Театрализованная деятельность РНС "Теремок"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Караблина Викторина Николаевна

Вызвать желание детей принимать участие в театрализованных постановках. Развивать умение детей вступать в контакт  с  другими участниками совместной деятельности, представлять себя в роли определенного персонажа сказки, высказать свою точку зрения. Совершенствовать умение детей перевоплощаться при помощи выразительных средств (мимики, жестов, интонационной выразительности речи), создавать свой образ сказочного персонажа. Создать условия для возникновения у детей желания изготовить элементы костюмов и декораций для наиболее выразительной передачи образа персонажей сказки. Стимулировать и поддерживать активность детей, направленную на исследование проблемной ситуации и самостоятельный выбор пути её решения. Воспитывать чувство уверенности, самостоятельности. Развивать творческий потенциал каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_teremok.docx121.26 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»

  Адрес: 109518, Москва, Волжский бульвар, д. 6, корп. 3                   Е-mail: 2088@edu.mos.ru                                      

 Тел.  8 (499) 177-5692, 8 (499) 177-5688                                      ОГРН 1137746894086, ИНН 7722820502 /КПП 772201001

 

Театрализованная деятельность в средней группе

русская народная сказка «Теремок»

Воспитатель

высшей категории

Титова

 Викторина Николаевна

Москва

2017г.

Задачи:
      Вызвать желание детей принимать участие в театрализованных постановках. Развивать умение детей вступать в контакт  с  другими участниками совместной деятельности, представлять себя в роли определенного персонажа сказки, высказать свою точку зрения. Совершенствовать умение детей перевоплощаться при помощи выразительных средств (мимики, жестов, интонационной выразительности речи), создавать свой образ сказочного персонажа. Создать условия для возникновения у детей желания изготовить элементы костюмов и декораций для наиболее выразительной передачи образа персонажей сказки. Стимулировать и поддерживать активность детей, направленную на исследование проблемной ситуации и самостоятельный выбор пути её решения. Воспитывать чувство уверенности, самостоятельности. Развивать творческий потенциал каждого ребенка.

Предварительная работа:
1. Драматизация знакомых русских народных сказок.
2. Изготовление с детьми элементов костюмов.
3. Проведение с детьми этюдов настроения (веселый, грустный,  печальный, злой, сердитый, добрый, хитрый).

Атрибуты: костюмы для персонажей, теремок, столы с накрытой утварью, балалайка, платки для украшения зала, солнышко и другие декорации.

Ведущий. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.

Посреди лужка стоит. Мышка к теремку бежит.

Мышка. Что я вижу - теремок! На двери висит замок. Тук – тук – тук!

Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?

(Заходит в теремок)

Тишина! В теремочке я одна.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится!

Печку мигом растоплю, кашу я сейчас сварю.

Ведущий. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю лягушка бежит. У теремка остановилась и стучит.

Лягушка. Тук – тук – тук!

Это что за теремок, теремок? Он не низок не высок, не высок.

Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?

Мышка. Я – мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка. А я Лягушка – квакушка. Пусти меня в дом.

Будем жить с тобой вдвоем. Спелых зерен раздобудем.

Печь блины с тобою будем!

Мышка. Так и быть, пожалуй в дом. Веселее жить вдвоем.

Ведущий. Поселилась мышь с лягушкой, лупоглазою подружкой.

Топят печь, зерно толкут, да блины в печи пекут.

Вдруг стучится на рассвете петушок горластый – Петя.

Петушок. Тук – тук – тук!

Это что за теремок, теремок? Он не низок не высок, не высок.

Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка – норушка.

Лягушка. Я. Лягушка – квакушка.

А ты кто?

Петушок. А я петушок, золотой гребешок.

Разрешите здесь пожить. Буду верно вам служить.

Спать я буду на дворе, петь я буду на заре!

Ку – Ка – Ре – Ку!

Лягушка. Так и быть, пожалуй в дом. Веселее жить втроем.

Ведущий. Вот однажды утром рано прибежали на поляну зайки.

Прыгают, резвятся, злого волка не боятся.

Игра «Зайцы на лужайке»

Зайчик. Тук – тук – тук!

Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка – норушка.

Лягушка. Я, Лягушка – квакушка.

Петушок. Я, петушок-золотой гребешок. А ты кто?

Зайчик. А я зайка – побегайка. Пустите меня к себе пожить.

Петушок. А что ты умеешь делать?

Зайка. Грядки я могу копать и морковку в них сажать.

Петушок. Заходи скорее в дом, будем жить мы вчетвером.

Ведущий. Не сидят друзья на месте, делают дела все вместе.

Топят печь, зерно толкут, да блины в печи пекут.

Их водой не разольешь. Вдруг бежит по лесу еж!

Еж. Тук – тук – тук!

Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка – норушка.

Лягушка. Я, Лягушка – квакушка.

Петушок. Я, петушок-золотой гребешок.

Зайка. Я, зайка – побегайка. А ты кто?

Еж. Я серый ежик, ни головы, ни ножек.

Пустите меня к себе жить.

Зайка. А что ты умеешь делать?

Еж. Лучше нас, лесных ежей, нету в мире сторожей!

Зайка. Иди к нам, будешь дом наш сторожить!

Ведущий. Вот из леса серый волк бежит.

У теремочка остановился и стучит.

Волк. Тук – тук – тук!

Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка – норушка.

Лягушка. Я, Лягушка – квакушка.

Петушок. Я, петушок-золотой гребешок.

Зайка. Я, зайка – побегайка.

Еж. Я серый ежик, ни головы, ни ножек. А ты кто?

Волк. А я волчок – серый бочок. Я могу на балалайке играть, да частушки сочинять.!

Исполняются частушки про жителей теремка.

Еж. Иди к нам жить, будем мы с тобой дружить, песни петь и не тужить!

Ведущий. Вот по полю лисонька бежит. У теремка остановилась и стучит.

Лиса.Тук – тук – тук!

Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка – норушка.

Лягушка. Я, Лягушка – квакушка.

Петушок. Я, петушок-золотой гребешок.

Зайка. Я, зайка – побегайка.

Еж. Я серый ежик, ни головы, ни ножек.

Волк. А я волчок – серый бочок. А ты кто?

Лиса. Я рыжая Лиса – всему лесу краса!

Волк. А что ты умеешь делать?

Лиса. А я умею загадки загадывать (любая загадка по теме дружба)

Песня о дружбе

Волк. Заходи скорее в дом, Будем жить мы всемером!

Ведущий. Вед. Вот по полю, полю медведь бредет.

У теремка остановился и ревет.

Медведь. Очень славный теремок. Кто тут поселиться мог?

Тук – тук – тук, отзовись, кто живет здесь, покажись!

Мышка. Я, мышка – норушка.

Лягушка. Я, Лягушка – квакушка.

Петушок. Я, петушок-золотой гребешок.

Зайка. Я, зайка – побегайка.

Еж. Я серый ежик, ни головы, ни ножек.

Волк. А я волчок – серый бочок.

Лиса. Я рыжая Лиса – всему лесу краса! А ты кто?

Медведь. А я Медведь, пустите меня к себе жить!

Лиса. А что ты умеешь делать?

Медведь. Я, Медведь, люблю песни петь! Э-Э-Э… .

Лиса. Мишенька – медведь не умеет песни петь!

Медведь. Ну тогда я станцую! (топает)

Волк. Перепутал он опять, не умеет танцевать!

Еж. Что ты, Мишенька, так огорчился?

Медведь. Ни певец, ни танцор из меня не получился.

Мышка. А давайте вместе плясать!

Общий танец

Ведущий. 

До сих пор зверята вместе живут, блины да пироги в печке пекут.

Медком да кваском запивают, горя и беды не знают.

Днем каждый своей работой занят. А как вечер в окошко заглянет,

Зверята пляшут и поют, в общем, весело живут!

Вот и сказочке конец! А кто слушал, МОЛОДЕЦ!

G:\Работа\Бумаги\2016-2017\теремок 2017\image-0-02-05-ff0aaf726e4f7df5356207be8bbf4c892b739980ee5a1ecc03c79d217d10daa3-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...