Главные вкладки

    Конспект занятия - квест - игра во второй младшей группе «По следам сказки Гуси – лебеди»
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Бердникова Татьяна Александровна

    Дети вместе с воспитателем отправляются в сказочное путешествие, где они встречают печку, яблоню, молочную речку и Бабу - ягу. Каждый персонаж приготовил для детей свое задание, связанное с развитием речи. Выполняя задание откаждого дети получают страницу от книги "Гуси-лебеди. В конце ребята собирают всю книгу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx24.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия - квест - игра во второй младшей группе

    «По следам сказки Гуси – лебеди»

    Цель: познакомить детей с героями сказки.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

    Приобщать детей к устному народному творчеству по средством сказки.

    Обучать детей элементам драматизации.

    Готовить детей к пересказыванию сказки (полно, последовательно, выразительно ).

    Способствовать   формированию   развернутого   связного   высказывания,   умения

    пользоваться косвенной речью и вести диалог.

    Уточнение и расширение глагольного словаря.

    Совершенствовать общую и мимическую моторику детей.

    Умение понимать и передавать эмоциональное состояние другого человека.

    РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

    Развивать голос, выразительность речи, общую моторику и координацию речи с

    движением.

    Формировать     возможность     перевоплощения     с     использованием     мимики,

    пантомимики, ритмической стороны речи.

    Развивать   эмоции,   слуховое   и   зрительное   внимание,   память,   воображение,

    нравственное представление.

    ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

    Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать

    правила подвижной игры; вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы,

    слушать другого, не перебивая).

    Стимулировать    развитие    творческой    индивидуальности    детей,    воспитывать

    доброжелательное отношение детей друг к другу.

    Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики

    персонажей.

    Учить детей согласовывать свои действия при проведении инсценировки.

    Учить дошкольников понимать и передавать эмоциональное состояние другого

    человека по его мимики и жестикуляции.

    1. Мотивационный этап.

    В-ль: Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

    Дети«Здравствуйте!»

    В-ль: Давайте покажем нашим гостям, какие вы дружные дети.

    Коммуникативная игра «Дружный круг»

    Цель: способствовать формированию чувства близости с другими людьми, способствовать принятию детьми друг друга.

    Собрались все дети в круг,

    Ты мой друг, и я твой друг

    Вместе за руки возьмемся,

    И друг другу улыбнемся.

    - Ребята, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Давайте скажем волшебные слова:

    -«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

    Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,

    Глаза закроем, скажем «Ах» и окажемся в гостях» (слайд 1)

    - В гостях у сказки. Посмотрите кругом. Хотите узнать, в какую сказку мы попали? Тогда отгадайте загадку.

    «У брата с сестрою

    Несчастье большое.

    Но им не откажут в подмоге

    Волшебная печка,

    Молочная речка,

    И яблонька в трудной дороге»

    - Правильно, это сказка «Гуси – лебеди»

    1 вводная часть.

    В музыкальном зале собрались воспитатель и дети группы. Воспитатель находит страницу от книжки.

    Воспитатель: Эх, ребята, что случилось то! Представляете, я несла вам

    книжку, красивую, с картинками, но подул сильный ветер и разорвал всю книжку, а в моей руке осталась только страница. Вы поможете мне собрать остальные листочки?

    Дети (Д.): Да! Поможем!

    2 основная часть.

    (В): Ребята, что же там нарисовано? (показывает первую страницу из книги на ней Машенька и мама улыбаются)

    (П): Эх, вот первая страница, а сзади нее загадка! Если мы ее отгадаем, то сможем найти продолжение: (Загадка про печку   Зимой нет теплей, а летом нет холодней и чего из избы не вытащишь).

    Д: печка

    В: Правильно ребята печка. Значит мы с вами отправляемся к печке.

    В: Ребята а для чего нам нужна печка?

    Д: В печи готовится еда, печется хлеб. На печке сушат, грибы, ягоды и разные полезные травы. А еще печь нужна для обогрева жилища.

    В: Но это еще не все. Что делала печка много-много лет назад. Печка согревала не только помещение, но и была источником света. Когда огонь в печи разгорался, в избе становилось тепло. Хозяйка с хозяином усаживались около печи и каждый занимался своим делом. Например, хозяйка пряла пряжу, а хозяин плел корзины из прутьев. Если пережали в другой дом, то угли из старой печи брали с собой и клали их в новую печь.

    У русского народа есть поговорка»Хороши щи из русской печи». Но в печи готовили не только щи, но и основное русское блюдо – каши.

    Словообразовательное задание «Какие бывают каши?»

    Каша из манки (манная)

    Из гречки (гречневая)

    Из риса (рисовая)

    Из овса (овсяная)

    Из перловки (перловая)

    Из кукурузы (кукурузная)

    В: Ну и конечно в печи выпекались пироги

    Словообразовательное задание

    «Какие бывают пироги?»

    Воспитатель: Пирог с капустой…

    Дети: капустный пирог.

    Воспитатель: пирог с яблоками…

    Дети: яблочный пирог.

    Воспитатель: пирог с грибами…

    Дети: грибной пирог.

    Воспитатель: пирог с мясом…

    Дети: мясной пирог.

    Воспитатель: пирог с ягодами…

    Дети: ягодный пирог.

    1)Мнут и катают, В печи закаляют, А потом за столом Нарезают ножом. (Хлеб)
    2)Мы ржаные Кирпичи В жаркой испекли печи. На машину загрузили- Покупайте в магазине!

    3) Рос сперва на воле в поле. Летом цвёл и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился. Из зерна – в муку и тесто, В магазине занял место. (Хлеб)
    4) Кольцо не простое, Кольцо золотое, Блестящее, хрустящее, Всем на загляденье… Ну и объеденье! (Баранка или бублик.)
    5) Что на сковородку наливают Да вчетверо сгибают? (Блины)
    6) Он бывает с толокном, С рисом, мясом и пшеном, С вишней сладкою бывает, В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! По кусочку все съедят. (Пирог)
    7) Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу. Надоела мне квашня, Посадите в печь меня. (Тесто)

    В: Молодцы ребята справились с заданием печки. И печка за правильные ответы дает нам страницу от книжки. Теперь у нас две страницы, а мы с вами отправляемся дальше.

    Ребята вам надо отгадать загадку, чтобы определить куда дальше нам надо идти.

     Гуси-лебеди летели,

    Унести детей хотели

    Что за дерево стояло

    И ребят от них скрывало?    (Яблоня)

    В: Правильно ребята это яблоня и мы с вами отправляемся к яблоньке.

     И яблоня нам с вами приготовила задания.

    1) Воспитатель предлагает детям придумать новые слова, которые похожи на слово «яблоко». Дети в кругу перекатывают обруч, по сигналу бубна они делают остановку. Тот, у кого в этот момент оказывается обруч, говорит слово родственное слову яблоко.

    Ответы детей: яблочки, яблоня, яблоневый, яблочный.

    2) Игра «Подбери слово». Подбор однородных прилагательных к существительному.

    Яблоко,  какое?

    Ответы детей: круглое, сладкое, гладкое, кислое, красное, желтое, ароматное, душистое, вкусное, твердое, крупное, мелкое, спелое, полезное, зрелое, красивое, сочное, созревшее, зеленое.

    Воспитатель: молодцы, ребята. Ещё один кусочек яблока мы с вами заработали.

    3) Игра с мячом. Дети в кругу передают друг другу мяч. По сигналу воспитателя они делают остановку. Тот, у кого в этот момент оказывается мяч, говорит слово-действие к слову яблоня.

    Ответы детей: растет, цветет, плодоносит, качается, сбрасывает (листья или плоды), радует, сажать, поливать, ухаживать, собирать, окапывать,

    4) Игра «Исправь ошибки»

    Воспитатель зачитывает письмо от Топтыжки. Но в письме есть ошибки, которые нужно исправить.

    «Здравствуйте, дети!

    Приезжайте ко мне в гости. Я сварю к вашему приезду из яблок яблочный компот. Я испеку из слив яблочный пирог. Я сделаю из груш яблочное желе. Я отожму из апельсинов яблочный сок. Я сварю из вишен яблочное варенье. Топтыжка».

    Ответы детей.

    В: правильно ребята вы исправили ошибки. Молодцы ребята со всеми заданиями яблоньки вы справились  и теперь тоже от яблони получаете страницу из книжки.

    А сейчас вам надо отгадать следующую загадку и определить куда нам надо отправиться.

    Что за белая водица

    С фермы к нам в бидонах мчится?

    Мы ответ нашли легко —

    Это просто… (молоко)

    Воспитатель: Молоко – знакомый с детства продукт и мы думаем, что нам все о нем известно. А между тем о нем можно узнать еще много интересного и полезного.

    В состав молока входят больше 100 различных веществ: жиры, белки, витамины, соли. В одном литре молока белков примерно столько же, сколько в 8 яйцах.

    Оно содержит много кальция, что очень полезно для роста и развития детского организма. Поэтому ребенку необходимо выпивать 0,5 литра в день, т.к. в этом количестве содержится суточная норма солей кальция. Молоком можно утолить не только жажду, но и голод. Не случайно из молока готовят много разнообразных продуктов.

    Сделан он из молока,

    Но тверды его бока.

    В нем так много разных дыр.

    Догадались? Это… (сыр)

    Что за белые крупинки?

    Не зерно и не снежинки.

    Скисло молоко — и в срок

    Получили мы… (творог)

    Догадайтесь, кто такая?

    Белоснежная, густая.

    Сливки взбили утром рано,

    Чтоб была у нас… (сметана)

    Хочешь фокус покажу?

    Снег на палочке держу!

    Снег я съел, какая жалость

    Только палочка осталась. (мороженое)

    В: Молодцы ребята и с заданием речки кисельные берега вы тоже справились. Слушайте следующую загадку.

    Эта старушка не любит детей

    Часто пугают ей малышей

    У бабушки есть костяная нога

    Зовут же старуху…

    Баба-яга.: Вы меня узнали? Да, это я - Баба Яга! Я очень вредная и невоспитанная. А вы знаете какие поступки я совершаю?

    Д.: Плохие, вредные, злые и т. д.

    Баба -яга: А я не умею быть доброй и научить меня некому. А может вы мне поможете. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы я стала доброй?

    Ответы детей.

    Баба-яга: А мне понравилось предложение - ласково меня называть. Какое у меня может быть ласковое имя?

    Д.: бабулечка, бабушка, Ягулечка, Ягушенька и т.д.

    Баба-яга: Как мне понравилось. Вы помните, что я живу в лесу, в избушке на курьих ножках. Со мной живут разные звери, но они меня боятся. Я никогда не называла их ласково. Помогите, подскажите, как можно их назвать. Вот утка - как ее ласково назвать? и т.д. (кошка, собака, коровка, баран...)

    Ответы детей.

    Баба - яга: Спасибо, вы мне очень помогли! А сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Хвастунишка». У меня есть друг Леший, такой хвастливый! Считает, что у него все лучше. Скажешь ему - у меня чай горячий, а он - у меня горячее. Вот правила игры: я называю слово, а вы мне как бы сказал Леший.

    В.: Какие вы внимательные, молодцы! Ой, что-то я засиделась, спина у меня заболела. Давайте разомнемся.

    Баба – яга: Молодцы ребята со всеми моими заданиями справились. Теперь я стала доброй бабушкой и подарю последнюю страницу из книжки.

    Дети: Спасибо тебе бабушка.

    Дети по порядку выкладывают все страницы.

    В: Ребята какие вы молодцы. Вы столько препятствий сегодня преодолели.

     Вам понравилось путешествовать. А листочки из книги мы возьмем с собой и сделаем из них книгу. И теперь будет ку нас новая книга «Гуси – лебеди».



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по лепке во второй младшей группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

    занятие проводится после предварительного ознакомления со сказкой...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

    Задачи:1) Учить сравнению двух предметов по длине. («Познавательное развитие»)2) Приобщение детей к восприятию устного народного творчества (сказка); развивать творческие способности детей...

    Конспект занятий по экологии во второй младшей группе "Зеленый след"

    Конспект занятий во второй младшей группе по окружающему миру...

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

    Цель - Создание условий для развития математических знаний у младших дошкольников...

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»

    закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи. Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами, длинный ...