Толстопятова Олеся Александровна

Сайт воспитателя МАДОУ "Едэйко"

Настоящий педагог тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания воспитанников и вместе с ними совершить восхождение!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Воспитание детей

Увлечения: Бумагопластика, рисование, лэпбуки.

Страна: Россия

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: Г. Лабытнанги

Место работы: МАДОУ "Едэйко"

Звание, ученая степень: Высшая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tolstopyatova
Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.
В. И. Даль

 

Эссе « Моя профессия - воспитатель»

 

Вечным законом да будет: учить и учиться всему

через примеры,  наставления  и применение на деле.

Я. Каменский

 

Когда я была маленькой, я часто приходила к маме на работу. Она работала учителем начальных классов. Всегда поражалась, как ей удаётся собрать, организовать детей так, чтобы они общались между собой и помогали друг другу. Мама – учитель всегда для меня была какой-то особенной. Я любила наблюдать за ней. Меня завораживала её манера говорить так спокойно и одновременно уверенно,  восхищало умение показывать одним только взглядом отношение к каким-либо поступкам.  Мне нравилось то, что она отдавала частичку себя, делилась своими знаниями и жизненным опытом.

Этот образ, который у меня остался, оставил во мне глубокое желание походить на неё. Я помню,  как я спросила маму: «Как у тебя это получается?». Она ответила: «Не важно, как много ты училась,  знаешь ли ты учебную программу, методику и приёмы, главное - найти подход и любить детей и свою работу, а остальное придёт с опытом».   В подтверждении этого хочется привести слова философа В.Г. Белинского «Орудием и посредником воспитания должна быть любовь»

Я не стала учителем, хотя получила образование педагога по изобразительному искусству. Но уже почти 8 лет  работаю в детском саду. Поначалу было, конечно, тяжело. Было время, когда хотелось закрыть глаза и просто уйти, но я не позволила себе этого сделать. Я работала над собой: анализировала промахи, искала правильные пути в работе, прибегала к помощи более опытных педагогов.

Свой путь  вхождения в профессию воспитателя сравниваю с подъёмом по крутой лестнице. По каким-то  ступенькам бежала легко, а на  некоторых пришлось задержаться.

Первой ступенькой для меня, конечно, стало умение найти подход к детям: каждый ребёнок уникален и требует особого отношения. Чем больше я узнавала внутренний мир каждого ребёнка, его интересы, желания,  тем проще было найти с ним взаимопонимание, и тем ближе он становился для меня. Это процесс познания мира детской души занимает много времени, сил и терпения. По моему мнению, раз пройдя через это трудное испытание, приобретаешь бесценный опыт выстраивания взаимоотношений с детьми. 

Следующей ступенькой было желание получить поддержку, понимание и помощь со стороны родителей. Не все родители могут воспринимать молодого и неопытного воспитателя всерьёз. Это и понятно, ведь они доверяют тебе самое дорогое – своего ребёнка, но если добросовестно выполнять свою работу, обращаться к  родителям как к союзникам в воспитании и развитии детей,  думаю, что они оценят старание.

Важная ступенька - самообразование. Повышая свой профессиональный уровень через участие в вебинарах, мастер-классах, семинарах, познакомилась с технологией проведения тематических акций.

Проведение совместных акций не только обогатило семейный досуг, но и объединило детей и взрослых в общих делах. Многие родители не задумываются о простой истине: то, какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени. При этом речь идёт не о количестве, а о качестве этого времени. Можно, к примеру, на отдыхе целый месяц провести со своим ребёнком, но так и не сблизиться с ним. А бывает так, что час совместной деятельности останется в памяти у ребёнка навсегда.

        Уже год я работаю над развитием такого направления, как сотрудничество дошкольников в трудовой деятельности. К сожалению,  сегодня труд детей в детских садах становится всё более эпизодическим, его возможности в воспитании навыков сотрудничества и общения не реализуются в полной мере. Традицией нашей группы стало проведение тематических акций, где дети вместе с родителями изготавливают кормушки для птиц, специальные книги для детей с нарушением зрения, открытки ветеранам. У дошкольников так формируются  навыки взаимопомощи, общения, сотрудничества, а родители приобретают опыт общения со своими детьми в совместном деле. Таким образом, мы создаём единый творческий союз детей, родителей, педагогов на основе свободы выбора,  доверия друг к другу, искренности и доброты.    

          Была ступенька, которую я для себя назвала «Вызовом времени»  Сейчас много говорят о воспитании толерантности. Так что же это?  Это желание и умение ребенка вступать в общение с взрослыми и детьми, а, самое главное, делать это тактично и уважительно независимо от  того,  какого   возраста этот человек, какой он национальности, как выглядит внешне. Как же помочь детям достичь этого желания и понимания? Все очень просто: надо начинать с нас,  с  взрослых. Как писал А.С. Макаренко, «только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом». Это работа - кропотливая, ежедневная - требует от нас взрослых  внимания и понимания.

Моя профессия - воспитатель - многогранна, интересна и сложна, она как лестница,  моей педагогической жизни, еще и бесконечна. На ней будут взлеты и падения.  И каждый раз, приходя на работу, с нетерпением я  жду своих подопечных, мне нравится удивлять их и дарить им своё хорошее настроение.  В благодарность я получаю их улыбки и признание.

Если есть ступеньки лестницы, то всегда есть то совершенство, к которому стремишься. Для меня это слова  великого педагога А.С Макаренко «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно».

 

О себе

Профессиональное образование началось с обучения в ГОУ СПО Индустриально – педагогический колледж г. Советск  Кировской области 26.06.2007г. по специальности "учитель изобразительного искусства и черчения с дополнительной подготовкой в области дизайна". Высшее образование - Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Столичная финансово-гуманитарная академия» г. Москвы, 2015 г. Специальное (дефектологическое) образование. Общий стаж - 7 лет, педагогический стаж - 7 лет, стаж непрерывной деятельности в данном образовательном учреждении - 7 лет.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Джули Дирксен Искусство обучать «Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным»

«Искусство обучать» – книга о настоящем, естественном обучении, интересном, увлекательном, полезном. Каждое утверждение автора аргументировано и сразу становится понятно, почему так часто то, что мы делаем, не работает. Следуя рекомендациям Джули Дирксен, вы сделаете обучение эффективным, снизите потери, избавившись от методов, которые не приносят пользы, и, главное, сможете создать культуру, в которой обучение будет праздником.

 Ли Лефебер "Искусство объяснять. Как сделать так, чтобы вас понимали с полуслова"

Объяснение – это не набор конкретных правил. Его результативность зависит от точки зрения и намерений говорящего. При взгляде на проблему сквозь призму объяснения мы можем столкнуться с трудностями, которых не замечали раньше. Для их разрешения воспользуйтесь идеями, приведенными в книге: они помогут вам найти способы создания собственных объяснений.

Н. А. Роголева "Психологический клуб для родителей в детском саду"

В книгу вошли модернизированные и авторские упражнения, приемы и методики по работе с родителями в условиях современного ДОУ в форме психологического клуба для родителей "Семь Я". 
Мероприятия психологического клуба направлены на формирование положительных детско-родительских отношений, совершенствование навыков общения и личностный рост участников тренинговой группы. 
Материал является универсальным и подходит для работы с родителями дошкольников любого возраста. 

Буре Р.С., Островская Л.Ф. "Воспитатель и дети"

В книге раскрывается влияние педагогического и детского коллектива на формирование характера чувств, интересов маленького ребенка, Показано значение продуманной обстановки и правильных взаимоотношений для создания благоприятного эмоционального климата в дошкольном учреждении, подчеркивается необходимость связи детского сада с семьей для осуществления единства в воспитании детей.

Мой взгляд на мир

«Ребенок – это любовь, ставшая зримой».
Разнясь, порой, в вопросах воспитания, авторы афоризмов едины в одном: дети – очень важная и необходимая часть нашей жизни и всего человечества в целом.
Да, ребенок требует немало любви, заботы, сил, терпения, но то, что дают они нам, взрослым, несоизмеримо больше!
Тем более что это касается каждого из нас, ведь «все мы родом из детства»…
Думаем, вы согласитесь, что уникальность афоризмов в том, что, размышляя, «умы» прошлого и настоящего сумели мастерски точно и лаконично выразить в словах то, о чем мы часто думаем, чувствуем и переживаем…

Мои достижения


Моё портфолио

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

 

Ребенок рисует красками -
Зелеными, желтыми, красными;
Четко выводит линии -
Розовые и синие…
В яркой палитре красочной -
Веселой, живой и сказочной,
Места нет серо-черному -
Мрачному и обреченному…
Кисточка, словно живая,
В детской ладошке играет,
С присущей ребенку лаской,
Перебирая краски.
Много рисунком может
Выразить юный художник! -
Солнышко, домик и речка,
А у воды человечки
Дружно взялись за ручки
В крепкий союз неразлучный!
Формулу счастья простую
Малыш увлеченно рисует,
Воплощая на белый листок
Маленький хрупкий Мирок…

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Математика
Обучение грамоте
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Добавить грамоту в портфолио