Главные вкладки

    Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Что мы знаем о воде.
    план-конспект занятия на тему

    Голубева Екатерина Константиновна

    Тема: Что мы знаем о воде?

    Цель: Создать условия для развития познавательной деятельности детей.

    Задачи:

    Образовательные:

    1.     Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть)

    2.     Уточнить значение воды для всего живого.

    Развивающие:

    1.     Развивать любознательность, мышление и речь детей.

    2.     Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

    Воспитательные:

    1.     Воспитывать бережное отношение к воде.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад «Светлячок»

    Конспект занятия по экологии

    «Что мы знаем о воде?»

    во второй младшей группе «Непоседы».

    Воспитатель: Голубева Е.К.

    г. Тулун 2016г.

    Тема: Что мы знаем о воде?

    Цель: Создать условия для развития познавательной деятельности детей.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть)
    2. Уточнить значение воды для всего живого.

    Развивающие:

    1. Развивать любознательность, мышление и речь детей.
    2. Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать бережное отношение к воде.

    Образовательные области:

    Приоритетная – познавательная;

    В интеграции – речевая, физическое развитие

    Виды детской деятельности:

    Коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная

    Оборудование:

    Компьютер, проектор, стаканы, вода, красители.

    Этапы

    Деят-ти

    Содержание

    Задача решаемая на данном этапе

    Деят-ть ребенка

    Деят-ть взрослого

    Результат

    1. Организационный момент (2 мин)

    Здравствуйте ребята!

    Эмоциональное приветствие «Доброе утро»

    Создать эмоциональный настрой

    Приветствуют друг друга и гостей

    Выбор удобного места для занятия.

     

    Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой

    Дети настроены на общение

    1. Основная часть ( 15 мин)

    Создание проблемной ситуации

    Помочь Незнайке узнать свойства воды

    Рассуждают, проявляют интерес и исследовательскую активность.

    Отвечают на вопросы по теме

    Предлагает и корректирует выбор детей

    Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность.

    Проявляют интерес к предстоящей деятельности

    Мотивация к деятельности

    Загадки о воде

    Развитие логического мышления

    Слушают загадки отгадывают их

    Стимулирует интерес к устному народному творчеству

    Умение слушать и отгадывать

    Выполнение действий непосредственной детской  деятельности

    Работа над темой:

    ОПЫТ 1 «Вода – это жидкость»

    ОПЫТ 2 «Вода -бесцветная»

    ОПЫТ 3 «Вода - безвкусная»

    ОПЫТ 4 «Вода не имеет запаха»

    Работа с пано «Кому нужна вода»

    Развивать любознательность, мышление, познавательную активность.

    Переливают воду из стакана в стакан.  

    Делают вывод.

    Внимательно слушают, наблюдают, делают выводы

    Добавляют в стакан с водой сахар, соль. Делают вывод

    Нюхают воду, делают выводы

    Рассуждают, опираясь на свой личный опыт. Работают с картинками

    Закрепляет символ на экране

    Проделывает опыт с водой, марганцовкой, зеленкой.

    Закрепляют символ на экране

    Закрепляют символ на экране

    Закрепляют символ на экране

    Корректирует ответы детей

    Получают новые знания.

    Проявляют интерес к новому материалу

    Дети развивают мелкую моторику рук.

    Умение работать индивидуально.

    1. Итоговая часть (2-3 мин)

    Анализ результатов деятельности; рефлексия

    Работа с памяткой: «Помыл руки – плотно закрой кран»

    Закрепить знания детей о свойствах воды

    Дать представление о том что воду необходимо беречь

    Напоминают Незнайке свойства воды используя опоры

    Дарят Незнайке памятку «Помыл руки – плотно закрой кран»

    Задает вопросы по теме

    Рассказывает о том как нужно беречь воду.

    Активно употребляют слова: жидкая, бесцветная, безвкусная, прозрачная.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»

    Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»...

    Конспект занятия по экологии для детей средней группы. Что мы знаем о воде?

    Конспект включает в себя опыты с водой, определяющие её свойства....

    Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»

    ЦЕЛИ:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого....

    Конспект занятия по экологии для детей средней группы: «Что мы знаем о воде?»

    Увлекательное занятие для детей средней группы.Необычное начало занятия сразу вовлекает детей в учебный процесс.Использование экспериментов и игр ,поддерживает внимание на протяжении всего занятия....

    Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»

    Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный слова...