План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Идём копать картошку» (тематическая неделя ««Во саду ли, в огороде») Автор: Федькушова Н.В.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Цель: расширять у детей знания об окружающем мире

Задачи:

    - закреплять у детей знания о картофеле,

- учить детей собирать урожай картофеля,

- развивать чувство коллективизма,

- воспитывать трудолюбие у детей

 

Оборудование: игрушка ёжик, кукла Антошка, куст картошки на каждого ребёнка, ведёрко с лопаткой, спецодежда, аудиозапись

Предварительная работа

Заучивание наизусть стихотворения В.Ю. Тувим «Овощи». (с сопровождением пальчиковой гимнастики)

Просмотр мультимедийной презентации «Виртуальная экскурсия на огород».

Рассказ по мнемотаблице «Развитие картофеля». Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Заучивание наизусть песни «Антошка» (слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского). Инсценировка песни « Антошка».

 

Ход

Дети сидят полукругом на стульчиках. Появляется ёжик Вежа, здоровается с ребятами. Загадывает детям загадку;

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко,
под кустом...( Картошка)

Ёжик хвалит ребят за правильный ответ и показывает картинку с изображением картофеля.

Ёжик предлагает вспомнить как растёт картошка. (проводится повторный показ модели развития картофеля, д /и «Что сначала, а что потом»). Хвалит ребят. Затем ёжик Вежа предлагает вспомнить, кто же не хотел идти копать картошку? (Антошка). Дети вместе с ёжиком зовут Антошку. Появляется Антошка, здоровается, объясняет ребятам, что ему лень трудиться, он не привык работать.

Воспитатель предлагает всем вместе подвигаться .

Физ. минутка «Огород» (автор Федькушова Н.В)

Огород у нас в порядке,(сначала растопырить пальцы ,затем сжать в кулак , большой      палец выставить вверх)

                                                                                     Мы весной вскопали грядки (имитация  работы лопатой)

                                                                                     В лунках маленьких на ножках (ладошками делаем л

                                                                                     Посадили мы картошку (присесть на корточки, обхватить руками колени)

                                                                                     Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

                                                                                     Поливали огород (показать, как поливали)

                                                                                    Лето все она росла, (на носочках тянем ручки вверх)

                                                                                    Осенью ей тесно стало, (сжаться)

                                                                                    И ботвой нам помахала (машем ручками над головой)

                                                                                    Мы отправимся с Антошкой,

                                                                                    В огород копать картошку! (шагаем на месте)

Воспитатель говорит ёжику, что скоро в нашем детском саду состоится ярмарка осенних даров. Ёжик уточняет, что такое осенние дары? Дети перечисляют. Вежа предлагает ребятам на ярмарку настоящую свежую картошку, которую они должны выкопать сами. Дети надевают резиновые сапоги, перчатки, берут с собой ведёрки и лопатки и под музыку отправляются на участок. Воспитатель объясняет и показывает, как нужно копать картошку. После копки картофеля сортируем картофель на мелкую и крупную, подводим итог. Хвалим детей за выполненную работу. Ёжик выдаёт всем ребятам карточки с изображением ёжика «Вежи», прощается.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idyom_kopat_kartoshku.pptx1.41 МБ
Файл idyom_kopat_kartoshku.docx1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада

Представление о работе врача, поведения пациента на приёме.    умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о  здоровом об...

План -конспект "Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе на тему "Парикмахерская"

Материал для воспитателей второй младшей группы по организации игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО...

План-конспект к сюжетно-ролевой игре "Магазин" в младшей группе

План-конспект к с.р.и. "Магазин" в младшей группе...

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе.

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе....

ПЛАН-КОНСПЕКТ организации сюжетно-ролевой игры «Больница для животных» в средней группе

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...

План – конспект организации сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Поездка в кинотеатр»

План – конспект организациисюжетно-ролевой игры в первой младшей группе«Поездка в кинотеатр»...

План-конспект занятия сюжетно-ролевой игры в средней группе «Ветеринарная клиника»

План-конспект занятиясюжетно-ролевой игры в средней группе«Ветеринарная клиника»(образовательная область: социально-коммуникативная, интеграция областей: познавательное, речевое, художеств...