Конспект занятия средней группы №2 "Цветочек", шк. №2120 Д8 г. Москва "Во саду ли, в огороде"
план-конспект занятия (средняя группа)

Альбина Револеновна Титова

Конспект занятия средней группы №2 "Цветочек", шк. №2120 Д8 г. Москва "Во саду ли, в огороде", который можно использовать совместно с презентацией для дистанционного занятия по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Во саду ли, в огороде17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по окружающему миру

 практической деятельности воспитателя

с детьми в летний период времени

в группе №2 «Цветочек» Д8 школы№2120 г. Москва.

Во саду ли, в огороде…и цветнике.

План.

1.Введение.

2.Сад.

3.Огород.

4.Цветник.

5.Список литературы.

 Введение.

Цель:

Сформировать у детей любовь к природе, желание охранять ее богатства и возможно в будущем получить замечательного специалиста сельского хозяйства.

Задачи:

- продолжать формировать у детей готовность к совместной деятельности со своими сверстниками; воспитывать уважение к своему труду, к труду своих сверстников и к труду взрослых;

- продолжать формировать интерес к познавательной деятельности: продолжать исследовательскую и экспериментальную работу; развивать воображение и творческую активность; формировать первичное представление о себе и о природе;

- продолжать формировать речевое общение, владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;

- продолжать формирование художественно–эстетического развития, ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.

  С глубокой древности человек осваивал живую природу: мир животных и мир растений. Добывая себе пищу, заботясь об одежде, выращивал растения.

  Познавая природу, человек познавал ее законы, создавал сельскохозяйственные науки. И это помогало людям выводить новые сорта растений.

  В наши дни забота о максимальном урожае – одна из первоочередных забот. В этом деле наука помогает практике, а практика помогает науке.

  Общение человека с природой необходимо всем и начинается оно всегда с детских лет.

  У каждого детского сада и школы есть свои участки земли, разбитые на три зоны: зона сада, зона огорода и зона цветника.

Сад.

  Как создать сад?! Это непростая задача. Например, посадил яблоню или грушу, и жди, когда она станет приносить много красивых и вкусных плодов. Деревья и кустарники можно сажать и весной, и осенью, а растут они долго – десятки лет. Поэтому нужно знать на перспективу – сколько лет растет, до каких размеров и какие плоды будут приносить.

  Весной сад весь в бело-розовом наряде, летом – зеленый, осенью – красив и ароматен урожаем. Зимой красота сада в его снежном одеянии.

  Но вырастить сад очень сложно. Все деревья и кустарники разные. Необходимо знать, когда и как их напоить, чем накормить, создать условия для благоприятного роста и развития.

  Можно экспериментировать: привить веточку одного дерева к другому, создавая деревья-сады, а также выращивать растения редкие для этой местности.

  Обязательно важно учитывать расположение сада. Существенно, где будет разбит сад: в защищенном или на открытом месте. Сильные ветры часто повреждают растения. Лучше всего подходят участки, защищенные лесом и зданиями с северной стороны преобладающих ветров. Непригодные для сада места – это холодные котлованы: здесь часто стоит туман и воздух бывает холодным.

  Сад – это живой организм. И чтобы ухаживать за ним нужны знания и навыки. Со временем появляется и то, и другое.

Огород.

  По подсчетам специалистов в растительном царстве овощными свойствами обладают более 1200 видов. А люди в меру умения и традиций пользуются этой богатейшей кладовой. Огородники всех стран мира возделывают более 600 видов овощей. Японцы к столу подают нежные корни лопуха, побеги папоротника-орляка и побеги бамбука. Англичане кладут в салат бутоны люцерны. Мексиканцы едят жареные цветы юкки – это растения семейства лилейных. Французы из фиалок готовят ароматное и вкусное желе.

  В нашей стране из-за особенностей климатических условий и традиций огородники возделывают более 100 видов овощей и столько же видов, преимущественно пряных трав, отыскивают любители душистых яств по лугам и лесам.

  А на огороде детского сада или школы обычно воспитатель (учитель) с детьми сажают овощи первой необходимости – это: капуста, морковь, баклажаны, тыква, перец, чеснок, редис, и репа. Из пряных – это: укроп, петрушка, базилик, мята, щавель. Воспитатель вместе с детьми ухаживает за посаженными овощами на протяжении всего лета: поливают и пропалывают от сорняков.

  Овощные культуры сажают в начале лета, а урожай начинают собирать с середины лета и до осени.

Цветник.

  Цветы – это праздник. Цветы – это радость. Цветами любуются и восхищаются. Цветы сажают: дома, на улице, в парке, на площади, в школе, в детском саду.

  А до чего же красивы цветы на лугу и в лесу! Так и хочется сорвать их, и унести с собой. Чем больше рвут цветов, тем меньше их остается в природе. И многие редкие цветы были взяты под защиту, был ограничен их сбор. Среди них самые любимые цветы: ландыши, колокольчики, ромашки. А чтобы они продолжали радовать нас, у всех красивых лесных и луговых цветов уже давно есть садовые двойники.

 Каких только тюльпанов не увидишь в цветниках: огненно-красные, красно-белые, желтые, лиловые, множество сортов разной величины и формы.

  Когда-то очень давно в Голландии за одну луковицу отдавали целое состояние. В настоящее время даже никто и не знает сколько существует сортов тюльпанов. Потому что каждый год создают новые сорта тюльпанов еще более удивительные.

  А еще одни из наиболее популярных цветов – это петуньи. Низенькие и высокие, прямые, стелющиеся и свисающие. Цветки мелкие и крупные, простые и махровые. Розовые, красные, снежно-белые, ярко-малиновые, сине-фиолетовые.

   Цветут петуньи долго, но с наступлением первых холодов увядают.

  Конечно, уже сам по себе цветник – это красота и радость. Но это место для творческой, исследовательской, экспериментальной и познавательной деятельности.

Список литературы.

1.Книга юного натуралиста/ Сост. : В. Синадская, Н. Тимофеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Мол. Гвардия, 1989. – 174(2)с.,ил.

2. ФГОС дошкольного образования от 01.09.2013 года.

3.Фотографии группы №2 «Цветочек» Д8 школы №2120 лето 2019 года.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия средней группы детского сада по опытно-экспериментальной деятельности детей на тему: «Воздух. Вода».

Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи:1.     Формировать представления детей о воздухе (есть вокруг нас, мы его вдыхаем).2.     Формир...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»

Конспект  организованной образовательной деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»...

Конспект занятия средней группе детского сада по познавательному развитию по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи: образовательных областей:Познавательное развитие:- Учить детей находить и назыв...

План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Идём копать картошку» (тематическая неделя ««Во саду ли, в огороде») Автор: Федькушова Н.В.

Цель: расширять у детей знания об окружающем миреЗадачи:    - закреплять у детей знания о картофеле,- учить детей собирать урожай картофеля,- развивать чувство коллективизма,- воспитыва...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, по теме :“ Во саду ли , в огороде”.

Цель:Обобщить представления о растениях сада и поля , их разновидностях , значение для всего живогоЗадачи:Образовательные:Рассказать о сообществах сад и поля . Дать знания о  разных видах садов ....