Конспект занятия На тему: «Три цветочка для мамы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Толстопятова Олеся Александровна

Программное содержание:

 

1.                Уметь оперировать название цветов в игровой деятельности  быту. Формировать целенаправленное зрительное восприятие формы и цвета;

2.                Развивать наблюдательность, внимание, память, речь, (новое слово машинист), мелкую моторику рук;

3.                Закреплять навыки классификация по одному признаку. Счёт до трёх;

4.                Воспитывать доброту, отзывчивость, потребность приходить на помощь кто в ней нуждается.

Материал:  геометрические фигуры, цветы и бабочки, стрекозы, вазы из бумаги и раздаточный материал – лепестки для цветов, клей, коврики, тряпочки.

Предварительная работа: Развивающие игры «Сложи узор», «Приходите на лужок», дидактические игры «геометрическое и цветное лото», «Сделай узор», настольная игра «Мозайка».

Приёмы: сюрпризный момент, объяснение,  показ, вопросы, индивидуальные и групповые ответы, поощрение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiyatri_tsvetochka_dlya_mamy.docx169.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Сказка»

Конспект занятия

На тему: «Три цветочка для мамы»

Работу выполнила:

                                                                       воспитатель

Толстопятова О. А.

г. Лабытнанги, 2017г.

Программное содержание:

  1. Уметь оперировать название цветов в игровой деятельности  быту. Формировать целенаправленное зрительное восприятие формы и цвета;
  2. Развивать наблюдательность, внимание, память, речь, (новое слово машинист), мелкую моторику рук;
  3. Закреплять навыки классификация по одному признаку. Счёт до трёх;
  4. Воспитывать доброту, отзывчивость, потребность приходить на помощь кто в ней нуждается.

Материал:  геометрические фигуры, цветы и бабочки, стрекозы, вазы из бумаги и раздаточный материал – лепестки для цветов, клей, коврики, тряпочки.

Предварительная работа: Развивающие игры «Сложи узор», «Приходите на лужок», дидактические игры «геометрическое и цветное лото», «Сделай узор», настольная игра «Мозайка».

Приёмы: сюрпризный момент, объяснение,  показ, вопросы, индивидуальные и групповые ответы, поощрение.

Ход занятия

  1. Дети заходят в группу и обращают внимание на куклу. Она плачет.

- Как вы думаете, почему она плачет?

Ответы детей (у неё что то болит, она потерялась…)

- ребята, Маша плачет, потому что у её мамы скоро праздник 8 Марта и она не знает какой подарок ей риготовить. Как вы думаете, что можно подарить маме на праздник?

Ответы детей (цветы)

-Давайте поможем кукле Маше, научим её делать цветы?

Ответ детей (Да)

- Мы с вами отправимся на лесную поляну, где растут цветы. На чём можно поехать на цветочную поляну?

Ответы детей (поезде, машине, самолёте…)

- А что это за звук? (мелодия звука поезда). Это же поезд, покупаем билеты и садимся на то место, где приклеена такая же геометрическая фигурка как и на билете. Дети, а кто управляет поездом?

Ответ детей (машинист)

- Вот мы и приехали, ой как много цветов, давайте их посчитаем (большие вырезанные цветы воспитатель раскидывает по ковру) 1,2,3,4,5. А кто живёт на цветах?

Ответ детей (бабочки)

- Давайте сами сделаем красивых бабочек вот из этих геометрических фигур.

Детям раздаются разные фигуры из которых они складывают бабочек, называя из каких геометрических фигур состоят их части тела (туловище-овал, голова-круг, крылья-треугольники, круги)

- А давайте теперь с ними поиграем и потренируем наши глазки.

Детям раздаются цветные палочки, на кончике которых приклеены стрекозы и бабочки.

«Гимнастика для глаз»

Бабочка крылышками машет – дети моргают глазами

Бабочка далеко отлетела – дети смотрят на бабочку и отводят руку далеко вперёд

Бабочка близко прилетела – дети приближают обратно

Бабочка но нос села – садят бабочку на нос

Бабочка по кругу полетела и на цветок присела – круговые движения, дети садят бабочек на цветы.

- Давайте то же побудем бабочками.

Дети по музыку кружатся и бегут за столы, на которых заранее приготовлен раздаточный материал (приклеенная заранее ваза и стебельки с серединками, лепестки разных цветов, клей, коврики, тряпочки).

- Нам нужно поставить в вазу вот такие красивые цветы.

Воспитатель показывает готовую работу (ваза, три цветка красного, синего, жёлтого цвета)

- Сколько цветов вазе?

Ответ детей (три)

- Из каких геометрических форм состоят цветы?

Ответы детей (овал – лепесток,  круг – серединка)

- Какого они цветы?

Ответы детей (синего, жёлтого, красного)

-  Давайте приступим к работе, а Маша посмотрит, как аккуратно мы будем наклеивать лепестки.

Дети приклеивают лепестки к серединке цветка.

- Молодцы, ребята! Маша очень рада, что вы научили её делать красивые цветы, Теперь она знает, что подарить маме на 8  Марта.

Маша благодарит детей и уходит, оставляя угощение (печенье в  виде геометрических фигур)

Итог:

- Ребята, кто к  нам приходил?

Ответ детей (Маша)

- Что с ней случилось?

Ответ детей (она не знала, что подарить маме)

-  Как мы ей помогли?

Ответ детей (научили делать цветы разных цветов)

- Понравилась поездка на цветочную поляну?

Ответ детей (Да)

- Вы сегодня молодцы, помогли кукле Маше! Все справились!

Воспитатель раздаёт угощение от куклы, а дети свои подарки (цветы в вазе) гостям.

- Всем спасибо!

H:\Свете Зориной\Дипломы на сайт\DSC_0363.JPG