Урок ориентировки в пространстве в 5 классе
материал (5 класс) на тему

"Ориентировка по сторонам своего тела и в микропространстве"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_orientirovki_v_prostranstve.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Валуйская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат III-IV видов»

Урок ориентировки в пространстве

5 класс

Учитель

Толстых Е.А.

Тема урока: «Ориентировка на своем теле и в микропространстве».  

Цели: Учить свободно и уверенно ориентироваться на рабочем месте и по сторонам своего тела.

Формировать пространственные представления лево, право, верх, низ, середина.

Развивать умение ориентироваться по сторонам собственного тела и в микропространстве.

Воспитывать интерес к предмету, внимательность, чувство удовлетворенности от достигнутых успехов.

Оборудование: прибор «Графика», геометрические фигуры.

Ход урока.

I.Организационный момент.

II.Сообщение темы и целей.

III.  Основная часть.

1.Ориентировка на собственном теле.

а) Показать правую (левую) руку, ногу, ухо, глаз.

б) Дотронуться:

-левой рукой до правой ноги;

-правой рукой до правого колена;

-левой рукой до левого плеча;

-правой рукой до левого локтя;

-левой рукой до правого уха;

- правой рукой до правого глаза и т.д.

в)Пространственные понятия.

-кто (что) находится справа (слева) от тебя?

-кто сидит впереди (сзади) тебя?

-покажи рукой направление вправо (влево).

2. Ориентировка в классе.

-повернуться налево (направо);

-сделать 3 шага вправо, 2 шага влево;

-сделать 3 шага вперед, 2 шага влево;

-повернуться направо, сделать 3 шага влево.

3. Ориентировка на столе.

а) Показать правую (левую) стороны стола; верх и низ.

б) -на правую сторону стола положить Брайлевскую книгу;

    -на левую сторону- плоскопечатную книгу;

    -посередине- Брайлевскую тетрадь;

    - внизу- плоскопечатную тетрадь.

Вопросы:

-Где лежит Брайлевская (плоскопечатная) книга, тетрадь?

в) Положить:

- 2 треугольника в верхний правый угол;

- 3 квадрата в левый нижний угол;

- 1 прямоугольник в правый нижний угол;

- 2 круга в левый верхний угол.

Вопросы о местонахождении и количестве геометрических фигур.

4. Ориентировка в малом пространстве (прибор  «Графика»).

а) Сложить:

-в правом верхнем углу- квадрат;

-в левом нижнем углу- прямоугольник;

-в правом нижнем углу- треугольник;

-в левом верхнем углу- куб;

-посередине- ромб.

Вопросы о сложенных геометрических фигур.

б) Построить:

- справа- елочку из 3-х треугольников;

- слева- домик из квадрата и треугольника;

- посередине- фонарь из ромба и прямой.

   

IV.  Итог урока.

-Чем сегодня занимались на уроке?

-Какие части тела находятся у человека с правой (левой) стороны?

-Покажите на собственном теле названные органы, которые находятся (слева), справа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей с функциональным нарушением зрения ориентировке в пространстве.

             Для дошкольников с функциональным нарушением зрения характерны недостатки развития движений и малая двигательная активность: у них по сравне...

Игры и игровые упражнения на развитие навыков ориентировки в пространстве для 1-3 классов специальной коррекционной школы VIII вида

Набор игр направленных на развитие навыков ориентировки в пространстве для  1-3 классов   специальной  коррекционной школы VIII вида...

Занятие по ориентировке в пространстве: Пространственная ориентировка в незнакомом помещении

Цели урока:Образовательная: формировать у учащихся умения и навыки безопасного передвижения в пространстве;Развивающая: развивать у учащихся способность к формированию качественных топографических и п...

Учебно - методическое пособие " Ориентировка в пространстве класса, школы".

Учебно - методическое пособие "Ориентировка в пространстве класса, школы" может быть использовано в работе учителями...

«Ориентировка в пространстве» урок развития речи

Развитие речи в 1 классе коррекционной школы...

Ориентировка в пространстве 1 класс

Развитие ориентировки впространстве для детей снарушением зрения является важной части коррекционной работы....

Подражательные упражнения как эффективное средство развития координационных способностей и ориентировки в пространстве у обучающихся с умственной отсталостью на уроках физической культуры

Подражательные упражнения как эффективное средстворазвития координационных способностей и ориентировки в пространстве у обучающихся с умственной отсталостью на уроках физической культуры...