Конспект занятия "Поиск сокровища"
материал (старшая группа) на тему

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon g.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение «Звёздочка»

                                              Конспект занятия

                                        тема: « Поиск сокровищ »

     

 

Программное содержание:

Учить решать логические задачи на сообразительность; закрепить состав числа с помощью палочек Кюизенера.

Развивать пространственное воображение, смекалку, умение рассуждать,  ориентироваться в пространстве, чувство ритма, цвета, коммуникации; умение выполнять объёмную аппликацию.

Воспитывать умение осознанно действовать в заданной ситуации.

Материал:

Палочки Кюизенера, цветные карандаши, картон, клей, белые салфетки, коробка с «сокровищами»; мультимедиа-проектор.

Предшествующая работа:

Чтение сказок о сокровищах. Работа с картой-схемой. Изучение состава числа

Ход:

-Здравствуйте, ребята! Вы меня помните?

-Да, конечно.

-Тогда скажите, кто я?

-Добрый гном.

-Сегодня я позову вас с собой. Согласны?

-Да.

-Вот у меня есть карта, по которой мы будем искать сокровища.(Слайд 1)

(Дети ориентируются по плану групповой комнаты  и находят, первое зада-

ние )

Игра «Палочки Кюизенера»

Дети раскладывают палочки на столе, называют цвет и число, которое обозначает данный цвет, обозначают число цифрой.

Гном даёт задания:

   1.Определить, сколько белых палочек содержится в каждой палочке из набора?

   2.Сколько розовых палочек содержится в оранжевой (бордовой, фиолетовой, красной)?  

  3.составить из цветных палочек число 5(6,7 и т.д.)

-Молодцы! Справились и по карте мы отправляемся к дальнейшему поиску, и мы находим следующее задание.

Музыкальное задание «Зверобика»(слайд 2)

(Дети под музыкальное сопровождение выполняют ритмические движения)

По карте дети находят третье задание.

«Задачи на сообразительность»( слайд 3)

Гном предлагает детям решить задачи:

     У бабушки Даши внучка Маша, кошка Пушок, собачка Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внученька Машенька)

     Если петух закукарекает, человек проснётся. Сколько петухов должно закукарекать, чтобы проснулись три человека? (Один) 

Что будет с вороной, когда ей исполниться 6 лет? (Пойдёт седьмой)

Гном напоминает о поисках сокровища, и дети находят  по карте задание «Овечка» (аппликация). (Слайд 4)

Гном рассказывает, почему Овечка грустная, её дети-ягнята разбежались по всему лугу. Давайте всех ягнят соберём к маме Овечке.

Гном предлагает выполнить аппликацию. Для этого дети делают из белой салфетки комочки. Комочки должны получиться приблизительно равные, диаметром 3-5мм. Трафареты животных перенести на лист белой или коричневой бумаги, вырезать по контуру  и расположить на картонной основе. Наклеить силуэты. На лобик и спинку животных наклеить комочки (при наклеивании каждый комочек поочерёдно окунать в клей и приклеивать близко друг к другу). Тёмным карандашом нарисовать глазки и носик.

Гном говорит: «Посмотрите, как обрадовалась Овечка!»

Он обращает внимание  на карту, где указано, что клад находится у Овечки.

       Овечка в благодарность за помощь подсказывает, где искать клад.  (Слайд 5)

       Дети находят красивую коробку(слайд 6), а в ней набор настольно-печатных  

       игр.

       Итог:

Дети делятся своими впечатлениями, прощаются с Гномом, рассматривают новые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Сокровища гномов"

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе (Основные виды деятельности – познавательно-исследовательская, коммуникативная)Открытое мероприятие "Сокровища гномов"...

Конспект занятия " Сокровище старого замка""

Конспект интегрированного занятиядля детей  старшей логопедической группы «Сокровища старого замка»....

Конспект занятия "Сокровища для Лунтика"

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

Конспект занятия Сокровища старого замка

Цели: учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, болеесло...

Конспект "Поиски сокровищ"

     Вашему вниманию представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы по теме: «Поиски сокровищ». Содержание непосредственно образ...

Конспект "Остров сокровищ"

Конспек по оброзовательной облости "Позновательное развитие", средняя группа....

Конспект занятия "Сокровища и богатства Мещёры"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Сокровища и богатства Мещёры"...