Мастер класс «Ямал – край северный»
материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Толстопятова Олеся Александровна

Автор: Толстопятова Олеся Александровна, воспитатель МАДОУ «Сказка» г. Лабытнанги, Ямало – Ненецкого Автономного округа.

Предлагаю вам мастер класс занятия, для детей старшей группы, на тему «Ямал – край северный».

Описание: мастер класс рассчитан для воспитателей, руководителей кружков детского творчества и их воспитанников, для подарка родным и близким, друзьям. 

Цель: учить детей изготовлению поделок из природного и бросового материала на основе определённой схемы действий.

Задачи:

- закреплять навыки работы с различными материалами;

 - развивать мелкую моторику рук;

 - активизировать и обогащать словарный запас;

 - учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной                композицией;

- формировать бережное отношение к природе.

Материал: Лист А -3, карандаш, линейка, цветная бумага разной текстуры, клей момент, кусочки меха, ленточки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_yamal_-_kray_severnyy.docx778.73 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер  класс «Ямал – край северный»

Автор: Толстопятова Олеся Александровна, воспитатель МАДОУ «Сказка» г. Лабытнанги, Ямало – Ненецкого Автономного округа.

Предлагаю вам мастер класс занятия, для детей старшей группы, на тему «Ямал – край северный».

Описание: мастер класс рассчитан для воспитателей, руководителей кружков детского творчества и их воспитанников, для подарка родным и близким, друзьям.  

Цель: учить детей изготовлению поделок из природного и бросового материала на основе определённой схемы действий.

Задачи:

- закреплять навыки работы с различными материалами;

 - развивать мелкую моторику рук;

 - активизировать и обогащать словарный запас;

 - учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной                композицией;

- формировать бережное отношение к природе.

Материал: Лист А -3, карандаш, линейка, цветная бумага разной текстуры, клей момент, кусочки меха, ленточки.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а какое, вы сейчас поймете из стихотворения.

Вы на карту посмотрите

И Ямал на ней найдите,

Потому что здесь наш дом, Мы на севере живём!

- Мы побываем в гостях у северных народов, посмотрите, где и как они живут, чем занимаются. Какие национальности народов Севера вы знаете?

- Ханты, ненцы, селькупы, коми-зыряне.

- Вот сколько национальностей вы знаете. И  у каждого народа свой язык, традиции, быт. Сегодня мы побываем у хантов и ненцев. А где живут ненцы и ханты?

- В чуме. - А почему в чуме, а не в доме?

- Потому что, часто переезжают с места на место, легко разбирается и собирается.

- Чум состоит из множества шестов, связанных между собой, которые ставятся по кругу, а сверху покрывается покрытием.

- Какая разница между зимним и летним чумом?

- У летнего, покрытие из бересты, а у зимнего, из оленьей шкуры.

- Ребята, а как вы думаете , зимой холодно в тундре.

- Холодно.

- В тундре зимой постоянно дует ветер, стоят сильные морозы, вызывают метели. И чтобы не замёрзнуть, жители тундры шьют себе специальную одежду. Послушайте загадку.

«В одну дырку влезешь, через три вылезешь» - малица.

  Малица – это сплошная мужская шуба из оленьего меха с капюшоном.

- Ребята, давайте подойдём к нашему северному музею и посмотрим, как выглядит чум и малица. А чтобы дойти, на пути препятствие, нам нужно его преодолеть:

Физкультминутка:

- У оленя дом большой

Он глядит в своё окошко,

Зайка по лесу бежит,

В дверь к нему стучится.

Тук, тук, дверь открой

Там в лесу охотник злой,

Зайка, зайка не зевай

Лапу мне давай.

- Ну, вот мы и дошли. Давайте посмотрим на чум, из чего он сделан. Во что одеты ненцы и ханты (детям предлагается мини музей, фотографии, репродукции…).  А тут ещё одно препятствие. Чтобы вернуться обратно, нам нужно выполнить ещё одно задание, изобразить на листе бумаги то, что мы сегодня обсуждали и увидели, то есть, чум и ханта. Ну что, приступим? Присаживаемся за столы. У вас на столе:

1. Лист А -3, карандаш, линейка, цветная бумага разной текстуры, клей момент, кусочки меха, ленточки, трубочки из под сока.

2. Берём два листка голубого цвета, это будет фоном нашего будущего коллажа.  

3. Наклеиваем  их на большой лист.

4. Затем, нарезаем полоски разного цвета и наклеиваем вверху нашего коллажа, это северное небо – северное сияние.

5. Затем берём само клеящую бумагу и с помощью подготовленного шаблона  малицы выкраиваем и вырезаем.

6. Наклеиваем вырезанную малицу на наш коллаж.

7. Вырезаем кружок из белого листа бумаги, это голова, наклеиваем.

8. Берём ленточку с орнаментом.

9. Разрезаем на три части.

10. Наклеиваем  на рукава и подол малицы.

11. Затем берём мех.

12. Так же нарезаем.

13. Украшаем мехом малицу, наклеивая.

14. Берём три трубочки из под сока.  Вырезаем треугольник из мягкой цветной бумаги коричневого цвета.

15. Наклеиваем трубочки  треугольной  формой.

16. Затем наклеиваем треугольник на трубочки. Получился чум.

17. Так же наклеиваем ленточку с орнаментом, украшая наш чум.

18. Украшаем нашего ханта ленточкой, рисуем лицо.

19. Украшаем орнаментом наш коллаж. Готово!

- Мы выполнили второе и задание и теперь можем вернуться обратно. Теперь вы знаете как выглядит хант и во что он одет - малицу. Где живёт и как называется его жильё – чум. А на память о нашем занятии у вас есть коллаж «Ямал – край северный»

 

E:\На конкурс\Мастер класс Ямал\1.jpgE:\На конкурс\Мастер класс Ямал\19.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проекты в детском саду (краткосрочные пректы для детей старшего дошкольного возраста) "Ямал - край, в котором мы живем"

Примерный план работы воспитателя по подготовке проектаНа основе изученных проблем детей поставить цель проекта.Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).Привлечение с...

Проект «Я живу на Ямале, Ямал - край мой!»

Знакомить детей с историей возникновения округа, местонахождением, с историей названия округа, с именами основателей округа; с государственной символикой округа (герб, флаг) ; картой Ямала, ...

Ямал-край суровой красоты.

Ямал-Край суровой красоты. ЯНАО-это край,в котором живут и работают люди разных национальностей.Людям живущим на Ямале ...

Интеллектуальная игра "Край северный, край суровый"

          Задачи: Закреплять знания детей о природе, быте и культуре  Севера Красноярского края; Активизировать речь, умение быстро действовать по сигналу, выполня...

Рабочая программа дополнительного образования детей 5-6 лет «Ямал – край северных сияний»

Цели и задачи реализации ПрограммыЦели: Направление воспитательно - образовательной работы на ознакомление детей с историей и культурой родного края, его природными и социальными особенностями. Воспит...

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного края «Северный края, что зовется Ямал»

Расширять представления детей о жизни, о быте коренных народов Севера.Закреплять имеющиеся представления детей о Ямале, о коренных жителях, о гербе, флаге Ямала, о животном и растительном мире.Соверше...