Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Смирнова Людмила Юрьевна

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности

(младшая группа).

  1. Использование всех частей речи.

     3 балла – использует в разговоре все части речи правильно,

2 балла -  частично использует в разговоре части речи, иногда неправильно.

1 балл – зачастую неправильно использует части речи.

  1. Составление предложений.

3балла – грамотно составляет простые предложения, предложения с однородными членами

2 балла – правильно составляет простые предложения, не всегда грамотно пользуется предложениями с однородными членами.

1балл – испытывает сложности в построении даже простых предложений.

  1. Умение имитировать характерные действия персонажей.

3балла – самостоятельно имитирует действия персонажа.

2 балла – имитирует действия, характерные для персонажа только с помощью взрослого.

1 балл – не умеет и не хочет имитировать характерные движения персонажа.

  1. Передача эмоционального состояния другого человека.

3 балла – ребенок сам может с помощью мимики и жеста передать эмоциональное состояние героя.

2 балла –передает эмоциональное состояние персонажа по образцу взрослого иои другого ребенка.

1 балл – не может показать эмоцию даже повторить её за другим.

  1. Использование в играх театральных игрушек, картинок.

3 балла – ребенок по собственной инициативе использует в игре театральные игрушки, сам придумывает роль.

2 балла – ребенок может использовать театральные игрушки в игре , повторяя действия взрослого.

1 балл – никогда не использует в игре картинки, театральные игрушки.

  1. Импровизация на несложные сюжеты песенок, сказок.

3балла – ребенок с удовольствием использует в игре знакомый сюжет, изменяя его с помощью взрослого или самостоятельно.

2 балла – ребенок с радостью использует знакомый сюжет, но не изменяет его.

1 балл – ребенок не использует в игре знакомый сюжет .

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности

(средняя группа).

1.Употребление слов, обозначающих эстетические характеристики и эмоциональные состояния.

     3 балла – самостоятельно, без примера использует в разговоре такие слова.

2 балла -  частично использует их в разговоре, только после напоминания.

1 балл – зачастую неправильно такие слова, не употребляет их в речи.

2Составление сложных предложений.

3балла – грамотно составляет сложные предложения.

2 балла – не всегда грамотно составляет сложные предложения, хорошо строит предложения с однородными членами

1балл – испытывает сложности в построении даже простых предложений.

3.Драматизация отрывков знакомых произведений.

3балла – самостоятельно имитирует действия персонажа.

2 балла – имитирует действия, характерные для персонажа только с помощью взрослого.

1 балл – не умеет и не хочет имитировать характерные движения персонажа.

4. Составление рассказов, фантазирование.

3 балла – ребенок может с помощью взрослого придумать окончание небольшого рассказа,

2 балла –ребенок с помощью взрослого пытается придумать окончание сюжета.

1 балл – не может придумать новое окончание.

5.Использование в драматизации выразительных средств.

3 балла – ребенок по собственной инициативе использует выразительные средства для обыгрывания роли,

2 балла – ребенок может использовать выразительные средства для обыгрывания роли, повторяя действия взрослого.

1 балл –  не использует выразительные средства.

6.Умение выразительно прочитать стихотворение.

3балла – ребенок самостоятельно, с выражением читает стихотворение,

2 балла – ребенок читает стихотворение громко, четко, но без выражения,

1 балл – ребенок запинается при чтении стихотворения, нет выразительности, четкости, тихо.

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности

(старшая  группа).

1.Умение составлять предложение с заданными словами.

     3 балла – самостоятельно, без примера придумывает предложения с  

     заданным словом,

2 балла -  может придумать предложение только после нескольких примеров,

1 балл – не может придумать предложение.

2.Умение произносить скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса.

3балла – быстро и четко произносит скороговорку, с разной силой голоса,

2 балла – четко произносит скороговорку с разной силой голоса,

1балл – испытывает сложности в произнесении скороговорки.

3.Чтение стихотворного диалогического стихотворения наизусть.

3балла – самостоятельно, без ошибок читает стихотворение,

2 балла – читает стихотворение с помощью взрослого,

1 балл – не умеет и не хочет читать стихотворение, не может его запомнить.

4. Составление рассказов, этюдов по сказкам.

3 балла – ребенок может с помощью взрослого придумать окончание небольшого рассказа, составить этюд,

2 балла – ребенок с помощью взрослого пытается придумать окончание сказки, этюда

1 балл – не может придумать новое окончание, этюд.

5.Владение телом, ориентация на площадке.

3 балла – действует согласованно, включаясь одновременно или после, запоминает заданные позы,

2 балла – не всегда действует согласованно, иногда забывает заданные позы,

1 балл –  не может запомнить свою позу, действует не согласованно, мешая другим.

6.Умение выразительно прочитать стихотворение.

3балла – не прерывает дыхание на середине фразы, знает артикуляционные упражнения,

2 балла – ребенок читает стихотворение громко, но прерывисто,

1 балл – ребенок запинается при чтении стихотворения, нет выразительности, четкости, тихо.

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности

(подготовительная  группа).

1.Умение создавать пластические импровизации под музыку.

     3 балла – самостоятельно, без примера придумывает импровизацию даже

      под незнакомую музыку,

2 балла -  может придумать свои движения после нескольких примеров,

1 балл – не может придумать движения.

2.Ориентировка в пространстве.

3балла – быстро и правильно находит свое место на площадке,

2 балла – может правильно встать только после многократных указаний,

1балл – испытывает сложности, мешает другим.

3.Владение комплексом артикуляционной гимнастики.

3балла – самостоятельно, без ошибок выполняет упражнение,

2 балла – читает стихотворение с помощью взрослого,

1 балл – не умеет и не хочет читать стихотворение, не может его запомнить.

4. Диалог.

3 балла – умеет строить диалог с партнером на заданную тему,

2 балла – умеет строить диалог с партнером на заданную тему с помощью взрослого,

1 балл – не может вступить в диалог с партнером, плохо понимает ситуацию.

5.Сочинение рассказов.

3 балла – умеет сам придумать рассказ от имени героя,

2 балла – умеет  придумать рассказ от имени героя с помощью взрослого,

1 балл –  не может придумать рассказ даже с помощью.

6.Умение выразительно произносить текст с движением.

3балла – произносит текст и одновременно грамотно передвигается по площадке,

2 балла – произносит текст не точно, забывает свои действия,

1 балл – забывает текст, движения резкие, скованные.

Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Возрастная группа

Формы работы

Содержание работы


Младшая группа

  1. Беседа.


  1. Составление рассказа по картине.
  2. Дидактические игры.
  3. Этюды на выражение эмоций.
  4. Сюжетная игра.
  5. Слушание песенок, потешек

«Моя семья», «Любимая игрушка»,

«Кто это?»

Картина «Дети играют».

Картина «Новенькая».


«Кто говорит?», «Повтори за мной»,

«Из какой сказки?»

«Радость», «Грусть», «Страх», «Удивление»


«Дочки-матери», «Шоферы», «Больница»

Аудиозаписи песенок из мультфильмов. Чтение потешек по программе М.А.Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду».


Средняя группа

  1. Беседа.



  1. Составление рассказа по образцу об игрушке.
  2. Драматизация.


  1. Придумывание сказок.
  2. Чтение стихотворений

«Что ты видел по дороге в детский сад?», «Твоя любимая игрушка», «Любимая сказка»


«Игрушки» (С.Ушакова «Развитие речи дошкольников»)


Сказка «Сказка о глупом мышонке»,

Стихотворения А.Барто «Игрушки»

Придумывание окончаний сказок «Курочка Ряба», «Колобок»


А.Барто «Игрушки», стихи С.Маршака, С Михалкова.


Старшая группа

  1. Дидактические игры.



  1. Чтение скороговорок.
  2. Драматизация сказок, рассказов.



  1. Рассказывание стихов «руками».
  2. Этюды по заданию воспитателя.

«Придумай рассказ, сказку», «Придумай рифму к слову», «Угадай название», Золушка», «Новая кукла».

Скороговорки с различными  звуками (сонорными, шипящими)


«Три медведя» Л.Толстого,

«Как собака друга искала», «Репка», «Лисичка-сестричка и серый волк»        , рассказов Л.Толстого, Е.Чарушина.

Стихи А.Пушкина, С.Михалкова Е.Благининой, А Барто.



На выражение эмоций, обыгрывание ситуации.


Подготовительная группа

  1. Слушание музыкальных произведений.



  1. Драматизация сказок, рассказов.
  2. Чтение скороговорок.



  1. Этюды на выражение эмоций, по условию.



  1. Составление рассказов из личного опыта.
  2. Составление рассказа по картине.

Слушание классических произведений (П.Чайковский, Шуберт, Моцарт)

Музыкальные сказки, песни из мультфильмов и кинофильмов.

«Лисичка со скалочкой», «Маша и медведь», «Снегурочка»

Рассказы Драгунского, Н Носова.


Скороговорки с различными звуками.



«В гостях», «В лесу», «Один дома», «К нам гости пришли», «Настроение», «Обида».



«Как я провел выходной день», «Мой лучший друг», «Что я видел на прогулке».


«Иван Царевич на Сером волке» М.В.Васнецов.

Требования к уровню подготовки воспитанников.

Возрастная группа

Должен знать

Должен иметь представление

Должен уметь

Средняя

Об окружающих его предметах, о выразительных средствах для создания образа героя.

Народные сказки , стихи (по основной программе)

О театре, о способах работы с кукольным театром, настольным, театром игрушек.

Использовать  в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, эстетические характеристики, грамотно составлять сложные предложения,

Составлять рассказ, уметь строить диалог.

Старшая

О видах театра, о театральных профессиях (актер, гример, художник), о том какими качествами должны обладать люди театральных профессий

Сказки, рассказы, стихи (по основной программе)

О правилах поведения в театре, о способах работы с перчаточным и куклами.

 О театральной терминологии

Выразительно читать текст, строить диалог с партнером, двигаться согласованно по сцене, составлять этюды по сказкам.

Действовать с куклами.

Выражать свои эмоции с помощью пластики.

Подготовительная к школе

О театральных профессиях (билетер, дублер, рабочий сцены, осветитель).

О правилах поведения в театре

    Сказки, рассказы, стихи (по основной программе)

Об отличиях видов театрального искусства,  о куклах марионетках, тростевых куклах.

Действовать с воображаемыми предметами, составлять рассказ, диалог

Действовать с различными куклами.

Свободно двигаться по сцене.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Данный материал может быть интересен для музыкальных руководителей ,работающих с детьми с ОВЗ и интелектуальной недостаточностью.Здесь представлен опыт работы по развитию эмоциональной сферы у детей с...

Конспект организованной игровой деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности на тему: «Зимние забавы»

         Конспект организованной игровой деятельности по развитию    творческих способностей  детей дошкольного возраста посредством   теа...

Консультация для родителей «Развитие творческих возможностей детей в театрализованной деятельности»

Особое влияние на развитие личностных качеств детей, в том числе и творческих способностей, оказывает театр, как синтетическое искусство, обладающее большими возможностями воспитания у них желания не ...

Сборник театрализованных игр для развития коммуникативных умений и навыков детей дошкольного возраста

В сборник включены театрализованные игры для детей дошкольного возраста для развития у них коммуникативных умений и навыков....

Методическая разработка " Развитие творческих способностей,умений и навыков детей дошкольного возраста в театрализованно- игровой деятельности".

Из опыта работы, рекомендации воспитателю по организации театрализованной деятельности в детском саду: приёмы,методы огранизации деятельности....

Развитие коммуникативных навыков детей посредством театрализованной деятельности

Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса. Проблема коммуникативны...