Конспект занятий по экологии во второй младшей группе "Зеленый след"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект занятий во второй младшей группе по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zelenyy_sled.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
«Зеленый след»
Цель: формирование основ экологического воспитания детей
Задачи:
1.Расширять знания детей о перелетных птицах и насекомых.
2.Способствовать развитию речи, внимания, логического мышления.
3. Закреплять правила поведения в лесу.
4. Развивать физические качества детей.
5. Воспитывать интерес детей к живой и неживой природе.
Материал: ИКТ(компьютер, экран, проектор, цифровой носитель), презентация по теме, Дерево с птицами, массажные дорожки из бросового материала, спортивный инвентарь, Муравейник, карточки
Ход занятия:
Дети с воспитателем находят снеговика. Снеговик плачет. Спрашивают, что случилось? Снеговик отвечает, что ему жарко, он тает, просит проводить его в лес, он не знает дороги, заблудился.
Воспитатель: Дети, дорога трудная сделаем гимнастику.
(Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»)
(Ходьба по массажным дорожкам из бросового материала,
раздается пение птиц)
Снеговик: Что это за красивые звуки?
Дети: птички поют…
Воспитатель: а почему зимой птиц не было слышно?
Дети: потому что улетали на юг……..
(Загадки про грача, соловья, скворца, ласточку)
Дети отгадывают загадки и показывают картинки на дереве.
(Физминутка: «Птички прилетели»)
Снеговик, воспитатель и дети идут дальше. Преодолевают препятствия. (Подлезают под ветками деревьев). Выходят к муравейнику.
Снеговик: что это такое, кто живет в муравейнике, кто такой муравей
Дети: отвечают на вопросы……
Воспитатель: мы тебе, Снеговик, сейчас и про других насекомых расскажем.
(На экране муравей, жук, комар)
Дети называют части насекомых
(Артикуляционная гимнастика «З», «Ж»)
Воспитатель: Снеговик, а ты знаешь, что природа бывает живая и неживая
(Дид\игра «Живая, неживая»)
Снеговик, воспитатель и дети преодолевают препятствия в лесу (перешагивают через валежник) Выходят на поляну. На поляне разбросан мусор.
Снеговик: что это такое, так должно быть в лесу?
Дети: рассказывают, что не так по их мнению на полянке.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию?
Дети: собрать мусор……
(Уборка мусора)
Снеговик: красиво стало в лесу, я здесь, пожалуй, останусь.
Снеговик: спасибо, что проводили меня, за это я подарю вам…..
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в природе.
(На экране карточки правил поведения в лесу)
Под пение птиц дети и воспитатель прощаются со снеговиком, уходят в группу рисовать альбом для родителей «Весенний лес»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему: "Уход за комнатными растениями".
из личного опыта, используя подручный материал...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: "Кто гуляет на полянке"
Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии; - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие...
конспект занятие по экологии во второй младшей группе "Фикус- он живой"
-------------------------------------------------жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Что мы знаем о воде.
Тема: Что мы знаем о воде?Цель: Создать условия для развития познавательной деятельности детей.Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах...
Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»
Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»...
2021 год- Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Приметы весны»
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Приметы весны»Цель: Расширение и закрепление знаний детей о веснеЗадачи:1.Систематизировать и дополнить представления детей о характе...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-водица»
Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе); развивать любознательность, мышление и речь детей; расширить активный словарь детей словами: жидкость, бесцветная, безвкусная, проз...