Толстых Елена Александровна

Персональный сайт учителя Толстых

Профессия: Учитель-тифлопедагог

Профессиональные интересы: -

Увлечения: -

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: Валуйки

Место работы: ГБОУ «Валуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV видов»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tolstyh-e

 

           Толстых Елена Александровна работает в школе- интернате с августа 1992 года, имеет высшее педагогическое образование.

С сентября 2001 года Елена Александровна работает в должности заместителя директора по воспитательной работе и проводит коррекционные занятия по развитию осязания и  мелкой моторике рук, имеет первую квалификационную категорию.

           Прошла курсы повышения квалификации:

-специальные курсы учителей коррекционных общеобразовательных учреждений 2010г., АНМЦ «Развитие и коррекция», г. Москва,

-курсы пользователей ПК 2007г., ФГОУ ВПО «Белгородская Государственная сельскохозяйственная Академия».

           Толстых Елена Александровна планирует и проводит коррекционно- развивающие уроки по развитию осязания и мелкой моторики рук, первоочередной задачей которых является формирование у детей с нарушением зрения умений совершать правильные, точные движения в процессе практической деятельности.

В 2003 году ею составлена авторская программа по ориентировке в пространстве. Программа утверждена областным НМЦСО, апробирована и одобрена тифлопедагогами школы.

            Предмет развития осязания и мелкой моторики рук носит коррекционный характер, и знания учащихся не оценивается в баллах, поэтому учитель разработала и применяет в работе критерии знаний и умений по разделам и годам обучения. С целью отслеживания и контроля за формированием знаний, практических умений и навыков педагогом разработаны «Карты определения сформированности навыков мелкой моторики учащимися», позволяющие правильно определить состояние практического умения, зону ближайшего развития ребенка, своевременно выявлять и проводить коррекцию допускаемых ошибок.

          При подготовке к урокам Елена Александровна тщательно выбирает оптимальные формы и методы обучения для реализации поставленных целей и задач, дидактический материал, широко использует нестандартные формы уроков: урок- сказка, урок-путешествие, урок-практикум и т.д.

          Для более эффективного проведения коррекционных занятий учитель разработала серию уроков по теме: «Аппликация из природного материала», которыми пользуются коллеги.

           Елена Александровна постоянно повышает свое педагогическое мастерство, изучает и применяет в работе методические рекомендации и разработки известных тифлопедагогов Л. Фомичевой, Л. Солнцевой, В. Рогушина, Т. Кругловой, В. Денискиной.

           Работая над темой по самообразованию «Коррекционные особенности проведения уроков со слепыми и слабовидящими школьниками»,  учитель широко применяет разнообразные практические формы и методы: сюжетно- ролевые и дидактические игры, ситуативные задачи, использует на уроках технологические карты и схемы по выполнению операций детьми с учетом специфики слепых и слабовидящих.

           Опыт учителя, умение выбирать оптимальные методы обучения, осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к каждому ученику, позволяет учащимся в полном объеме усвоить программный материал, получить умения и навыки, способствующие развитию мелкой моторики рук и развитию осязания.

           Елена Александровна большое внимание уделяет развитию творческих способностей воспитанников, их занятости во внеурочное время. Результатом данной работы является участие ее воспитанников в выставках детского творчества, участие в городских, районных , областных выставках и конкурсах, где учащиеся занимают призовые места.

О себе

-

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

-

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

 

1. Толстых Елена Александровна, учитель – тифлопедагог ГСКОУ «Валуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV видов», образование высшее, РГПУ им. А. Герцена, 2001г.(учитель-тифлопедагог).

 

Педагогический стаж - 24 года, в данной должности – 10 лет.

 

2. Награды и поощрения: почетная грамота Министерства образования РФ, 2010 г.; приказ по школе за подготовку и проведение коррекционной недели «Познай себя», февраль, 2009 г.; приказ по школе- интернату за долголетний и добросовестный труд в честь 75- летнего юбилея школы, 2009г., благодарственное письмо оргкомитета областного Фестиваля «Крылья надежды» за успешную подготовку и выступление участников фестиваля, 2011г.

 

3. Курсы повышения квалификации: спец.курсы учителей коррекционных общеобразовательных учреждений, 2010 г., АНМЦ «Развитие и коррекция» г.Москва,

        курсы пользователей ПК  ФГОУ ВПО «Белгородская Государственная сельскохозяйственная Академия», 2007 г.

 

4. Тема самообразования: «Коррекционные особенности проведения уроков со слепыми  и слабовидящими школьниками»

 

5. Результативность педагогической деятельности:

 

Авторская программа по ориентировке в пространстве для учащихся 1 – 12 классов, 2003г.

 

Разработка критериев знаний и умений по предмету, диагностических карт.

 

Выступления на педагогических советах, совещаниях при директоре, семинарах – 4

 

 

 

 

 

Разработка серии уроков по теме «Аппликация из природного материала» для учащихся 5-7 классов.

 

 

 

Открытые уроки – 3

 

 

 

Коррекционные недели «Познай себя», 2009 г.,  «Научись владеть собой» , 2010 г., «Я всё сделаю сам», 2011 г.

 

 

 

 

За период с 2009 по 2011 г.

 

2009 г. –1 место в областном смотре-конкурсе декоративно- прикладного творчества «Божий Мир»;

 

 

2009 г.–2 место в районном конкурсе творческих работ «Я – Автор»;

 

 

2010 г. – дипломант в номинации «Прикладное искусство» на третьем Открытом Поволжском фестивале творчества детей-инвалидов по зрению.

 

 

2011 г. – дипломант в номинации «Прикладное искусство» в областном фестивале «Крылья надежды»

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы