эстафета «Киндер – сюрприз».

Добежать до корзины, бросить в неё мяч, взять оттуда киндер и бегом положить в корзину. (5 – фрагмент киндер).

  1. «Сильная команда».

Преодоление препятствий, встать по обе стороны каната, перетягивание.

(6 фрагмент даёт инструктор).

Сложим  все части и получим карту.

Массажные дорожки по которым надо пройти весь путь до сокровищ.

Нашли сокровища, а где же ключ?

Я вам буду говорить начало пословиц о здоровье, а вы должны их закончить.

 Инструктор даёт ключ. Открывают сундук. А там сокровища. (шоколадные монетки)



  1. Заключительная часть.

Инструктор : Молодцы ребята, мы преодолели все трудности , справились со всеми заданиями. Как вы думаете почему у нас все получилось?

 (Мы были дружными, работали, как одна команда.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по лепке подготовительная группа. Тема: Как мы играем зимой.

Конспект по лепке подготовительная группа.Тема: Как мы играем зимой....

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5 «Спортивно-развлекательная игра «В поисках здоровья».

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5«Спортивно-развлекательная игра «В поисках здо...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме квест - игра «Птицы»

Квест - игра "Птицы".По этапам.Iэтап - "Знаете ли вы что..." (дети вспоминают и называют не менее 5 интересных фактов из жизни птиц , в помрщь стенгазета "Знаете ли вы, что.....

Конспект ОД в подготовительной группе - квест-игра «В поисках клада».

Для организации  образовательной деятельности с детьми подготовительной группы я выбрала такую форму как квест. Сейчас она дольно популярна среди молодежи и приемлема для старших дошкольников. Я ...

Сценарий конспекта для детей подготовительной группы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с участием родителей воспитанников с элементами квест игры «В поисках Царя дорожных знаков»

Цели:. разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии – КВЕСТ• обучающая: формироват...

Конспект ОД в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры - викторины:«Что? Где? Когда?»

Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательного интереса,...