Квест-игра в детском саду совместно с родителями «В поисках ключа здоровья».
план-конспект занятия (старшая группа)

Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра в детском саду совместно с родителями

«В поисках ключа здоровья».

(старший дошкольный возраст)

Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями.
Задачи: Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.

Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.

Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня.

Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам
во время игры, умение взаимодействовать, договариваться.

Воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.

Оборудование: Макет ключа, план игры, обручи, картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов, 2 контейнера, музыкальное сопровождение, орешки с пословицами, гимнастические палки.

Ход квест-игры:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители!

Сегодня мы с вами поиграем в квест – игру, которая называется «В поисках ключа здоровья».

А вы знаете, что означает слово «квест»?

Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки. Это - путешествие. Путешествие в страну под названием «Здоровье».

Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье.

Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят : «Здравствуйте!» ? (желают здоровья).

- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)
- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ключа здоровья. Когда мы найдем все составляющие части ключа здоровья, то сможем узнать секреты здоровья.

Вам нужно будет пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное их выполнение вы будете получать по одной части, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье.

Воспитатель: Ребята, вот наша первая подсказка, это первая часть от ключа здоровья.

Посмотрим, что изображено на картинке? В чем же состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)

Воспитатель: Становитесь по порядку на веселую зарядку.
«Веселая зарядка».

Воспитатель: Вот мы с вами и отыскали первую часть ключа здоровья. Это зарядка. Посмотрим, в каком направлении нам нужно двигаться дальше.
Ребята, как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты?
Что в них есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)

Воспитатель: В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.

Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания».
На столе лежат картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов. Один ребёнок переносит овощи, другой фрукты, а третий неполезные продукты. Родители помогают им.

Воспитатель: Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).

Воспитатель: Отправляемся за следующей частью ключа здоровья. Мы с вами попадаем на станцию Чистюлькино и здесь нас встречает Мойдодыр. Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

Игра «Топ-хлоп».

а) Мылом моют руки. (хлоп)

б) Во время умывания разбрызгивают воду. (топ)

в) Зубы чистить не надо. (топ)

г) Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)

д) Волосы расчесывать не надо. (топ)

е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп)

ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп)

з) Нужно пользоваться носовым платком (хлоп)

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены.

Воспитатель: Смотрим дальше на карту. Кто это? Что он делает? Мы с вами попадаем в гости к Закаляйке. Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека?

Дети: Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце дает энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ – это полезно.

Воспитатель: Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день. Я предлагаю вам вместе с родителями принять солнечные ванны, но для этого вы должны выложить солнышко с лучиками.

Эстафета «Выложи солнышко».

Ребенок обегает контейнер, берет гимнастическую палку, добегает до обруча, отдает родителю. Родитель кладет «лучик», а ребенок бежит за следующим «лучиком».

Воспитатель: Чтоб простуды не бояться,

                          Физкультурой надо заниматься.

                          И полезны нам всегда

                          «Солнце, воздух и вода!»

Воспитатель: Вы получаете следующую часть ключа здоровья. Это – закаливание. А мы двигаемся дальше по своему маршруту. Интересно, что это за задание. Сейчас вы должны ответить, что и когда нужно делать

Игра «Ответь на вопрос».

• Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
• Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)

• Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)

• Обязательно ли детям спать днем?

• Можно ли детям поздно ложиться спать?

Воспитатель: Вы умницы! Правильно ответили на мои вопросы. Конечно, часть ключа здоровья – это соблюдение режима дня. И я приглашаю родителей составить режим дня своего ребенка.
«Составь режим дня».

Воспитатель: За правильное выполнение задания вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее: «Режим дня». А мы с вами продолжаем. И наш путь лежит на спортивную поляну.

Воспитатель:  Мы предлагаем отгадать спортивные загадки
Загадки:

1. Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (Лыжник)

2. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие ... (коньки).

3. Он лежать совсем не хочет

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно – это ... (мяч).

4. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —

Там идёт игра ... (хоккей).

5. Десять плюс один кого-то

мяч хотят загнать в ворота,

а одиннадцать других

не пустить стремятся их. (Футбол)

Воспитатель: Мячик наш весёлый

Не может так лежать.

Он просит ребятишек,

С ним вместе поиграть.

Игра-эстафета «Передай мяч».

Первый ребенок передаёт мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт впереди. Тоже самое делают родители.

Воспитатель: И еще одно задание. Мы предлагаем вам закончить пословицу.

• В здоровом теле - здоровый дух.

• Двигайся больше — проживешь дольше.

• Если хочешь быть здоров — закаляйся.

• Солнце, воздух и вода - помогают нам всегда.

• Кто спортом занимается,- тот силы набирается.

• Пешком ходить — долго жить.

• Витамины для здоровья – очень важное подспорье

• Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!

• Здоровое питание – основа процветания

• Режим соблюдай - здоровье укрепляй!

• Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут.

Воспитатель: Итак, мы с вами выполнили все задания и получаем еще часть ключа здоровья. На нашем плане остался последний пункт. Здесь нарисована улыбка. Когда люди улыбаются, они становятся красивее. Очень важно уметь улыбаться, ведь это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения. С помощью улыбки можно улучшить и своё настроение. Дружелюбная, искренняя улыбка показывает, что человек счастлив, готов поделиться  счастьем с другими людьми, его стремление помочь, посочувствовать, понять. А это и есть духовное здоровье человека.  

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Мы нашли с вами все части ключа здоровья. Давайте вспомним, из каких составляющих частей состоит ключ здоровья (зарядка, правильное питание, гигиена, спорт, закаливание, соблюдение режима дня, веселое настроение).

Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих ключа здоровья и соблюдать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра для педагогов детского сада

Профессиональная квест-игра для педагогов детского сада...

Спортивная квест -игра в подготовительной к школе группе на тему: « В поисках страны здоровья»

пропаганда здорового образа жизни, приобщение детей и взрослых к физкультуре и спорту....

Квест-игра на площадке детского сада с детьми средней группы "В поисках ключа здоровья"

Развлечение для детей на игровой площадке ДОУ для детей средней группы....

Квест-игра на площадке детского сада с детьми средней группы «В поисках ключа здоровья».

Квест-игра проводится на площадке детского сада с детьми средней группы с целью закрепления двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни....

Новогодний сценарий квест – игры для детей дошкольного возраста и их родителей «В поисках елочных украшений»

Сценарий новогодней игры-квест был проведен во время новогодних праздников, как день здоровья.Новогодние праздники – один из самых долгожданных периодов у детей. В это время дети особенно верят ...

Квест-игра для детей старшей группы совместно с родителями «В поисках ключа здоровья».

Цель: пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями....

Квест-игра детей старшего возраста совместно с родителями "В поисках ключа здоровья"

Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями....