Квест – игра в первой младшей группе « В поисках ключа».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Баулина Анастасия Алексеевна

ООД для детей первой младшей группы по математическому развитию в нетрадиционной форме:  Квест – игра « В поисках ключа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kvest.docx33.46 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра  в первой младшей группе

« В поисках ключа».

1. Цель занятия: закрепление пройденных математических представлений у детей первой младшей группы.

2. Задачи:

Образовательные: закрепить понятие формы (круг, квадрат, треугольник),  цвет(красный, синий, зелёный, желтый).

Развивающие: способствовать развитию внимания, мышлению, долговременной памяти и речевой деятельности.

Воспитательные: воспитывать положительную установку на участие в занятии;

прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом

3.Тип занятия: обобщающие.

4. Форма занятия: подгрупповая.

5. Продолжительность: 8-10 минут

6. Участники: воспитанники первой  младшей группы

7. Возраст обучающихся: 2  года

8. Оборудование и материалы:

  • Сундук
  • Дидактическая игра «Отгадай фигуру »
  • Фланелеграф  с животными
  • Набор мячиков разного размера
  • Два ведёрка разного размера

9. Предварительная подготовка:

  • Изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), цветов
  • Заучивание приветствия «Добрый день»,Психогимнастики «Мы молодцы»
  • Пальчиковая гимнастика «Замок»

10. Методы и приёмы работы с детьми: игровые, практические, словесные.

11. Доминирующая область: познавательное развитие.

12. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

13. Структура занятия:

1.Вводная часть.

2.Основная часть

3.Заключительная часть

1. Вводная часть.

Приветствие «Добрый день»

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!», друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

-Ребята, подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли.

Посмотрите, что у нас появилось в группе. Это сундук и мне кажется, что там спрятан какой-то сюрприз для вас. А где же ключ?

Давайте выполним нашу пальчиковую гимнастику «Замок» может сундук и откроется?

Пальчиковая гимнастика «Замок»

 На двери весит замок (Сложить пальцы в замок)

Кто его открыть бы смог?

Постучали, (постучать рука об руку)

Покрутили, (покрутить кистями рук, не разжимая пальцы)

Потянули (потянуть кисти в разные стороны, не разжимая пальцы)

И открыли! (резко расцепить пальцы)

Посмотрите, здесь записка давайте её прочитаем: Чтобы ключ вам отыскать

Нужно будет поиграть

Все задания выполнять

И друг другу помогать.

А еще здесь вот такая подсказка (Педагог показывает картинку с подсказкой)

Нам нужно подойти туда,  где изображён синий треугольник.

Зашагали наши ножки топ – топ – топ,

Прямо - прямо по дорожке топ – топ – топ.

По дорожке мы пройдем

Ключ сегодня мы найдём.

Дети подходят к столу с зрительным ориентиром-синий треугольник.

2. Основная часть

 Итак, нам нужно разгадать геометрические фигуры, которые зашифрованы на этих карточках.

Педагог предлагает каждому ребёнку взять по карточки.

=

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. А вот  следующая картинка подсказка.  

Нам нужно подойти туда,  где изображён красный круг. Дети подходят к доске с фланелеграфом  с изображением дерева.

Педагог предлагает  взять каждому ребёнку по зверю.

Итак, преступаем к выполнению задания:

Таня, какое у тебя животное? (белка)

Посади белку на дерево.

Саша, какое у тебя животное? (ёжик)

Посади ёжика под дерево.

Дима, какое у тебя животное? (медведь)

Поставь его рядом с деревом.

Ксюша, какая у тебя птица? (ворона)

Посади её на дерево, над белкой.

Дарина,  какое у тебя животное? (лиса)

Поставь лису  около медведя.

Арсений, какое у тебя животное? (заяц)

Посади его под дерево рядом с ежиком.

Воспитатель: Молодцы. А вот  следующая картинка подсказка.  

Нам нужно подойти туда,  где изображён желтый квадрат. Дети подходят к корзинам  с мячами разного размера.

Ребята посмотрите, здесь два ведёрка.

 Таня, это какое? (ответ детей: большое)

Арсений, а это какое? (ответ детей маленькое)

Нам нужно разложит мячи по  ведёркам.

Ксюша в какое ведёрко ты положишь большой мяч? (ответ ребёнка: в большое)

Дарина, а маленький мяч? (ответ детей :маленький мяч в маленькое ведерко)

Дети выполняют задание.

Молодцы вы справились со всеми заданиями и теперь получаете фото, где спрятан ключ (фото сухого бассейна).

 3.Заключительная часть:

Я предлагаю вам разуться и найти ключик.

Ну, что давайте откроем наш сундук и посмотрим, что же там.

Ребята, вам понравилось выполнять задания? Вы умницы и я предлагаю вам себя похвалить  психогимнастика «Мы, молодцы»

 Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест -игра в младшей группе: "В поисках клада - угощения."

Квест - игра в младшей группе: «В поисках клада - угощения». Участники: воспитатели, дети младшей группы.Цель:  В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процес...

Квест-игра для младшей группы " В поисках мамы для мамонтенка"

формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, развивать позитивное отношение родителей к детскому саду;  воспитывать любовь к маме, к своим родным ,  к детскому саду...

Квест-игра по формированию ЗОЖ "В поисках ключа здоровья"

Нетрадиционная форма родительского собрания...

М етодическая разработка квест-игры для младших групп детского сада "В поисках лучиков солнца"

Хорошая форма проведения досуга во дворе детского сада для малышей...

Сценарий квест-игры в младшей группе «Поиск новогодних игрушек»

Поиск клада - одна из любимейших игр детей, которая способствует сплочению коллектива. Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом участники не доберутся до клада. Задания предназначены для детей ...

Математический квест-игра в подготовительной группе «В поисках ключа для Алисы».

Математический квест-игра в подготовительной группе «В поисках ключа для Алисы». Закрепление и повторение пройденного материала посредствам квет-игры, полученного на занятиях. Об...