Квест-игра для второй младшей группы " В поисках сокровищ "
Воспитатель: Фомина Оксана Владимировна
Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде
Задачи:
- Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.
- . Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.
- . Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.
- . Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Материалы и оборудование:
- карта с изображением плана площадки

- распечатанный ключ разрезанный на 4 части

- пиратские флажки
- бумажные браслет для каждого ребенка с пиратской меткой

Подготовка: Перед тем как дети придут на порщадку:
- завязать вход канатом
- расставить флажки на площадке
- Поставить сундук с призом
- спрятать фрагменты ключа
Продолжительность квеста: 40 минут
Количество участников: 12-15 человек
Музыкальное сопровождение: Звуки шторма,шум моря, саундтрек к фильму " Пираты Карибского моря"
Проводят квест: Воспитатель и ведущий( в роли пирата)
ХОД КВЕСТА
Воспитатель приводит детей на площадку.
Воспитатель: Ребята, кажется нашу площадку захватили пираты
Пират ( Ведущий): Кто здесь?? Кто там хочет зайти на мой остров сокровищ ?(площадку) Ах это вы? Но
Просто так я вас не пущу, отгадайте для начала мою загадку , чтоб пройти .
Загадка : на лугу растёт трава
Золотая голова
Дети: одуванчик( Воспитатель помогает детям ответить при затруднении)
Как только дети отгадали : Молодцы! Вы отгадали мою загадку, и я пропущу вас на свой остров сокровищ.
Пират ( Ведущий ) : хотите искать вместе со мной?
Дети : даа
Пират( Ведущий) : но для того, чтоб вы смогли искать клад, вы должны тоже стать пиратами! Вы готовы?
Дети : да!
Пират( Ведущий) : отлично! Давайте каждый из вас вытянет правую руку и я посвящу вас в пираты.
Дети : вытянули правую руку.
Пират( Ведущий) : дотронулся саблей до руки каждого из детей и надел им браслет с меткой
Пират( Ведущий) : Поздравляю! Теперь вы пираты!
Ребята, а вы знаете ,что нужно, чтоб искать сокровища ?
Дети : Карта (Воспитатель помогает детям ответить при затруднении)
Пират( Ведущий) : Правильно, это карта. Вот она (показывает карту) я еë нашла на берегу моря, после кораблекрушения.
- на карте нарисован план площадки, и каждый предмет на карте отмечен кружочком разного цвета (машинка - красный ;самолётик -синий; веранда -зелёный ; горка -жёлтый ; песочница - чёрный )
Пират( Ведущий) : ребята, давайте вместе с вами ещё отгадаем еще загадку
В поле вырос одуванчик
Золотистый жёлтый мальчик
С этим цветом он дружил
И похож на солнце был
Дети : жёлтый ( Воспитатель помогает в ответе, при затруднении , либо неправильном ответе)
Пират ( Ведущий): правильно!! Ищите на карте этот цвет.
Дети : горка
Пират( Ведущий) : правильно! Пойдёмте на горку и будем искать
Дети : находят кусочек ключа
Пират : молодцы ребята! Вы нашли ключ, но кажется он поломался и нам нужно найти остальные его части
Для этого отгадайте мою загадку
У арбуза и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий..... -
Дети : красный ( Воспитатель помогает ответить при затруднении)
Пират ( Ведущий): правильно, смотрите, где на карте у нас этот цвет
Дети :машинка
Пират ( Ведущий):правильно, пойдёмте поищем в машинке
Дети : нашли вторую часть ключа
Пират( Ведущий): молодцы! Но ключ всё ещё не целый, давайте ещё поищем!
Итак следующая загадка :
Он из всех неяркий самый
Только веришь или нет
Можно видеть этот цвет
И с закрытыми глазами !
Дети : чёрный ( Воспитатель помогвет ответить при затруднении)
Пират ( Ведущий): правильно! Ищите где на карте этот цвет
Дети : песочница
Пират ( Ведущий): молодцы, пойдёмте поищем в песочнице
Дети : нашли ещё одну часть от ключа
Пират ( Ведущий): молодцы вы уже нашли целых 3 части. Давайте попробуем их собрать
Дети : собирают части ключа и видят, что одной не хватает.
Пират ( Ведущий): для того чтоб найти последнюю часть нашего ключа отгадайте ещё загадку
Эта краска - неба цвет, дарит утром нам рассвет
Дети : синий! ( Воспитатель помогает ответить при затруднении)
Пират : мододцы! ищите на карте этот цвет
Дети : самолёт.
Пират : давайте поищем там
Дети : нашли последнюю часть ключа
Пират ( Ведущий): ура, мы собрали ключ
но что же нам с ним делать.давайте отгалаем последнюю загадку :
спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец солёный
Тоже летом был...... -
Дети : зелёный ( Воспитатель помогает ответить при затруднении)
Пират ( Ведущий) : давайте поищем на карте этот цвет
Дети : веранда
Пират ( Ведущий): пойдёмте на веранду. Ребята, так что же нам делать с ключом? Наверно им нужно что-то открыть
Ведущий с детьми открывают сундук и каждый из детей прлучают небольщой сладкий подарок.
Квест закончен