Квест-игра на площадке детского сада с детьми средней группы "В поисках ключа здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Попова Нелли Геннадьевна

Развлечение для детей на игровой площадке ДОУ для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-igra_v_sredney_gruppe.docx63.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка -  детский сад № 56 «Ромашка»

Квест - игра на игровой площадке в детском саду                                

«В поисках ключа здоровья»

Средняя группа

http://school1.gor.kubannet.ru/wp-content/uploads/2018/02/1ebcea04ec90a74a8c765e896128d4eae1fff02e.jpg

                                                                                        Подготовили и провели воспитатели:                                                                                                                                                                

                                                                                        Попова Н.Г., Страчкова Н.А.

2019г.

Квест - игра на игровой площадке в детском саду

«В поисках ключа здоровья»

Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни.
Задачи: 
- формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья;
- содействовать гармоничному развитию детей;
- воспитывать у детей ценностного отношения к здоровью;
- развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.
Место проведения: площадка на территории ДОУ.

Время проведения: сентябрь.
Маршрут движения: 1 – вход перед площадкой, 2 - лесенки, 3 – плескательница, 4 – песочница, 5 – баскетбольное  кольцо,  6 – кораблик, 7 – веранда, 8 – центральная часть площадки, 9 – уголок природы. 

Оборудование: карта маршрута, конверты с частями ключа здоровья,  обручи 5 шт, ветрячки  по количеству детей, игрушечный кораблик, формочки для песка и совочки по количеству детей,  2 корзины с мячами по 10 шт , дорожка здоровья, коврики, мелки, влажные салфетки, шапочки зайцев для детей и волка – для водящего, мольберт, музыкальная колонка.

Ход  квест-игры

Вход на площадку украшен воздушными  шарами и плакатом. Играет музыка, дети останавливаются у входа на площадку и выстраиваются в круг.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!»? (желают здоровья)
- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)
- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ключа здоровья. Когда мы найдем все части ключа, то сможем узнать секреты здоровья.
На площадку к детям выбегает
Здоровячок.
Здоровячок: - Здравствуйте, ребята!  Я услышал, что вы собираетесь на поиски ключа здоровья, верно? Тогда я ваш самый первый помощник в этом деле! Знаете, почему? Как вы думаете, кто я? (дети пытаются отгадать). А я дам вам сейчас подсказку:                                                                              Всем известно и понятно

Что здоровым быть приятно!

Только надо знать

Как здоровым стать!

- Я Здоровячок! Я помогаю всем стать сильнее, взоровее! И я помогу  вам сегодня отыскать ключ здоровья. Я  принес вам карту с маршрутом, по которому нужно идти. Выполняя задания, вы сможете найти ключ здоровья. Я пойду с вами и буду помогать вам. Согласны?
Воспитатель: - Конечно, Здоровячок, мы будем очень рады твоей помощи!  Предлагаю сделать разминку, прежде чем отправиться на поиски. 


1. Разминка «Если нравится тебе, то делай так».


Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все готовы? Тогда отправляемся в путь. Куда нам сейчас надо отправиться? (дети смотрят карту)
2. Ходьба  по тропе здоровья: (сначала дети прыгают в небольшие обручи двумя ногами вместе, потом  проходят по пенёчкам и перелазают через лесенку.)
- по пенькам;
- по кочкам;
- по лесенке.
- А сейчас нужно пойти быстрее и пробежаться.
Бег по кругу в центре площадки (затем ходьба в спокойном темпе).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, вот  и 1- й конверт, в нем находится часть от ключа здоровья. Давайте посмотрим, что на ней изображено (зарядка). 
- В чем же, состоит секрет здоровья?
(в выполнении утренней зарядки)
- Теперь посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше (дети смотрят карту)

3. Задание
(все идут к плескательнице – в плескательнице плавает кораблик)
Здоровячок: - Ребята, посмотрите, какой кораблик двигается по воде. Как вы думаете, кто ему помогает плыть или что? Ветер! Он двигается по воде с помощью ветерка!

Воспитатель: - Как вы думаете, можем мы с вами создать ветер? Что для этого нам нужно сделать? (подуть). Чтобы быть здоровым нужно иметь также сильные лёгкие, только тогда можно стать очень выносливым человеком. Давайте мы с вами потренируем сейчас наши лёгкие. Вот возьмите каждый по этому маленькому ветрячку. Давайте подуем сильно сильно, чтобы создать ветер. Что происходит с ветрячками? (они начинают двигаться, крутиться). Правильно, наши лёгкие с силой выталкивают воздух, помогают создать ветерок. А теперь потихоньку подуем на ветрячок и ещё раз с силой.

Здоровячок: - Молодцы, ребята! Если вы будете тренироваться, то станете не только сильными, но и выносливыми! (собирает ветрячки).

- Смотрите, вот и 2-ой конверт, в нём тоже находится часть от ключа. Что здесь нарисовано? Тренировка!

4. Задание

Воспитатель: (далее по карте) - А теперь пойдёмте дальше (подходят к столику – на столе формочки для песка в виде ягод и фруктов).

- Что вы здесь видите такого, что помогает нам быть здоровыми? (воспитатель вопросами наталкивает детей на правильные ответы). Что это? В виде чего эти формочки (пасочки)? А для чего нам нужны ягоды и фрукты? Можно нам без них прожить?..
Здоровячок: - Ребята, у меня есть такое предложение, давайте сейчас каждый сделает свою ягодку или фрукт (дети делают паски с помощью формочек на столе)
Здоровячок: - Молодцы, ребята! За выполнение этого задания, вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).
Воспитатель: - В фруктах и овощах содержится  много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.
- А мы отправляемся дальше по маршруту! (дети подходят к берёзе, где находится кольцо)

5. Задание
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно здесь делать? Что помогает человеку быть здоровым? (занятия физкультурой)
Сейчас для вас такое задание «Попади в цель». Будем развивать меткость! Берите по мячу (10 шт.) Нужно попасть в обруч. (дети по очереди бросают мячи в кольцо)
Воспитатель: - Молодцы и это задание выполнили, за это получаете еще одну часть ключа здоровья. Что же на этой части изображено? (занятия физкультурой). 
6. Задание

(Дети двигаются по карте к следующему пункту - кораблику).

Воспитатель: - Ребята, мы оказались в уголке познания. Сейчас посмотрим, как вы хорошо знаете, что и когда нужно делать. Сложите ладошки корабликом (проводится пальчиковая гимнастика, дети вместе с воспитателем произносят слова).

Кораблик

По реке плывёт кораблик,

(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем «кораблик»)

Он плывёт издалека,

(Приставляем горизонтально левую руку к глазам – «смотрим вдаль»)

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются «коготки»)


Здоровячок: - А сейчас я буду задавать вам трудные вопросы, посмотрим, сможете ли вы на них ответить (достает из конверта вопросы и читает их детям).
• Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
• Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)
• Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
• Обязательно ли детям спать днем?
• Когда нужно гулять на свежем воздухе?
• Можно ли детям поздно ложиться спать?
Здоровячок: - Вы умницы! Вот вам следующая часть ключа здоровья. Что же это?
(соблюдение режима дня).

7. Задание

Воспитатель: - Пойдёмте, ребята, дальше! (приходят на веранду)

- Посмотрите,  ребята, Здоровячок что то нарисовал, но я не могу понять что это. Как вы думаете, что он хотел нарисовать?  (дети дают варианты).

Здоровячок: - Я дам вам подсказку. Оно очень полезное и помогает укрепить здоровье. Оно тёплое и лучистое (солнышко).

Воспитатель: - Что забыл нарисовать Здоровячок? (лучики). Давайте, мы с вами нарисуем лучики. (по очереди каждый ребёнок – дорисовывают мелками солнышку лучи, а Здоровячок дорисовывает ещё ручеёк).

Здоровячок: - Какая красота получилась! А знаете почему я нарисовал ещё ручеёк? Потому что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Они помогают нам закаляться и становиться здоровыми. Так, что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, закаляться! Вот вам ещё одна часть ключа. Что нарисовано? (закаливание)

8. Задание

Здоровячок: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Зайцы и волк». Я буду волком, а вы все – зайцы. Давайте вспомним правила игры и слова.

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках (обручи или нарисованные круги), волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

И, конечно, слушают – не идет ли волк!

Дети прыгают, выполняют движения. После слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

(Игра проводится 2-3 раза)

9. Релаксация

Воспитатель: - Вот мы и пришли по нашей карте к последнему нашему пункту назначения уголку природы. Предлагаю всем сесть на коврики и отдохнуть после дальней дороги. 
- Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в лесу. Посидим тихонько. Послушаем щебетание птиц, как листва шумит на ветру. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки… Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули? 
Массаж лица «Умывалочка».
Умыли котята глаза и носы,
И щечки и лобики, даже усы.
И доброе слово друг дружке
Мяукали в чистые ушки.
Воспитатель: - А сейчас глубоко вздохните, выдохните, вздохните, выдохните. Отдохнули?
- Скажите, ребята, в чем же состоит последняя часть ключа здоровья?
(отдых на природе)
- Ребята, мы нашли с вами все части ключа здоровья. Давайте соберем ключ и вспомним из каких составляющих частей состоит ключ здоровья (зарядка, тренировка, правильное питание, занятия физкультурой, соблюдение режима дня, закаливание, отдых на природе.

(на мольберт прикрепляются все части ключа)
Здоровячок: - Ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих ключа здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом. 
Воспитатель: - Спасибо тебе, Здоровячок, за помощь. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Здоровячок: - Занимайтесь, дети, физкультурой и будьте здоровы! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ образовательного события – квест-игры «Необычайные приключения в детском саду»

Цель: способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, по средствам внедрения в воспитательно - образовательный процесс игровой квес...

Квест-игра на площадке детского сада с детьми средней группы «В поисках ключа здоровья».

Квест-игра проводится на площадке детского сада с детьми средней группы с целью закрепления двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни....

Спортивное развлечение ко дню здоровья в детском саду «Веселые старты». Средняя группа.

Спортивное развлечение ко дню здоровья в детском саду «Веселые старты».Средняя группа....

план конспект квест- игры "Необычное путешествие по детскому саду"

В конспекте игры показаны необычные способы применения  предметно - пространственной среды в группе и всего детского сада. Дети с помощью загадок перемещаются от одного игрового уголка к другому....

Квест-игра «Волшебный мир профессий детского сада» для детей 5-6 лет.

Квест-игра «Волшебный мир профессий детского сада» для детей 5-6 лет.Цель: формирование знаний о профессиях работников дошкольного образовательного учреждения.Задачи.Знакомить с профессиям...

Квест-игра в детском саду совместно с родителями «В поисках ключа здоровья».

Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями....

Долгосрочный проект с родителями «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» (с детьми средней группы от 4 до 5 лет, воспитатели Козлова А.Х., Крупка С.С.)

Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей.Педагогу необходимо познакомить родителей с данной педагогической технологией, её ролью в развитии детей, замотиви...