Конспект занятия по экологии для детей средней группы: «Что мы знаем о воде?»
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Радакина Лилия Николаевна

Увлекательное занятие для детей средней группы.Необычное начало занятия сразу вовлекает детей в учебный процесс.Использование экспериментов и игр ,поддерживает внимание на протяжении всего занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_dlya_detey_sredney_gruppy.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии для детей средней группы:

«Что мы знаем о воде?»

Программные задачи:

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

 Учить рисовать в смешанной технике (парафиновая свечка и акварель).  Способствовать развитию воображения и творческой активности.

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы:

Игровой (сюрпризные моменты).

Практический (опыты)

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).

Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Материала и оборудование:

Инвентарь для опытов: таз с водой ,пустые стаканы (по количеству детей), соль, сахар, лимон, коктейльные трубочки, стакан с молоком, два кубика разного цвета.

 Лист белой бумаги, кусочек парафиновой свечки, акварельные краски.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Здороваются с гостями.

В.: Ребята, а у меня есть для вас один сюрприз! А что это, вы узнаете, когда закрасите волшебные листочки! (Ответы детей).

В.: Сейчас тихо проходим за стол и начинаем закрашивать свои листики голубой краской.

 (Дети рисуют под музыку, воспитатель обращает внимание на осанку и на правильность держания кисти).

(Когда дети закончили закрашивать листы, на них появляется снежинка, нарисованная парафиновой свечкой).

В.: Ребята, а как вы думаете, почему снежинка пришла к нам?  В какое время года идет снег? (зимой). А почему? (потому что на улице холодно. А летом может идти снег? Если мы снежинку положим на ладонь, что с ней случится? (растает). И что останется у нас на ладони? (вода). Так вот почему снежинка в гости пришла, потому что снежинка – это замерзшая вода! А мы с вами сегодня будем исследовать воду.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня побыть учеными. А вы знаете кто такие ученые?

(Ответы детей).

В.: Это такие умные люди, которые все изучают, ставят опыты. Ну что вы хотите стать учеными?

(Ответы детей).

В.: Хорошо, и как настоящие ученые мы тоже будем, сегодня ставить опыты и исследовать!

В.:И так, наша лаборатория по исследованию воды открыта. Начнем первый опыт:

Опыт № 1 «Вода – это жидкость». Перельём воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой? (она переливается из одного сосуда в другой). Возьмите стаканчики с водой, и вылейте ее в таз. Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили). (Ответы детей).

Что же такое вода?

Вывод: Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Хорошо, правильно, молодцы.

В.: Ребята, теперь приступаем к другому опыту. Мы уже узнали, что вода – это жидкость. А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Опыт № 2 «Вода не имеет запаха». (Дети, проходят к другому столу, на котором стоят стаканы с водой, в один капаешь сок лимона).

 (Ответы детей).

В.: А почему она пахнет? А если в воду добавить малиновое варенье, как вы думаете, какой запах она будет иметь? Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Но она может менять запах, в зависимости от вещества, которое в неё добавили.

В.: А сейчас я предлагаю, ребята, поиграть и представить, что вы капельки воды.

Физминутка:(повторяется 2 раза)

Капля с капелькой слетела, (берутся за руки, идут по кругу)

капля капельку задела,

капля с капелькой слилась, (сходятся в центр круга)

вот и лужа налилась! (расходятся, приседают)

Солнце лучиком играло, (взмахи руками перед собой, внизу)

в лужу тёмную попало,

солнцем греется вода, (встают, поднимают руки вверх)

улетает в никуда.

Выше неба не достать, (тянутся)

капли встретились опять, (берутся за руки, идут по кругу)

вместе держатся за ручки -

и плывут по небу тучки.

Опыт №3 «Вода не имеет вкуса».

В.: . А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она?

 Далее детям предлагается вода соленая, сладкая, кислая. А почему она соленая, сладкая, кислая?

(Ответы детей).

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. Но она может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт №4 «Вода бесцветная».

В.: Ребята, мы уже узнали, что вода не имеет запаха, не имеет вкуса, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

В.: Сейчас мы это проверим.

На столе у воспитателя  стакан с молоком и стакан с водой.

В.: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? 

(Ответы детей).

В.: Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одному кубику в стакан с молоком и в стакан с водой). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком? А, что я положила в стакан с водой?

(Ответы детей).

В.: Ребята, как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно?

 (Ответы детей).

 Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

В.:  Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить зеленку? Попробуйте это сделать дома, только вместе с папой или мамой! И потом мы с вами поделимся своими наблюдениями!

В.: И так, ребята, вы молодцы! Вам понравилось быть учеными?

(Ответы детей).

В.: Давайте ещё раз вспомним, что мы сегодня узнали о воде!

Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

Вода – бесцветная

Вода – безвкусная

Вода не имеет запаха.

В.: И так, наша лаборатория закрывается, вы, ребята, молодцы потрудились на славу. Мы ещё сюда вернёмся, а сейчас давайте похлопаем друг другу и нашим гостям за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воздухе?»

В материале представлен конспект по экологическому воспитанию. Приведены опыты, которые можно проводить как на занятиях, так и всвободное время....

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»...

Конспект занятия по экологии для детей средней группы. Что мы знаем о воде?

Конспект включает в себя опыты с водой, определяющие её свойства....

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»

ЦЕЛИ:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого....

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»

Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный слова...

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жид...