Урок развития осязания и мелкой моторики рук в 5 классе
материал (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Валуйская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа – интернат III-IV видов»
Урок развития осязания и мелкой моторики рук
5 класс
Учитель
Толстых Е.А.
Тема урока: Группировка пуговиц по величине.
Цели: Учить различать и группировать пуговицы по размеру, независимо от их фактуры.
Формировать двигательную активность, гибкость пальцев и кистей рук.
Развивать мелкую моторику рук, умение поочередно действовать правой и левой рукой, точность движений пальцев рук.
Воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Оборудование: пуговицы (разные по размеру), коврик (травка), лабиринт из ткани, тарелочки, изображения ежа, по 2 полоски разной фактуры.
Ход урока.
I.Организационный момент.
II.Разминка для рук.
1.Упражнение «Кошка».
Кулачок- ладошка, (кулачок сжат, затем распрямляется в ладошку)
Я иду как кошка.
2.Игра «Полянка».
На квадратный фрагмент порогового коврика «травка» учащиеся кладут обе руки и делают движения по тексту.
На полянке, на лужайке («прыгать» всеми пальцами по коврику)
Целый день скакали зайки
И катались по траве (прокатывать ладони от основания к кончикам пальцев)
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, ( «допрыгать» и «лечь» ладонями на коврик)
Но напрыгались, устали.
Мимо змеи проползали (ладонями по очереди ползти как змеи)
«С добрым утром»,- им сказали.
Стала гладить и ласкать (ладони по очереди гладят коврик)
Всех зайчат зайчиха- мать.
3.Упражнение «Лабиринт».
«Лабиринт» сшит из ткани, в тканевой полоске находится мелкий округлый предмет.
При помощи большого и указательного пальца необходимо «пройти» лабиринт, проталкивая по нему расположенный в середине предмет.
III. Сообщение темы и целей.
IV. Основная часть.
1.Игра «Сокровища гномов».
Предложить учащимся вспомнить сказку «Белоснежка и семь гномов»:
-Чем в сказке занимались гномы? (искали сокровища)
-Где они работали? (в подземельях, в пещерах)
-А вы хотите помочь гномам?
-Попытайтесь найти спрятанные «сокровища». (в тарелки насыпана крупа, которая скрывает пуговицы).
2.Игра «Золушка».
Рассортировать пуговицы по размеру
3.Упражнение «Дорожка».
Дается карточка с двумя полосками разной фактуры.
Задание:
-выложить на гладкую полоску 2 большие и 1 маленькую пуговицы;
На шершавую- 1 большую пуговицу и 1 маленькую.
- выложить на шершавую полоску 2 маленькие и 2 большие пуговицы, расположив их поочередно (через 1);
На гладкую- 2 большие и 2 маленькие, начиная с маленьких.
4.Упражнение «Послушай и отсчитай».
Отсчитать и выложить такое количество пуговиц определенного размера, сколько раз услышат стук педагога.
5. «На лужайке».
Сложить цветы:
-из 1 большой и 8 маленьких пуговиц;
-из 1 маленькой и 5 больших пуговиц;
-из 1 маленькой и 4 больших пуговиц.
6. «Помоги ежику собрать яблоки»
Отобрать пуговицы с выпуклой стороной и положить их на силуэт ежа.
IV. Итог урока.
-Что делали на уроке?
-Какие по размеру бывают пуговицы?
-Каким способом можно сравнить пуговицы по размеру? (наложением)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития осязания и мелкой моторики рук
"Усатый - полосатый"...
Урок развития осязания и мелкой моторики рук в 7 классе
"Бабочка-красавица"...
Коррекционная программа для 6-8 классов Развитие осязания и мелкой моторики через изучение декоративно-прикладного искусства на основе вязания крючком
Цель коррекционной программы «Развитие осязания и мелкой моторики через изучение декоративно-прикладного искусства на основе вязания крючком» – формирование у детей с нарушением зрения умений и н...
Адаптированная рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие осязания и мелкой моторики рук"
Целью Адаптированной программы по коррекционному курсу "Развитие осязания и мелкой моторики рук" является формирование у детей с нарушениями зрения умений и навыков осязательного восприятия ...
5 А Развитие осязания и мелкой моторики
Задания для учащися 5 А класса по предмету "Развитие осязания и мелкой моторики" в режиме дистанционного обучения....
6 А Развитие осязания и мелкой моторики октябрь 2020
Задание на период с 1 октября 2020 по 8 октября 2020...
Коррекционно – развивающая курс по предмету «Развитие осязания и мелкой моторики» 1 - 5 классы (вариант 4.2)
Рабочая программа по курсу «Развитие осязания и мелкой моторики»...