Главные вкладки

    Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
    проект (младшая группа) по теме

    Тукбаева Галина Леонидовна

    Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомендации могут быть использованы воспитателями и родителями в развитии творческих способностей у детей.

    При подготовке сказки к показу зрителям у детей развиваются творческие способности: дети учатся выступать перед зрителями, формируется правильная речь, развиваются актерские способности, воображение, память, дети становятся более раскрепощенными и общительными. Совместная творческая деятельность сближает родителей и детей. У них появляются общие интересы и идеи для творчества.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_2012-2013.docx37.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад “Солнышко” общеразвивающего вида с приоритетным направлением

     художественно-эстетического развития

    Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности на базе МБДОУ детского сада «Солнышко»

    «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

    Педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности Тукбаева Галина Леонидовна

    Губкинский

    2012

    Паспорт проекта

    Наименование:

     «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность».

    Творческое название:  «Мы актеры».

    Вид проекта: творческий.

    Тип проекта: долгосрочный.

    Разработчик проекта: Тукбаева Галина Леонидовна.

    Организация, на базе которой реализуется проект:  МБДОУ детский сад «Солнышко».

    Срок реализации: 2012 – 2013 год.

    Этапы реализации проекта:

    Подготовительный:  сентябрь – ноябрь 2012г.

    Основной: декабрь 2012 – март 2013г.

    Заключительный: конец марта 2013г.

    Исполнители проекта:  Тукбаева Г.Л. – педагог дополнительного образования по                                театрализованной деятельности.

    Дударева Е.Н. – музыкальный руководитель.

    Архипова О.А. - педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности.

    Воспитатели групп.

    Целевые группы проекта: дети 2 младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп, родители воспитанников.

    Актуальность проекта.

    В современном мире детям предлагаются готовые шаблонные игрушки. Одна кукла пьет, плачет, для другой уже готовы платья, столы и стулья. У мальчишек программированные и робототизированные машинки, которые выполняют программированные действия. А для творчества, для развития творческого мышления детям не оставили почти ничего. Родители, не зная чем увлечь своих детей, готовы покупать разрекламированные игрушки, а они, поиграв в них некоторое время, теряют интерес и просят другие игрушки.

    На помощь приходит театр. Театр – это особенный мир, где дети и взрослые могут открыть свои многогранные способности и развить их. Театр – это поле для творчества, где каждый может найти понравившийся ему вид деятельности и заниматься своим любимым делом. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. В театре ребенок может придумывать и играть разных героев, сочинять истории, характеры героев своих историй. Кроме этого дети могут строить новый волшебный мир и обустраивать его по своему усмотрению, развивается воображение, творческое мышление, речь, коммуникабельность. Любую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенок может воплотить в образы и действия. В свой проект я включила и работу с родителями. Дети с удовольствием привлекают родителей к творческой деятельности (к рисованию афиш, декораций, изготовлению элементов костюмов). А некоторые дети, особенно малыши, лучше раскрываются в совместной деятельности со своими  родителями.

    Теоретическая и практическая значимость проекта.

    Теоретическая значимость проекта определяется тем, что её результаты позволяют расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомендации могут быть использованы воспитателями и родителями в развитии творческих способностей у детей.

    Практическая значимость работы заключается в том, что при подготовке сказки к показу зрителям у детей развиваются творческие способности: дети учатся выступать перед зрителями, формируется правильная речь, развиваются актерские способности, воображение, память, дети становятся более раскрепощенными и общительными. Совместная творческая деятельность сближает родителей и детей. У них появляются общие интересы и идеи для творчества.

    Цель проекта: 

    Формирование творческой активности детей и родителей в театральной деятельности, создать условия для совместной творческой деятельности.

    Задачи проекта:

    1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

    2. Создание благоприятной психологической атмосферы в группе и на занятиях, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка.

    3.Развитие коммуникативных функций, умения сотрудничать с взрослыми и друг с другом. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности.

    4. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

    5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

    6. Способствовать формированию эстетического вкуса.

    7. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

    8. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ОУ.

    9. Приобщение родителей к участию в проекте. Установление эмоционального контакта между детьми, педагогами и родителями через совместное проведение праздников, досугов.

    10. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях детского сада и семьи.

     «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок».

    В. Сухомлинский

    Краткое описание проекта по этапам

    1. Подготовительный этап «Что такое театр?» (Для чего нужны занятия театральной деятельностью?):

    -определение темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

    - изучение научно–методической литературы по данной проблеме;

    - проведение диагностического обследования с целью определения уровня развития творческих способностей, их умений и навыков;

    -создание условий для реализации проекта: подготовка и изготовление наглядного материала; подбор упражнений и игр для развития дыхания, голоса, мимической мускулатуры, создание сборников пальчиковых игр и игр для развития актерских способностей;

    - составление перспективного плана работы.

    Работа с детьми

    Работа с родителями

    Работа с воспитателями

    2 младшая группа

    • Наблюдение «Самостоятельная деятельность детей в группе» диагностика творческих способностей детей, их умений и навыков;
    • обобщение и анализ полученных данных.

    Беседы «Что такое театр»

    Просмотр кукольного спектакля.

    Просмотр театральных постановок, кукольных спектаклей (приезжающих театров).

    Рассматривание иллюстраций к сказкам.

    Прослушивание аудиозаписей сказок.

    Памятка «Как поддержать у детей интерес к театру»

    Анкетирование родителей «Играете ли вы с ребенком в театр» - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам

    Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта Консультация для родителей: «Театр в детском саду», «Театр своими руками».

    Наглядная информация для родителей: Оформление папок - передвижек: "Правила поведения родителей на детском празднике", "Домашний кукольный театр", "Эти удивительные куклы", "Немного истории", "Какие бывают куклы",

    Выставка - презентация разных видов театра.

    Дни открытых дверей.

    Индивидуальные и групповые консультации.

    Приглашение на детские праздники, развлечения.

    Определение цели и задач работы в возрастной группе.

    Составление плана совместной деятельности педагога дополнительного образования и воспитателей групп.

    Подбор игр для развития актерских способностей.

    Подбор сказок для чтения детям в группе воспитателями.

    Ознакомление воспитателей с результатами диагностики творческих способностей детей.

    Средняя группа

    • Наблюдение «Самостоятельная деятельность детей в группе» диагностика творческих способностей детей, их умений и навыков;
    • обобщение и анализ полученных данных.

    Беседы «Что такое театр», «Виды театров».

    Просмотр театральных постановок, кукольных спектаклей (приезжающих театров).

    Рассматривание иллюстраций к сказкам.

    Прослушивание аудиозаписей сказок.

    Старшая группа

    • Наблюдение «Самостоятельная деятельность детей в группе» диагностика творческих способностей детей, их умений и навыков;
    • обобщение и анализ полученных данных.

    Беседа «Что мы знаем о театре».

    Презентация разных видов театра.

    Просмотр кукольного спектакля

    Презентация для детей о различных видах театра

    Беседы: о театре и театральных профессиях. «Правила этикета в театре»,

    «Что такое театр»,

     «Виды театров».

    Просмотр театральных постановок, кукольных спектаклей (приезжающих театров).

    Рассматривание иллюстраций к сказкам.

    Прослушивание аудиозаписей сказок.

    Подготовительная к школе группа

    • Наблюдение «Самостоятельная деятельность детей в группе» диагностика творческих способностей детей, их умений и навыков;
    • обобщение и анализ полученных данных.

    Беседа «Что мы знаем о театре».

    Презентация разных видов театра.

    Просмотр кукольного спектакля

    Презентация для детей о различных видах театра

    Беседы: о театре и театральных профессиях. «Правила этикета в театре»,

    «Что такое театр»,

    «Кто работает в театре», «Виды театров».

    «Что такое премьера?».

    Просмотр театральных постановок, кукольных спектаклей (приезжающих театров).

    Рассматривание иллюстраций к сказкам.

    Прослушивание аудиозаписей сказок.

    II. Основной этап «Мы актеры» (Формирование творческой личности)

    Работа с детьми

    Работа с родителями

    Работа с воспитателями

    2 младшая группа

    Ритмопластика (движения под музыку).

    Игры-драматизации

    Упражнения по дикции.

    Игры-превращения.

    Упражнения, этюды и игры на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы.

    Подвижные игры на развитие воображения и раскрепошенности.

    Разучивание стихов, песен, загадок, чтение сказок.

    Разыгрывание сказок

    настольным театром (Режиссерская игра «Покажи сказку» - использование разных видов театра)

    «Курочка ряба»

    «Репка»

    «Теремок»

    «Колобок»

    «Волк и семеро козлят»

    «Три медведя»

    «Гуси-лебеди»

    Изготовление пригласительных билетов на премьеру

    Чтение сценария, обсуждение и распределение ролей.

     Пробы: вхождение в образ.

    Изготовление театрального реквизита: маски, костюмы, театральные ширмы.

     Отработка диалогов, разучивание музыкальных номеров.

    Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.

     Игровые обучающие ситуации, диалоги между персонажами.

    Индивидуальная работа: показ и отработка движений разных персонажей.

    Репетиции. Пробный показ спектакля.

    Составление фотоальбома «Семейный театр»

    Помощь в изготовлении костюмов для сказочных персонажей

    Участие к подготовке к спектаклю. Поручения по изготовлению костюмов, декораций. Изготовление макета сцены, декораций.

     Рисование афиш к нашему спектаклю.

    Папка передвижка «Специфика создания театра»

    Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами»

    Фестиваль семейных театров (совместное выступление детей и родителей).

    Проведение мастер - классов "Игра в кукольный театр", "Настольный кукольный театр»,

    Консультации:

    «Стендовый театр",

    «Театр на руке»,

    « Игра как средство всестороннего развития ребенка».

    Подготовка мини-музея группы «Сказки моего детства»

    Игры-драматизации

    Упражнения по дикции.

    Игры-превращения.

    Упражнения, этюды и игры на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы.

    Подвижные игры на развитие воображения и раскрепошенности.

    Разучивание стихов, песен, загадок, чтение сказок.

    Изготовление пригласительных билетов на премьеру

    Чтение сценария, обсуждение и распределение ролей.

     Пробы: вхождение в образ.

    Изготовление театрального реквизита: маски, костюмы, театральные ширмы.

     Отработка диалогов, разучивание музыкальных номеров.

    Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.

     Игровые обучающие ситуации, диалоги между персонажами.

    Индивидуальная работа: показ и отработка движений разных персонажей.

    Репетиции. Пробный показ спектакля.

    Средняя группа

    Ритмопластика (движения под музыку).

    Игры-драматизации

    Упражнения по дикции.

    Игры-превращения.

    Упражнения, этюды и игры на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы.

    Подвижные игры на развитие воображения и раскрепошенности.

    Разучивание стихов, песен, загадок, чтение сказок.

    Разыгрывание сказок

    настольным театром (Режиссерская игра «Покажи сказку» - использование разных видов театра)

    «Теремок»

    «Смоляной бычок»

    «Лисичка со скалочкой»

    «Рукавичка»

    «Два жадных медвежонка»

    Красная Шапочка»

    Беседы после просмотра спектаклей.

    Изготовление пригласительных билетов на премьеру

    Рисование афиши

     Чтение сценария, обсуждение и распределение ролей.

     Пробы: вхождение в образ.

    Изготовление макета сцены, декораций.

     Рисование афиш к нашему спектаклю

    Изготовление театрального реквизита: маски, костюмы, театральные ширмы.

     Отработка диалогов, разучивание музыкальных номеров.

    Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.

    Сочинение сказок, придумывание новых концовок для знакомых сказок.

      Игровые обучающие ситуации, диалоги между персонажами.

    Индивидуальная работа: показ и отработка движений разных персонажей.

    Репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям - детям младшей группы

    Репетиции. Пробный показ спектакля.

    Старшая группа

    Занятие в театральном кружке «Солнышко»

    Ритмопластика (движения под музыку).

    Игры-драматизации

    Упражнения по дикции.

    Игры-превращения.

    Упражнения, этюды и игры на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы.

    Подвижные игры на развитие воображения и раскрепошенности.

    Разучивание стихов, песен, загадок, чтение сказок.

    Разыгрывание сказок

    настольным театром (Режиссерская игра «Покажи сказку» - использование разных видов театра)

    «Гуси-лебеди», «Хаврошечка»,

    «Зимовье», «Бременские музыканты», «Крылатый, мохнатый да масленый».

    Беседы после просмотра спектаклей.

    Изготовление пригласительных билетов на премьеру

    Рисование афиши

     Чтение сценария, обсуждение и распределение ролей.

     Пробы: вхождение в образ.

    Изготовление макета сцены, декораций.

     Рисование афиш к нашему спектаклю

    Изготовление театрального реквизита: маски, костюмы, театральные ширмы.

     Отработка диалогов, разучивание музыкальных номеров.

    Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.

    Сочинение сказок, придумывание новых концовок для знакомых сказок.

    Игровые обучающие ситуации, диалоги между персонажами.

    Индивидуальная работа: показ и отработка движений разных персонажей.

    Репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям - детям младшей группы

    Репетиции. Пробный показ спектакля.

    Подготовительная к школе  группа

    Занятие в театральном кружке «Солнышко»

    Ритмопластика (движения под музыку).

    Игры-драматизации

    Упражнения по дикции.

    Игры-превращения.

    Упражнения, этюды и игры на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы. «Подарок»

    «Кто съел варенье»

     «Удивление», «Грусть»

     «Золушка»

    «Соленый чай» и др.

    Дидактические игры "Сочини предложение", "Фраза по кругу", "Давай поговорим". «Испорченный телефон».

    Подвижные игры на развитие воображения и раскрепощенности: "Передай позу", "Что мы делали, не скажем" и др.

    Разучивание стихов, песен, загадок, чтение сказок.

    Участие в постановке театрализованных пятниц для детей 2 младшей, средней, старшей групп.

    Разыгрывание сказок

    настольным театром (Режиссерская игра «Покажи сказку» - использование разных видов театра)

     «Лисичка со скалочкой»,  «Красная Шапочка», «Снежная королева»

    «По щучьему велению»

    «Царевна-лягушка»

    «Дюймовочка»

    - показ детям младшей возрастной группы.

    Беседы после просмотра спектаклей.

    Изготовление пригласительных билетов на премьеру

    Рисование афиши

     Чтение сценария, обсуждение и распределение ролей.

     Пробы: вхождение в образ.

    Изготовление макета сцены, декораций.

     Рисование афиш к нашему спектаклю

    Изготовление театрального реквизита: маски, костюмы, театральные ширмы.

     Отработка диалогов, разучивание музыкальных номеров.

    Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.

    Сочинение сказок, придумывание новых концовок для знакомых сказок.

      Игровые обучающие ситуации, диалоги между персонажами.

    Индивидуальная работа: показ и отработка движений разных персонажей.

    Репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям - детям младшей группы

    Репетиции. Пробный показ спектакля.

    III. Заключительный этап «Премьера» (Радость творчества).

    Работа с детьми

    Работа с родителями

    Работа с воспитателями

    2 младшая группа

    Участие в «Недели театра»:   показ спектакля «Ячменное зернышко»;

    просмотр музыкальных спектаклей.

     Выставка детских рисунков «Рисуем сказку»

    Консультация индивидуально «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству»

    День открытых дверей - фотовыставка

    Проведение опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»

    Открытие мини-музея группы «Сказки моего детства»

    проведение диагностического обследования с целью определения эффективности работы над развитием творческой активности;

    подведение итогов реализации проекта.

    Средняя группа

    Участие в «Недели театра»: показ спектакля «Три медведя»;

    просмотр музыкальных спектаклей.

     Выставка детских рисунков «Рисуем сказку»

    Старшая группа

    Участие в «Недели театра»: показ спектакля «Волшебный Цветок»;

    просмотр музыкальных спектаклей.

     Выставка детских рисунков «Рисуем сказку»

    Участие в городском фестивале «Неделя театра» со сказкой «Снежная королева». (Музыкальная сказка)

    Подготовительная к школе группа

    Участие в «Недели театра»: показ спектакля «Волшебный цветок»;

    просмотр музыкальных спектаклей.

    Выставка детских рисунков «Рисуем сказку»

    Участие в городском фестивале «Неделя театра» со сказкой «Дюймовочка». (Музыкальная сказка)

    Оформление выставки «Любимые сказки».

    Изготовление альбома «Наш театр».

    Ожидаемые результаты: 

    •формируются  коммуникативные функции, умение сотрудничать с взрослыми и друг с другом.

    расширятся представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

    • дети будут владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;

    • овладеют способами передачи различных чувств, образов сказочных персонажей характерными движениями, используя мимику, жест, интонацию;

    • будут владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

    В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

    Творческая речевая активность детей через театрализованные игры

    Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А мы взрос...

    Краткосрочный проект с детьми 3-4 лет по творчеству А. Барто "Магазин игрушек".

    Целью данного проекта является ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способно...

    Краткосрочный проект с детьми 3-4 лет по творчеству А. Барто «Магазин игрушек»

    Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий;По продолжительности: краткосрочный (две недели);Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руко...

    ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ с детьми 6-7 лет посвящённый «Дню Матери» на тему: «ВСЕХ ВАЖНЕЙ НА СВЕТЕ МАМА!»

    ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  с детьми 6-7 лет посвящённый «Дню Матери» на тему: «ВСЕХ ВАЖНЕЙ НА СВЕТЕ МАМА!»...

    Формирование творческих способностей посредством нетрадиционного рисования с детьми 3-7 лет

    В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет...