Главные вкладки

    Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
    проект (младшая группа) по теме

    Тукбаева Галина Леонидовна

    Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомендации могут быть использованы воспитателями и родителями в развитии творческих способностей у детей.

    При подготовке сказки к показу зрителям у детей развиваются творческие способности: дети учатся выступать перед зрителями, формируется правильная речь, развиваются актерские способности, воображение, память, дети становятся более раскрепощенными и общительными. Совместная творческая деятельность сближает родителей и детей. У них появляются общие интересы и идеи для творчества.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_2012-2013.docx37.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад “Солнышко” общеразвивающего вида с приоритетным направлением

     художественно-эстетического развития

    Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности на базе МБДОУ детского сада «Солнышко»

    «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

    Педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности Тукбаева Галина Леонидовна

    Губкинский

    2012

    Паспорт проекта

    Наименование:

     «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность».

    Творческое название:  «Мы актеры».

    Вид проекта: творческий.

    Тип проекта: долгосрочный.

    Разработчик проекта: Тукбаева Галина Леонидовна.

    Организация, на базе которой реализуется проект:  МБДОУ детский сад «Солнышко».

    Срок реализации: 2012 – 2013 год.

    Этапы реализации проекта:

    Подготовительный:  сентябрь – ноябрь 2012г.

    Основной: декабрь 2012 – март 2013г.

    Заключительный: конец марта 2013г.

    Исполнители проекта:  Тукбаева Г.Л. – педагог дополнительного образования по                                театрализованной деятельности.

    Дударева Е.Н. – музыкальный руководитель.

    Архипова О.А. - педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности.

    Воспитатели групп.

    Целевые группы проекта: дети 2 младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп, родители воспитанников.

    Актуальность проекта.

    В современном мире детям предлагаются готовые шаблонные игрушки. Одна кукла пьет, плачет, для другой уже готовы платья, столы и стулья. У мальчишек программированные и робототизированные машинки, которые выполняют программированные действия. А для творчества, для развития творческого мышления детям не оставили почти ничего. Родители, не зная чем увлечь своих детей, готовы покупать разрекламированные игрушки, а они, поиграв в них некоторое время, теряют интерес и просят другие игрушки.

    На помощь приходит театр. Театр – это особенный мир, где дети и взрослые могут открыть свои многогранные способности и развить их. Театр – это поле для творчества, где каждый может найти понравившийся ему вид деятельности и заниматься своим любимым делом. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. В театре ребенок может придумывать и играть разных героев, сочинять истории, характеры героев своих историй. Кроме этого дети могут строить новый волшебный мир и обустраивать его по своему усмотрению, развивается воображение, творческое мышление, речь, коммуникабельность. Любую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенок может воплотить в образы и действия. В свой проект я включила и работу с родителями. Дети с удовольствием привлекают родителей к творческой деятельности (к рисованию афиш, декораций, изготовлению элементов костюмов). А некоторые дети, особенно малыши, лучше раскрываются в совместной деятельности со своими  родителями.

    Теоретическая и практическая значимость проекта.

    Теоретическая значимость проекта определяется тем, что её результаты позволяют расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомендации могут быть использованы воспитателями и родителями в развитии творческих способностей у детей.

    Практическая значимость работы заключается в том, что при подготовке сказки к показу зрителям у детей развиваются творческие способности: дети учатся выступать перед зрителями, формируется правильная речь, развиваются актерские способности, воображение, память, дети становятся более раскрепощенными и общительными. Совместная творческая деятельность сближает родителей и детей. У них появляются общие интересы и идеи для творчества.

    Цель проекта: 

    Формирование творческой активности детей и родителей в театральной деятельности, создать условия для совместной творческой деятельности.

    Задачи проекта:

    1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

    2. Создание благоприятной психологической атмосферы в группе и на занятиях, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка.

    3.Развитие коммуникативных функций, умения сотрудничать с взрослыми и друг с другом. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности.

    4. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

    5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

    6. Способствовать формированию эстетического вкуса.

    7. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

    8. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ОУ.

    9. Приобщение родителей к участию в проекте. Установление эмоционального контакта между детьми, педагогами и родителями через совместное проведение праздников, досугов.

    10. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях детского сада и семьи.

     «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок».

    В. Сухомлинский

    Краткое описание проекта по этапам

    1. Подготовительный этап «Что такое театр?» (Для чего нужны занятия театральной деятельностью?):

    -определение темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

    - изучение научно–методической литературы по данной проблеме;

    - проведение диагностического обследования с целью определения уровня развития творческих способностей, их умений и навыков;

    -создание условий для реализации проекта: подготовка и изготовление наглядного материала; подбор упражнений и игр для развития дыхания, голоса, мимической мускулатуры, создание сборников пальчиковых игр и игр для развития актерских способностей;

    - составление перспективного плана работы.

    Работа с детьми

    Работа с родителями

    Работа с воспитателями

    2 младшая группа

    • Наблюдение «Самостоятельная деятельность детей в группе» диагностика творческих способностей детей, их умений и навыков;
    • обобщение и анализ полученных данных.

    Беседы «Что такое театр»

    Просмотр кукольного спектакля.

    Просмотр театральных постановок, кукольных спектаклей (приезжающих театров).

    Рассматривание иллюстраций к сказкам.

    Прослушивание аудиозаписей сказок.

    Памятка «Как поддержать у детей интерес к театру»

    Анкетирование родителей «Играете ли вы с ребенком в театр» - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам

    Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта Консультация для родителей: «Театр в детском саду», «Театр своими руками».

    Наглядная информация для родителей: Оформление папок - передвижек: "Правила поведения родителей на детском празднике", "Домашний кукольный театр", "Эти удивительные куклы", "Немного истории", "Какие бывают куклы",

    Выставка - презентация разных видов театра.

    Дни открытых дверей.

    Индивидуальные и групповые консультации.

    Приглашение на детские праздники, развлечения.

    Определение цели и задач работы в возрастной группе.

    Составление плана совместной деятельности педагога дополнительного образования и воспитателей групп.

    Подбор игр для развития актерских способностей.

    Подбор сказок для чтения детям в группе воспитателями.

    Ознакомление воспитателей с результатами диагностики творческих способностей детей.

    Средняя группа

    • Наблюдение «Самостоятельная деятельность детей в группе» диагностика творческих способностей детей, их умений и навыков;
    • обобщение и анализ полученных данных.

    Беседы «Что такое театр», «Виды театров».

    Просмотр театральных постановок, кукольных спектаклей (приезжающих театров).

    Рассматривание иллюстраций к сказкам.

    Прослушивание аудиозаписей сказок.

    Старшая группа

    • Наблюдение «Самостоятельная деятельность детей в группе» диагностика творческих способностей детей, их умений и навыков;
    • обобщение и анализ полученных данных.

    Беседа «Что мы знаем о театре».

    Презентация разных видов театра.

    Просмотр кукольного спектакля

    Презентация для детей о различных видах театра

    Беседы: о театре и театральных профессиях. «Правила этикета в театре»,

    «Что такое театр»,

     «Виды театров».

    Просмотр театральных постановок, кукольных спектаклей (приезжающих театров).

    Рассматривание иллюстраций к сказкам.

    Прослушивание аудиозаписей сказок.

    Подготовительная к школе группа

    • Наблюдение «Самостоятельная деятельность детей в группе» диагностика творческих способностей детей, их умений и навыков;
    • обобщение и анализ полученных данных.

    Беседа «Что мы знаем о театре».

    Презентация разных видов театра.

    Просмотр кукольного спектакля

    Презентация для детей о различных видах театра

    Беседы: о театре и театральных профессиях. «Правила этикета в театре»,

    «Что такое театр»,

    «Кто работает в театре», «Виды театров».

    «Что такое премьера?».

    Просмотр театральных постановок, кукольных спектаклей (приезжающих театров).

    Рассматривание иллюстраций к сказкам.

    Прослушивание аудиозаписей сказок.

    II. Основной этап «Мы актеры» (Формирование творческой личности)

    Работа с детьми

    Работа с родителями

    Работа с воспитателями

    2 младшая группа

    Ритмопластика (движения под музыку).

    Игры-драматизации

    Упражнения по дикции.

    Игры-превращения.

    Упражнения, этюды и игры на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы.

    Подвижные игры на развитие воображения и раскрепошенности.

    Разучивание стихов, песен, загадок, чтение сказок.

    Разыгрывание сказок

    настольным театром (Режиссерская игра «Покажи сказку» - использование разных видов театра)

    «Курочка ряба»

    «Репка»

    «Теремок»

    «Колобок»

    «Волк и семеро козлят»

    «Три медведя»

    «Гуси-лебеди»

    Изготовление пригласительных билетов на премьеру

    Чтение сценария, обсуждение и распределение ролей.

     Пробы: вхождение в образ.

    Изготовление театрального реквизита: маски, костюмы, театральные ширмы.

     Отработка диалогов, разучивание музыкальных номеров.

    Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.

     Игровые обучающие ситуации, диалоги между персонажами.

    Индивидуальная работа: показ и отработка движений разных персонажей.

    Репетиции. Пробный показ спектакля.

    Составление фотоальбома «Семейный театр»

    Помощь в изготовлении костюмов для сказочных персонажей

    Участие к подготовке к спектаклю. Поручения по изготовлению костюмов, декораций. Изготовление макета сцены, декораций.

     Рисование афиш к нашему спектаклю.

    Папка передвижка «Специфика создания театра»

    Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами»

    Фестиваль семейных театров (совместное выступление детей и родителей).

    Проведение мастер - классов "Игра в кукольный театр", "Настольный кукольный театр»,

    Консультации:

    «Стендовый театр",

    «Театр на руке»,

    « Игра как средство всестороннего развития ребенка».

    Подготовка мини-музея группы «Сказки моего детства»

    Игры-драматизации

    Упражнения по дикции.

    Игры-превращения.

    Упражнения, этюды и игры на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы.

    Подвижные игры на развитие воображения и раскрепошенности.

    Разучивание стихов, песен, загадок, чтение сказок.

    Изготовление пригласительных билетов на премьеру

    Чтение сценария, обсуждение и распределение ролей.

     Пробы: вхождение в образ.

    Изготовление театрального реквизита: маски, костюмы, театральные ширмы.

     Отработка диалогов, разучивание музыкальных номеров.

    Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.

     Игровые обучающие ситуации, диалоги между персонажами.

    Индивидуальная работа: показ и отработка движений разных персонажей.

    Репетиции. Пробный показ спектакля.

    Средняя группа

    Ритмопластика (движения под музыку).

    Игры-драматизации

    Упражнения по дикции.

    Игры-превращения.

    Упражнения, этюды и игры на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы.

    Подвижные игры на развитие воображения и раскрепошенности.

    Разучивание стихов, песен, загадок, чтение сказок.

    Разыгрывание сказок

    настольным театром (Режиссерская игра «Покажи сказку» - использование разных видов театра)

    «Теремок»

    «Смоляной бычок»

    «Лисичка со скалочкой»

    «Рукавичка»

    «Два жадных медвежонка»

    Красная Шапочка»

    Беседы после просмотра спектаклей.

    Изготовление пригласительных билетов на премьеру

    Рисование афиши

     Чтение сценария, обсуждение и распределение ролей.

     Пробы: вхождение в образ.

    Изготовление макета сцены, декораций.

     Рисование афиш к нашему спектаклю

    Изготовление театрального реквизита: маски, костюмы, театральные ширмы.

     Отработка диалогов, разучивание музыкальных номеров.

    Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.

    Сочинение сказок, придумывание новых концовок для знакомых сказок.

      Игровые обучающие ситуации, диалоги между персонажами.

    Индивидуальная работа: показ и отработка движений разных персонажей.

    Репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям - детям младшей группы

    Репетиции. Пробный показ спектакля.

    Старшая группа

    Занятие в театральном кружке «Солнышко»

    Ритмопластика (движения под музыку).

    Игры-драматизации

    Упражнения по дикции.

    Игры-превращения.

    Упражнения, этюды и игры на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы.

    Подвижные игры на развитие воображения и раскрепошенности.

    Разучивание стихов, песен, загадок, чтение сказок.

    Разыгрывание сказок

    настольным театром (Режиссерская игра «Покажи сказку» - использование разных видов театра)

    «Гуси-лебеди», «Хаврошечка»,

    «Зимовье», «Бременские музыканты», «Крылатый, мохнатый да масленый».

    Беседы после просмотра спектаклей.

    Изготовление пригласительных билетов на премьеру

    Рисование афиши

     Чтение сценария, обсуждение и распределение ролей.

     Пробы: вхождение в образ.

    Изготовление макета сцены, декораций.

     Рисование афиш к нашему спектаклю

    Изготовление театрального реквизита: маски, костюмы, театральные ширмы.

     Отработка диалогов, разучивание музыкальных номеров.

    Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.

    Сочинение сказок, придумывание новых концовок для знакомых сказок.

    Игровые обучающие ситуации, диалоги между персонажами.

    Индивидуальная работа: показ и отработка движений разных персонажей.

    Репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям - детям младшей группы

    Репетиции. Пробный показ спектакля.

    Подготовительная к школе  группа

    Занятие в театральном кружке «Солнышко»

    Ритмопластика (движения под музыку).

    Игры-драматизации

    Упражнения по дикции.

    Игры-превращения.

    Упражнения, этюды и игры на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы. «Подарок»

    «Кто съел варенье»

     «Удивление», «Грусть»

     «Золушка»

    «Соленый чай» и др.

    Дидактические игры "Сочини предложение", "Фраза по кругу", "Давай поговорим". «Испорченный телефон».

    Подвижные игры на развитие воображения и раскрепощенности: "Передай позу", "Что мы делали, не скажем" и др.

    Разучивание стихов, песен, загадок, чтение сказок.

    Участие в постановке театрализованных пятниц для детей 2 младшей, средней, старшей групп.

    Разыгрывание сказок

    настольным театром (Режиссерская игра «Покажи сказку» - использование разных видов театра)

     «Лисичка со скалочкой»,  «Красная Шапочка», «Снежная королева»

    «По щучьему велению»

    «Царевна-лягушка»

    «Дюймовочка»

    - показ детям младшей возрастной группы.

    Беседы после просмотра спектаклей.

    Изготовление пригласительных билетов на премьеру

    Рисование афиши

     Чтение сценария, обсуждение и распределение ролей.

     Пробы: вхождение в образ.

    Изготовление макета сцены, декораций.

     Рисование афиш к нашему спектаклю

    Изготовление театрального реквизита: маски, костюмы, театральные ширмы.

     Отработка диалогов, разучивание музыкальных номеров.

    Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.

    Сочинение сказок, придумывание новых концовок для знакомых сказок.

      Игровые обучающие ситуации, диалоги между персонажами.

    Индивидуальная работа: показ и отработка движений разных персонажей.

    Репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям - детям младшей группы

    Репетиции. Пробный показ спектакля.

    III. Заключительный этап «Премьера» (Радость творчества).

    Работа с детьми

    Работа с родителями

    Работа с воспитателями

    2 младшая группа

    Участие в «Недели театра»:   показ спектакля «Ячменное зернышко»;

    просмотр музыкальных спектаклей.

     Выставка детских рисунков «Рисуем сказку»

    Консультация индивидуально «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству»

    День открытых дверей - фотовыставка

    Проведение опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»

    Открытие мини-музея группы «Сказки моего детства»

    проведение диагностического обследования с целью определения эффективности работы над развитием творческой активности;

    подведение итогов реализации проекта.

    Средняя группа

    Участие в «Недели театра»: показ спектакля «Три медведя»;

    просмотр музыкальных спектаклей.

     Выставка детских рисунков «Рисуем сказку»

    Старшая группа

    Участие в «Недели театра»: показ спектакля «Волшебный Цветок»;

    просмотр музыкальных спектаклей.

     Выставка детских рисунков «Рисуем сказку»

    Участие в городском фестивале «Неделя театра» со сказкой «Снежная королева». (Музыкальная сказка)

    Подготовительная к школе группа

    Участие в «Недели театра»: показ спектакля «Волшебный цветок»;

    просмотр музыкальных спектаклей.

    Выставка детских рисунков «Рисуем сказку»

    Участие в городском фестивале «Неделя театра» со сказкой «Дюймовочка». (Музыкальная сказка)

    Оформление выставки «Любимые сказки».

    Изготовление альбома «Наш театр».

    Ожидаемые результаты: 

    •формируются  коммуникативные функции, умение сотрудничать с взрослыми и друг с другом.

    расширятся представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

    • дети будут владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;

    • овладеют способами передачи различных чувств, образов сказочных персонажей характерными движениями, используя мимику, жест, интонацию;

    • будут владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование познавательной активности детей через исследовательскую деятельность.

         Предлагаемая статья посвящена рассмотрению экспериментально-познавательной деятельности детей, адресованная педагогам ДОУ, родителям, студентам и всем интересующимся данной ...

    Консультация для родителей "Формирование познавательной активности детей через исследовательскую деятельность"

    Развитие исследовательских способностей ребенка-одна из важнейших задач современного образования.Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у младших дошкольников.Эксперименты дома...

    Консультация для родителей "Формирование познавательной активности детей через исследовательскую деятельность"

    Развитие исследовательских способностей ребенка-одна из важнейших задач современного образования.Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у младших дошкольников.Эксперименты дома...

    Формирование познавательной активности детей через исследовательскую деятельность в младшем дошкольном возрасте

    Формирование познавательной активности детей через исследовательскую деятельностьв младшем дошкольном возрасте.Подготовила воспитатель Кузьмина Оксана Викторовна        ...

    Творческая речевая активность детей через театрализованные игры

    Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А мы взрос...