2021 год- Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Приметы весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Елена Владимировна Фролова

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Приметы весны»

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о весне

Задачи:

1.Систематизировать и дополнить представления детей о характерных признаках весны, состояние растений, птиц, предметов неживой природы.

2. Формировать у детей умение видеть простейшие причинно - следственные связи и закономерности и делать логические умозаключения в процессе разгадывания загадок.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, ее сезонным преображениям.

4. Развитие познавательных способностей.

Материал и оборудование: экран для презентации, проектор, веточки березы, липы, шкатулка с загадками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_otkr_zanyatie.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Приметы весны»

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о весне

Задачи:

1.Систематизировать и дополнить представления детей о характерных признаках весны, состояние растений, птиц, предметов неживой природы.

2. Формировать у детей умение видеть простейшие причинно - следственные связи и закономерности и делать логические умозаключения в процессе разгадывания загадок.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, ее сезонным преображениям.

4. Развитие познавательных способностей.

Материал и оборудование: экран для презентации, проектор, веточки березы, липы, шкатулка с загадками.

Ход занятия:

Слайд №1

-Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся с ними!

- Посмотрите, а здесь лежит красивая шкатулка, давайте посмотрим, что там внутри? А здесь загадки! Вы умеете разгадывать загадки? Давайте попробуем!

Слайд№2

«Снег и лёд на солнце тают, С юга птицы прилетают, И медведю не до сна. Значит, к нам пришла ... (Весна)»

Слайд№3,№4.

-А какие приметы весны, вы знаете? (тает снег, появились лужи, прилетели птицы с юга)

Слайд №5

Слышна трель птиц

-Слышите, как поют птицы, это они зовут нас на прогулку!  Давайте все вместе отправимся в путешествие -  на наш участок, для того, чтобы посмотреть, что же там произошло, что нового принесла нам весна? А для этого, нам нужно встать в круг!

- «Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Повертелись. Покружились

На участке нашем очутились!»

Слышна фонограмма пения птиц

- Слышите, это птицы радостно поют про весну.

Дыхание весны

(отрывок)

...На улице повеяло теплом,

Снег очень скоро в воду превратился.

И, позабыв о холоде былом,

Щебечут песни радостные птицы.

Слайд№6

- Какие птицы прилетали на наш участок зимой?

(сороки. голуби, синицы, вороны)

Слайд№7,№8,№9, №10

-А какие птицы прилетели к нам весной? (показ слайдов скворец, грач, ласточка)

Слайд №11

Чирик-чик-чик.

Летит над полем птичка.

Чирик-чик-чик.

А что несет синичка?

Чирик-чик-чик.

Несет она травинку.

Чирик-чик-чик.

Зачем нужна травинка?

Чирик-чик-чик.

Несет травинку птичка.

Гнездо совьет синичка.

- Агде вьют свои гнезда птицы? (на деревьях)

Слайд№12

-А на нашем участке есть деревья? Какие?  Здесь в шкатулке есть еще загадки о деревьях, послушайте и попробуйте их разгадать.

Слайд №13

- Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки.
(берёза)

Слайд №14

- В виде сердца листья, жёлтые цветы

И цветочки эти пчелам так милы!

И плоды - орешки осыпают ветви,

Что это за дерево, ну-ка нам ответьте!

(Липа)

Слайд№15

- Вот так дерево! Иголки

Подлиннее, чем у ёлки!

Но на ёлочку похоже –

зелено всё время тоже.

Шишки круглые торчат –

вот забава для ребят!

(Сосна)

- Пришла весна краса и игры принесла, игры мы про весну знаем?

Игра «Веснянка»

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло (Показываем фонарики)

И повсюду золото

Разлило, разлило.(хлопаем в ладоши)

Ручейки на улице

Все журчат, все журчат,

Журавли курлыкают

И летят, летят...( дети летают, изображают птиц)

Все на место возвратились, снова в деток превратились!

Воспитатель обращает внимание детей на веточки в вазах.
- А что это за веточки? Откуда они у нас взялись?

Дети отвечают о том, что их срезали с деревьев, растущих у нас на участке, для наблюдения.

- Посмотрите  внимательно и дайте ответ, где веточка березы, а где веточка липы.

-  Обратите внимание, что произошло с почками? (они набухли, начали пробиваться листочки)

- Послушайте стихотворение о первых листочках

***

Выбрались из почек

Первые листочки,

Радуются солнышку,

Не поймут никак:

— Неужели это?

Неужели лето?

—Нет, еще не лето,

Но уже весна!

В. Данько

Слайд №16

-Давайте рассмотрим листочки березы

Слайд №17

 - А это листочки липы.

- Чем они похожи? …  А чем отличаются друг от друга?

- А у сосны какие листочки?  (иголоки)

- Послушайте поговорки о деревьях.

«Растенье — земли украшенье».

«Зелёный наряд радует взгляд».

- Как нужно относиться к деревьям? (бережно, не рвать листья, не ломать ветки, поливать).

-А мы с вами, будем заботиться о деревьях на нашем участке? (ответы детей)

Слайд №18

- Слышите, снова птицы поют, они говорят, что нам пора в сад возвращаться!

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в детском саду мы очутились»

Слайд№19

Итог: Понравилось вам путешествовать? Что вы узнали и увидели во время путешествия? А сейчас нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте, попрощаемся с гостями (дети под музыку уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: "Кто гуляет на полянке"

Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии;           - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие...

конспект занятие по экологии во второй младшей группе "Фикус- он живой"

-------------------------------------------------жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Что мы знаем о воде.

Тема: Что мы знаем о воде?Цель: Создать условия для развития познавательной деятельности детей.Задачи:Образовательные:1.     Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах...

Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»

Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-водица»

Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе); развивать любознательность, мышление и речь детей; расширить активный словарь детей словами: жидкость, бесцветная, безвкусная, проз...