Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного края «Северный края, что зовется Ямал»
методическая разработка (старшая группа)
Расширять представления детей о жизни, о быте коренных народов Севера.
Закреплять имеющиеся представления детей о Ямале, о коренных жителях, о гербе, флаге Ямала, о животном и растительном мире.
Совершенствовать умение ориентироваться на карте, определять месторасположение столицы Ямала.
Развивать кругозор, познавательную активность, словарный запас.
Воспитывать любовь к родному краю, к его жителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_oznakomleniyu_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Березка»
Методическая разработка по ознакомлению детей
старшего дошкольного возраста
с историей родного края
«Северный края, что зовется Ямал»
Подготовила
воспитатель:
Ярошенко Н.И.
Новый Уренгой
2021
Программное содержание:
Расширять представления детей о жизни, о быте коренных народов Севера.
Закреплять имеющиеся представления детей о Ямале, о коренных жителях, о гербе, флаге Ямала, о животном и растительном мире.
Совершенствовать умение ориентироваться на карте, определять месторасположение столицы Ямала.
Развивать кругозор, познавательную активность, словарный запас.
Воспитывать любовь к родному краю, к его жителям.
Ход
Воспитатель: Вы на карту посмотрите, Ямал на ней найдите. (Дети на карте показывают местонахождение).
Воспитатель: Ребята, а кто назовёт и покажет на карте столицу нашего округа? (Дети называют Салехард).
Воспитатель: На какой реке стоит Салехард? (Обь).
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: Из разных уголков страны ваши мамы, папы, бабушки, дедушки приехали на эту северную землю. В прошлом это безлюдный и унылый край, покрытый замороженной тундрой. (Слайд № 2)
А сейчас это красивый, молодой город. (Слайд № 3)
С наступлением лета мы с вами что делаем?
Дети: Уезжаем в отпуск на землю, к бабушкам и дедушкам.
Воспитатель: Есть в нашем крае такие люди, которые никуда и никогда не выезжают. Как вы думаете, кто это?
Дети: ханты, ненцы, селькупы.
Воспитатель: А почему они не выезжают?
Дети: Потому что они коренные жители.
Воспитатель: Мы с вами живём в чём?
Дети: В домах.
Воспитатель: А где живут ханты, ненцы?
Дети: В чумах.
Воспитатель: Как вы думаете, почему они живут в чумах, а не в домах?
Дети: Они часто переезжают с места на место, чум легко разбирать и собирать.(Слайд № 4)
Воспитатель: Как вы думаете, летний чум отличается от зимнего? (Ответы детей). (Слайд № 5)
Воспитатель: А чем занимаются мужчины?
Дети: Рыболовством, охотоводством, оленеводством, собирательством.
Воспитатель: А как вы понимаете слово собирательство? От какого слова оно образовано? (Ответы детей).
Воспитатель: А что в это делают женщины?
Дети: Они готовят, убирают, стирают, шьют.
Воспитатель: А как называется мужская рубашка?
Дети: Малица.
Воспитатель: А женская?
Дети: Ягушка. (Слайд №5)
Воспитатель: У коренных народов есть обувь двух видов. В одних они ходят постоянно, называются они – унты, а есть праздничная и называется- пимы. (Слайд № 6)
Подвижная игра «Оленья упряжка».
Воспитатель: А сейчас проведём игру «Вопрос-ответ».
- Найди герб ЯНАО (Слайд № 7)
-Найди флаг ЯНАО (Слайд № 8)
-Коренные жители Севера (Слайд № 9)
-Жилище народов Севера (Слайд № 10)
-Назовите явление природы (Слайд № 11)
-Собери в корзину северные ягоды (Слайд № 12)
-Животные Севера (Слайд № 13)
-Главный корм северного оленя (Слайд № 14)
Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу вы много знаете и вас можно назвать настоящими знатоками своегокрая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом. "В славном городе Петра проживает детвора"
Методическая разработка...
Конспект НОД на тему « Мой родной край, что зовется Ямал»
Нельзя любить свою большую Родину Россию, если не знаешь края, в котором живешь. Воспитание любви к «малой родине» - немаловажная задача, которая стоит перед педагогами ДОУ. ...
Методическая разработка "Методика ознакомления детей дошкольного возраста с танцами народов мира"
Поэтапная мкетодика работы по ознакомлению с танцами народов мира...
Методическая разработка по ознакомлению детей дошкольного возраста с пустыней и её обитателями
Вашему вниманию предлагается методическая разработка - проект для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природной зоной "пустыня" и её обитателями....
Методическая разработка по ознакомлению детей дошкольного возраста с жизнью и бытом народов Югры
Методическая разработка по ознакомлению детей дошкольного возраста с жизнью и бытом народов Югры...
Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного края «Край ты мой, Ямал»
Познакомить детей с историей и традициями народов севера, показать особенности культуры, быта коренных народов, расширять кругозор дошкольников.Дать представление о природных богатствах (нефть, газ) Р...
Методическая разработка по ознакомлению детей дошкольного возраста с основами финансовой грамотности «Юный финансист»
Цель разработки – формирование у детей дошкольного возраста предпосылок финансовой грамотности и правильного восприятия денег и денежных отношений....