Главные вкладки

    Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного края «Северный края, что зовется Ямал»
    методическая разработка (старшая группа)

    Расширять представления детей о жизни, о быте коренных народов Севера.

    Закреплять имеющиеся представления детей о Ямале, о коренных жителях, о гербе, флаге Ямала, о животном и растительном мире.

    Совершенствовать умение ориентироваться на карте, определять месторасположение столицы Ямала.

    Развивать кругозор, познавательную активность, словарный запас.

    Воспитывать любовь к родному краю, к его жителям.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Березка»

    Методическая разработка по ознакомлению детей

    старшего дошкольного возраста

    с историей родного края

     «Северный края, что зовется Ямал»

                    Подготовила

    воспитатель:

    Ярошенко Н.И.

    Новый Уренгой

               2021

    Программное содержание:

    Расширять представления детей о жизни, о быте коренных народов Севера.

    Закреплять имеющиеся представления детей о Ямале, о коренных жителях, о гербе, флаге Ямала, о животном и растительном мире.

    Совершенствовать умение ориентироваться на карте, определять месторасположение столицы Ямала.

    Развивать кругозор, познавательную активность, словарный запас.

    Воспитывать любовь к родному краю, к его жителям.

    Ход

    Воспитатель: Вы на карту посмотрите, Ямал на ней найдите. (Дети на карте показывают местонахождение).

    Воспитатель: Ребята, а кто назовёт и покажет на карте столицу нашего округа? (Дети называют Салехард).

    Воспитатель: На какой реке стоит Салехард? (Обь).

    Воспитатель: Молодцы, правильно.

    Воспитатель: Из разных уголков страны ваши мамы, папы, бабушки, дедушки приехали на эту северную землю. В прошлом это безлюдный и унылый край, покрытый замороженной тундрой. (Слайд № 2)

    А сейчас это красивый, молодой город. (Слайд № 3)

    С наступлением лета мы с вами что делаем?

    Дети: Уезжаем в отпуск на землю, к бабушкам и дедушкам.

    Воспитатель:  Есть в нашем крае такие люди, которые никуда и никогда не выезжают. Как вы думаете, кто это?

    Дети: ханты, ненцы, селькупы.

    Воспитатель: А почему они не выезжают?

    Дети: Потому что они коренные жители.

    Воспитатель: Мы с вами живём в чём?

    Дети: В домах.

    Воспитатель: А где живут ханты, ненцы?

    Дети: В чумах.

    Воспитатель: Как вы думаете, почему они живут в чумах, а не в домах?

    Дети: Они часто переезжают с места на место, чум легко разбирать и собирать.(Слайд № 4)

    Воспитатель: Как вы думаете, летний чум отличается от зимнего? (Ответы детей). (Слайд № 5)

    Воспитатель: А чем занимаются мужчины?

    Дети: Рыболовством, охотоводством, оленеводством, собирательством.

    Воспитатель: А как вы  понимаете слово собирательство? От какого слова оно образовано? (Ответы детей).

    Воспитатель: А что в это делают женщины?

    Дети: Они готовят, убирают, стирают, шьют.

    Воспитатель: А как называется мужская рубашка?

    Дети: Малица.

    Воспитатель: А женская?

    Дети: Ягушка. (Слайд №5)

    Воспитатель: У коренных народов есть обувь двух видов. В одних они ходят постоянно,  называются они – унты, а есть праздничная и называется- пимы. (Слайд № 6)

    Подвижная игра «Оленья упряжка».

    Воспитатель: А сейчас проведём игру «Вопрос-ответ».

    - Найди герб ЯНАО (Слайд № 7)

    -Найди флаг ЯНАО (Слайд № 8)

    -Коренные жители Севера (Слайд № 9)

    -Жилище народов Севера (Слайд № 10)

    -Назовите явление природы (Слайд № 11)

    -Собери в корзину северные ягоды (Слайд № 12)

    -Животные Севера (Слайд № 13)

    -Главный корм северного оленя (Слайд № 14)

    Воспитатель: Молодцы ребята,  я вижу вы много знаете и вас можно назвать настоящими знатоками своегокрая.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД на тему « Мой родной край, что зовется Ямал»

    Нельзя любить свою большую Родину Россию, если не знаешь края, в котором живешь. Воспитание любви к «малой родине» - немаловажная задача, которая стоит перед педагогами ДОУ. ...

    Методическая разработка для воспитателей ДОУ "Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем"

    В данной разработке описывается методика ознакомления дошкольников с родным краем, дается тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста...

    Методическая разработка "Методика ознакомления детей дошкольного возраста с танцами народов мира"

    Поэтапная мкетодика работы по ознакомлению с танцами народов мира...

    Методическая разработка по ознакомлению детей дошкольного возраста с пустыней и её обитателями

    Вашему вниманию предлагается методическая разработка - проект для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природной зоной "пустыня" и её обитателями....

    Методическая разработка по ознакомлению детей дошкольного возраста с жизнью и бытом народов Югры

    Методическая разработка по ознакомлению детей дошкольного возраста с жизнью и бытом народов Югры...

    Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного края «Край ты мой, Ямал»

    Познакомить детей с историей и традициями народов севера, показать особенности культуры, быта коренных народов, расширять кругозор дошкольников.Дать представление о природных богатствах (нефть, газ) Р...