Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_otsenki_umeniy_i_navykov_detey_v_teatralizovannoy_deyatelnosti.rar | 10.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности
(младшая группа).
- Использование всех частей речи.
3 балла – использует в разговоре все части речи правильно,
2 балла - частично использует в разговоре части речи, иногда неправильно.
1 балл – зачастую неправильно использует части речи.
- Составление предложений.
3балла – грамотно составляет простые предложения, предложения с однородными членами
2 балла – правильно составляет простые предложения, не всегда грамотно пользуется предложениями с однородными членами.
1балл – испытывает сложности в построении даже простых предложений.
- Умение имитировать характерные действия персонажей.
3балла – самостоятельно имитирует действия персонажа.
2 балла – имитирует действия, характерные для персонажа только с помощью взрослого.
1 балл – не умеет и не хочет имитировать характерные движения персонажа.
- Передача эмоционального состояния другого человека.
3 балла – ребенок сам может с помощью мимики и жеста передать эмоциональное состояние героя.
2 балла –передает эмоциональное состояние персонажа по образцу взрослого иои другого ребенка.
1 балл – не может показать эмоцию даже повторить её за другим.
- Использование в играх театральных игрушек, картинок.
3 балла – ребенок по собственной инициативе использует в игре театральные игрушки, сам придумывает роль.
2 балла – ребенок может использовать театральные игрушки в игре , повторяя действия взрослого.
1 балл – никогда не использует в игре картинки, театральные игрушки.
- Импровизация на несложные сюжеты песенок, сказок.
3балла – ребенок с удовольствием использует в игре знакомый сюжет, изменяя его с помощью взрослого или самостоятельно.
2 балла – ребенок с радостью использует знакомый сюжет, но не изменяет его.
1 балл – ребенок не использует в игре знакомый сюжет .
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности
(средняя группа).
1.Употребление слов, обозначающих эстетические характеристики и эмоциональные состояния.
3 балла – самостоятельно, без примера использует в разговоре такие слова.
2 балла - частично использует их в разговоре, только после напоминания.
1 балл – зачастую неправильно такие слова, не употребляет их в речи.
2Составление сложных предложений.
3балла – грамотно составляет сложные предложения.
2 балла – не всегда грамотно составляет сложные предложения, хорошо строит предложения с однородными членами
1балл – испытывает сложности в построении даже простых предложений.
3.Драматизация отрывков знакомых произведений.
3балла – самостоятельно имитирует действия персонажа.
2 балла – имитирует действия, характерные для персонажа только с помощью взрослого.
1 балл – не умеет и не хочет имитировать характерные движения персонажа.
4. Составление рассказов, фантазирование.
3 балла – ребенок может с помощью взрослого придумать окончание небольшого рассказа,
2 балла –ребенок с помощью взрослого пытается придумать окончание сюжета.
1 балл – не может придумать новое окончание.
5.Использование в драматизации выразительных средств.
3 балла – ребенок по собственной инициативе использует выразительные средства для обыгрывания роли,
2 балла – ребенок может использовать выразительные средства для обыгрывания роли, повторяя действия взрослого.
1 балл – не использует выразительные средства.
6.Умение выразительно прочитать стихотворение.
3балла – ребенок самостоятельно, с выражением читает стихотворение,
2 балла – ребенок читает стихотворение громко, четко, но без выражения,
1 балл – ребенок запинается при чтении стихотворения, нет выразительности, четкости, тихо.
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности
(старшая группа).
1.Умение составлять предложение с заданными словами.
3 балла – самостоятельно, без примера придумывает предложения с
заданным словом,
2 балла - может придумать предложение только после нескольких примеров,
1 балл – не может придумать предложение.
2.Умение произносить скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса.
3балла – быстро и четко произносит скороговорку, с разной силой голоса,
2 балла – четко произносит скороговорку с разной силой голоса,
1балл – испытывает сложности в произнесении скороговорки.
3.Чтение стихотворного диалогического стихотворения наизусть.
3балла – самостоятельно, без ошибок читает стихотворение,
2 балла – читает стихотворение с помощью взрослого,
1 балл – не умеет и не хочет читать стихотворение, не может его запомнить.
4. Составление рассказов, этюдов по сказкам.
3 балла – ребенок может с помощью взрослого придумать окончание небольшого рассказа, составить этюд,
2 балла – ребенок с помощью взрослого пытается придумать окончание сказки, этюда
1 балл – не может придумать новое окончание, этюд.
5.Владение телом, ориентация на площадке.
3 балла – действует согласованно, включаясь одновременно или после, запоминает заданные позы,
2 балла – не всегда действует согласованно, иногда забывает заданные позы,
1 балл – не может запомнить свою позу, действует не согласованно, мешая другим.
6.Умение выразительно прочитать стихотворение.
3балла – не прерывает дыхание на середине фразы, знает артикуляционные упражнения,
2 балла – ребенок читает стихотворение громко, но прерывисто,
1 балл – ребенок запинается при чтении стихотворения, нет выразительности, четкости, тихо.
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности
(подготовительная группа).
1.Умение создавать пластические импровизации под музыку.
3 балла – самостоятельно, без примера придумывает импровизацию даже
под незнакомую музыку,
2 балла - может придумать свои движения после нескольких примеров,
1 балл – не может придумать движения.
2.Ориентировка в пространстве.
3балла – быстро и правильно находит свое место на площадке,
2 балла – может правильно встать только после многократных указаний,
1балл – испытывает сложности, мешает другим.
3.Владение комплексом артикуляционной гимнастики.
3балла – самостоятельно, без ошибок выполняет упражнение,
2 балла – читает стихотворение с помощью взрослого,
1 балл – не умеет и не хочет читать стихотворение, не может его запомнить.
4. Диалог.
3 балла – умеет строить диалог с партнером на заданную тему,
2 балла – умеет строить диалог с партнером на заданную тему с помощью взрослого,
1 балл – не может вступить в диалог с партнером, плохо понимает ситуацию.
5.Сочинение рассказов.
3 балла – умеет сам придумать рассказ от имени героя,
2 балла – умеет придумать рассказ от имени героя с помощью взрослого,
1 балл – не может придумать рассказ даже с помощью.
6.Умение выразительно произносить текст с движением.
3балла – произносит текст и одновременно грамотно передвигается по площадке,
2 балла – произносит текст не точно, забывает свои действия,
1 балл – забывает текст, движения резкие, скованные.
Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Возрастная группа | Формы работы | Содержание работы |
Младшая группа |
| «Моя семья», «Любимая игрушка», «Кто это?» Картина «Дети играют». Картина «Новенькая». «Кто говорит?», «Повтори за мной», «Из какой сказки?» «Радость», «Грусть», «Страх», «Удивление» «Дочки-матери», «Шоферы», «Больница» Аудиозаписи песенок из мультфильмов. Чтение потешек по программе М.А.Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду». |
Средняя группа |
| «Что ты видел по дороге в детский сад?», «Твоя любимая игрушка», «Любимая сказка» «Игрушки» (С.Ушакова «Развитие речи дошкольников») Сказка «Сказка о глупом мышонке», Стихотворения А.Барто «Игрушки» Придумывание окончаний сказок «Курочка Ряба», «Колобок» А.Барто «Игрушки», стихи С.Маршака, С Михалкова. |
Старшая группа |
| «Придумай рассказ, сказку», «Придумай рифму к слову», «Угадай название», Золушка», «Новая кукла». Скороговорки с различными звуками (сонорными, шипящими) «Три медведя» Л.Толстого, «Как собака друга искала», «Репка», «Лисичка-сестричка и серый волк» , рассказов Л.Толстого, Е.Чарушина. Стихи А.Пушкина, С.Михалкова Е.Благининой, А Барто. На выражение эмоций, обыгрывание ситуации. |
Подготовительная группа |
| Слушание классических произведений (П.Чайковский, Шуберт, Моцарт) Музыкальные сказки, песни из мультфильмов и кинофильмов. «Лисичка со скалочкой», «Маша и медведь», «Снегурочка» Рассказы Драгунского, Н Носова. Скороговорки с различными звуками. «В гостях», «В лесу», «Один дома», «К нам гости пришли», «Настроение», «Обида». «Как я провел выходной день», «Мой лучший друг», «Что я видел на прогулке». «Иван Царевич на Сером волке» М.В.Васнецов. |
Требования к уровню подготовки воспитанников.
Возрастная группа | Должен знать | Должен иметь представление | Должен уметь |
Средняя | Об окружающих его предметах, о выразительных средствах для создания образа героя. Народные сказки , стихи (по основной программе) | О театре, о способах работы с кукольным театром, настольным, театром игрушек. | Использовать в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, эстетические характеристики, грамотно составлять сложные предложения, Составлять рассказ, уметь строить диалог. |
Старшая | О видах театра, о театральных профессиях (актер, гример, художник), о том какими качествами должны обладать люди театральных профессий Сказки, рассказы, стихи (по основной программе) | О правилах поведения в театре, о способах работы с перчаточным и куклами. О театральной терминологии | Выразительно читать текст, строить диалог с партнером, двигаться согласованно по сцене, составлять этюды по сказкам. Действовать с куклами. Выражать свои эмоции с помощью пластики. |
Подготовительная к школе | О театральных профессиях (билетер, дублер, рабочий сцены, осветитель). О правилах поведения в театре Сказки, рассказы, стихи (по основной программе) | Об отличиях видов театрального искусства, о куклах марионетках, тростевых куклах. | Действовать с воображаемыми предметами, составлять рассказ, диалог Действовать с различными куклами. Свободно двигаться по сцене. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Данный материал может быть интересен для музыкальных руководителей ,работающих с детьми с ОВЗ и интелектуальной недостаточностью.Здесь представлен опыт работы по развитию эмоциональной сферы у детей с...
Развитие речи и игровых навыков детей через театрализованную деятельность Инновационные педагогические технологии:
Развитие речи и игровых навыков детей через театрализованную деятельность....
Конспект организованной игровой деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности на тему: «Зимние забавы»
Конспект организованной игровой деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством теа...
Консультация для родителей «Развитие творческих возможностей детей в театрализованной деятельности»
Особое влияние на развитие личностных качеств детей, в том числе и творческих способностей, оказывает театр, как синтетическое искусство, обладающее большими возможностями воспитания у них желания не ...
Сборник театрализованных игр для развития коммуникативных умений и навыков детей дошкольного возраста
В сборник включены театрализованные игры для детей дошкольного возраста для развития у них коммуникативных умений и навыков....
Методическая разработка " Развитие творческих способностей,умений и навыков детей дошкольного возраста в театрализованно- игровой деятельности".
Из опыта работы, рекомендации воспитателю по организации театрализованной деятельности в детском саду: приёмы,методы огранизации деятельности....
Развитие коммуникативных навыков детей посредством театрализованной деятельности
Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса. Проблема коммуникативны...