Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воздухе?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
В материале представлен конспект по экологическому воспитанию. Приведены опыты, которые можно проводить как на занятиях, так и всвободное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_socialnomu_miru_v_sredney_gruppe.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по социальному миру в средней группе
«Что мы знаем о воздухе»
Программное содержание: закрепить знания детей о воздухе, его свойствах; развивать навыки проведения опытов;
совершенствовать навыки техники дыхания;
закладывать в детях первоначальные элементы экологической культуры;
познакомить детей с таким природным явлением , как ветер, его ролью в жизни природы и человека;
воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность;
Методические приёмы: эксперименты, проводимые воспитателем совместно с детьми;
вопросы к детям, художественное слово (загадка);
дыхательная гимнастика, физкультминутка, игра;
сюрпризный момент, итог. Анализ.
Материалы к занятию: демонстрационный: воздушный шар, большая ёмкость с водой (надувной бассейн); тарелки с огурцом и луком, кораблики; видеосюжет (фильм о ветре)
Раздаточный: по одному стакану, одной миске с водой, салфетки;
для Карлсона - тот же материал, что и для детей, воздушные шары.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята закройте глаза и прислушайтесь, что вы слышите?
(ответы детей). А я слышу шелест листвы и представляю, как по нашей группе летает свежий, лёгкий ветерок. Слышите?. А может мы с вами превратимся в деревца и представим , что ветерок колышет наши веточки. Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше
Воспитатель: Посмотрите , ветерок побывал у нас в группе и принес нам воздушный шарик ( влетает воздушный шарик)
Интересно, кто нам его отправил? Наверное, какой-то сказочный герой, который летает по воздуху. Каких летающих героев вы знаете? (ответы детей – Вини Пух, Баба Яга, гуси лебеди, Змей Горыныч. Карлсон и др)
Раздается стук в дверь и в группу забегает Карлсон.
Карлсон: Привет друзья. Узнали верно вы меня? (обращает внимание на шарик), ой какой красивый шарик, мой любимый цвет, а где вы его взяли?
Воспитатель: Да мы и сами не знаем, откуда он к нам прилетел.
Карлсон: А я, кажется, догадался, чей это шарик, это мой друг Вини Пух потерял, он мне тоже подарил шарик (достает из кармана), но он, почему- то не летает как ваш. Интересно. Почему (обращается к детям)
Дети : потому что наш шарик заполнен воздухом, а твой нет.
Карлсон: А как надо заполнять воздухом и где его взять это воздух? А он, какой вкусный как варенье или конфеты? Воспитатель: Дети давайте назовем Карлсону свойства воздуха, какие вы знаете (ответ детей: не имеет цвета, прозрачный, без запаха, легкий, легче воды). Карлсон плачет: Где же мне его взять, у меня его нет.
Дети: Воздух есть в каждом человеке, потому что мы им дышим, воздух есть вокруг нас. Карлсон: А как же узнать, что он есть везде?
Воспитатель. Наши дети сейчас покажут тебе опыт (дети и Карлсон садятся за столы)
Опыт 1.
Посмотрите у вас на столе мисочки с водой и стаканчики. Вам нужно перевернуть стакан вверх дном и медленно опускать его в миску, держать стакан надо очень ровно. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? ответы детей
Ита , мы узнали , что в стакане есть воздух и он не пускает туда воду.
Опыт 2.
А теперь снова опускаем стакан в воду вверх дном, но держать его не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? ( ответы детей видны пузырьки воздуха)
Правильно воздух выходит из стакана, а его место занимает вода.
Карлсон: Все равно не знаю , как заполнить шарик? ( ответы детей нужно просто дуть, показывают)
Карлсон ( пытается надуть шарик у него не получается и он начинает кашлять), ой, я наверное заболел, что то я кашлять начал.
Воспитатель: Ты кашляешь, потому что не правильно дышишь. Нужно вдыхать носом, а выдыхать – ртом.
Карлсон: Какая разница, дыши как хочешь.
Воспитатель: Нет , Карлсон, ты неправ . Втяните носом воздух он проходит через дырочки внутри нас и по пути согревается, поэтому так важно в холодную погоду дышать носом, а не ртом. Нос не только согревает воздух. Но и очищает его от пыли и микробов. Они оседают на волосках , имеющихся в носу. А ещё наши дети ежедневно выполняют дыхательную гимнастику. Что бы ни болеть.
1. «Дыхание» Подыши одной ноздрёй и придет к тебе покой.
И. П. – стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено
- правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох, как только вдох окончен делать продолжительный выдох через нос (4 раза), то же упражнение с левой ноздрёй.
2. «Дыхание» Тихо. Тихо мы подышим, сердце мы свое услышим.
И. П. – о. с.- медленный вдох через нос задержать дыхание на 4 секунды, плавный выдох через рот (2 раза)
Карлсон: Теперь я буду дышать правильно.
Воспитатель: Ребята, а ведь нос нам нужен не только для дыхания, а для чего еще?
Ответы детей: чтобы дышать.
Воспитатель: А что бы убедиться в этом, давайте поиграем в игру « Угадай по запаху».
Закройте глаза, зажмите нос руками, я пронесу мимо вас предмет, а вы угадайте, что это по запаху. Ну, что не удалось отгадать? А почему? (от детей нос был закрыт). А теперь уберите руку от носа и вздохните. Чувствуете? (игра повторяется 2 раза : огурец, лук). Запахи распространяются по воздуху, поэтому мы можем их чувствовать, когда вдыхаем воздух.
Карлсон: Ребята, когда я к вам летел, то встретил своего друга, он необычный, невидимый. Если угадаете загадку – узнаете, кто это.
Летит без крыльев и поёт,
Прохожих задевает.
Одним проходу не дает,
Других он прогоняет. ( Ветер)
Точно, это он ветер, мы любим с ним шалить. А что такое ветер? Воспитатель: Ветер- это движение воздуха, он вокруг нас, мы его не видим, но он необходим всем живым существам. Может ли человек жить без воздуха? Ответ детей.
Карлсон: А растения как дышат? У них ведь нет носа?
Воспитатель: У растений на листочках есть маленькие отверстия: их трудно увидеть, вот через них и дышат все растения. Ребята, а что нужно делать, чтобы в комнате был чистый, свежий воздух (ответы детей), правильно проветривать помещения. А что ветер умеет делать? А может ли ветер навредить человеку? (Предлагаю детям посмотреть небольшой видеофильм о ветре (ураган, ветряная мельница, парашютис , цунами) поясняю содержание фильма)
Воспитатель: Дети, а хотите на несколько минут стать ветром? (подзываю детей и Карлсона к « морю»). Подуйте на воду. Что получается (ответы детей) правильно волны, чем сильнее дуть, тем больше волн. Теперь опустите на воду парусные кораблики , дуйте на паруса, что происходит с корабликами ? А если нет ветра? (ответы детей). А если на море разбушевалась буря ( дети дуют сильнее). Здорово мы пошалили.
А теперь давайте напомним Карлсону все свойства воздуха: без запаха, легче воды, прозрачный, легкий, не имеет цвета. И с каким природным явлением мы познакомились? – ветер.
Молодцы, дети. Мы сегодня с вами славно потрудились. И вы, и Карлсон узнали много нового и интересного про ветер и воздух.
Карлсон: мне пора возвращаться домой, а что бы вы меня не забывали и чаще приглашали в гости, я дарю вам воздушные шарики (дарит шарики и прощается с детьми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
конспект занятия...
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»...
Конспект занятия по экологии для детей средней группы. Что мы знаем о воде?
Конспект включает в себя опыты с водой, определяющие её свойства....
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
ЦЕЛИ:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого....
Конспект занятия по экологии для детей средней группы: «Что мы знаем о воде?»
Увлекательное занятие для детей средней группы.Необычное начало занятия сразу вовлекает детей в учебный процесс.Использование экспериментов и игр ,поддерживает внимание на протяжении всего занятия....
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный слова...
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жид...