Квест-игра в детском саду «В поисках ключа здоровья».
методическая разработка (старшая группа)

Любимова Наталья  Александровна

Конспект занятия " Квест-игра" В детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-igrydocx.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра в детском саду «В поисках ключа здоровья».

Цель: Пропаганда и закрепление представлений детям о здоровом образе жизни

Задачи: 

  • Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.
  • Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания,  о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.
  • Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности,  от соблюдения режима дня.
  • Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам во время игры, умение взаимодействовать, договариваться.
  • Воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.

Интеграция по областям:

«Физическое развитие»

  • Формировать представления об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни: в питании, при формировании культурно - гигиенических навыков и соблюдении режима дня.

 «Познавательное развитие»

  • Развивать любознательность и познавательную мотивацию
  • Закрепить знания детей об объектах окружающего мира

 « Речевое развитие»

  • Развивать грамматически правильную речь.
  • Обогащать активный словарь

                   «Социально – коммуникативное развитие»

  • Эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
  • Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Оборудование: Лепестки для составления  ромашки, карта,  картинки овощей, фруктов, вредных продуктов, письмо от Карлсона, пазлы, музыкальное сопровождение (для зарядки).

Ход квест-игры.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! - Нам сегодня пришло письмо. Я сейчас его прочитаю, а вы отгадайте от кого оно? Слушайте.

«Здравствуйте, друзья!

Свое письмо пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Хотя я мужчина в полном расцвете сил. У меня болит голова, руки и ноги. Доктор говорит, что для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Но я и так хорошо питаюсь: на завтрак съел банку варенья, пачку печенья. На обед выбрал: сливочный торт с лимонадом, леденцы, на ужин: чипсы, шоколад и пепси-колу. Это моя любимая еда. Только мне не становится лучше. А как вы думаете, почему?».

- Ребята вы догадались, кто автор письма?

- Жаль Карлсона, заболел. Как вы думаете, станет ли ему лучше, если он будет так питаться? А почему?

Дети:  Ест одни сладости, не ест полезные продукты.

Воспитатель: Ребята, а вы готовы помочь Карлсону выздороветь?

Дети:

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие! А отправимся мы в страну «Здоровье». Но для того, чтобы попасть в эту страну, надо пройти испытания. Вы должны собрать лечебный цветок – Ромашку. А собрать лепестки вам поможет вот эта карта.

Итак. Приготовились.

В Королевство Здоровья попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель: Вот мы и попали в страну здоровья. Давайте посмотрим в нашу карту, куда нам двигаться дальше. И так мы прибыли на станцию, которая называется?

1 Станция: «Веселая зарядка». (под музыку Малышарики «Разминка»).

Воспитатель: Становитесь по порядку на веселую зарядку.

Воспитатель: Вот мы с вами и отыскали первый лепесток здоровья. Это зарядка. Посмотрим, в каком направлении нам нужно двигаться дальше.

Воспитатель: Как вы думаете, а пища приносит нам здоровье? Сейчас вам надо выбрать только полезные продукты и заполнить ими холодильник.

2. Станция «Полезные и вредные продукты»

(на столах лежат картинки с вредными и полезными продуктами.

Задача детей заполнить холодильник только полезными продуктами). Детям отдают лепесток: «Нужно питаться только полезными продуктами».

Воспитатель: Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания вы получаете еще один лепесток.

3. Станция «Гигиена» Пазлы (Восстанови название станции)

Ребята мы пришли на станцию со знаком вопроса для того, чтобы узнать, что это за станция нам нужно выполнить задание, которое находится в этом конверте.

Дети получают лепесток: «Нужно соблюдать правила личной гигиены».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили задание, получайте ещё один лепесток здоровья. Идём дальше.

Воспитатель: А сейчас мы пришли на станцию, а какую отгадайте загадку:

Распорядок этот дня

Был написан для меня.

Никуда не опоздаю,

Ведь его я соблюдаю. (Режим дня)

Воспитатель: Верно, мы прибыли на станцию режим дня, здесь вам нужно разложить в правильном порядке картинки.

4. Станция «Составь режим дня».

Воспитатель: За правильное выполнение задания вы получаете еще один лепесток здоровья. Давайте назовем его: «Режим дня». А мы с вами продолжаем.

5. Станция «витаминная»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие продукты нужно кушать больше, чтобы быть здоровым.

Загадки:

Расту в земле на грядке я.

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Уродилась я на славу.

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня в них ищи. (Капуста)

Заставил плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а … (Лук)

Маленький горький – луку брат. (Чеснок)

Круглое румяное.

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые.

И маленькие детки. (Яблоко)

Воспитатель: Итак, мы с вами выполнили все задания и получаем последний лепесток здоровья.

Мы нашли с вами все лепестки здоровья. Давайте вспомним, из каких составляющих частей состоит цветок здоровья (зарядка, правильное питание, гигиена, соблюдение режима дня, витамины). Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить, обо всех составляющих цветка здоровья и соблюдать их.

А теперь давайте навестим нашего друга и подарим ему наш цветок, а вам я вручаю медали «Здоровячок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра для педагогов детского сада

Профессиональная квест-игра для педагогов детского сада...

Квест-игра на территории детского сада ко Дню России для старших дошкольников

Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос) Формировать представление о значении Государственного флага РФ Воспитывать уважительное отношение ...

Квест-игра на площадке детского сада с детьми средней группы "В поисках ключа здоровья"

Развлечение для детей на игровой площадке ДОУ для детей средней группы....

Квест-игра "Знакомство с детским садом" младшая группа.

Квест-игра для родителей и воспитанников младшей группы. «Знакомство с детским садом»Цель: сплочение, объединение родителей и детей младшей группыЗадачи:1. Создать условия для опыта совмес...

Квест-игра на площадке детского сада с детьми средней группы «В поисках ключа здоровья».

Квест-игра проводится на площадке детского сада с детьми средней группы с целью закрепления двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни....

Квест – игра в первой младшей группе « В поисках ключа».

ООД для детей первой младшей группы по математическому развитию в нетрадиционной форме:  Квест – игра « В поисках ключа»....