Урок развития осязания и мелкой моторики рук в 5 классе
материал (5 класс) по теме

"Группировка пуговиц по величине"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gruppirovka_pugovic_po_velichine.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Валуйская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат III-IV видов»

Урок развития осязания и мелкой моторики рук

5 класс

Учитель

Толстых Е.А.

Тема урока: Группировка пуговиц по величине.

Цели: Учить различать и группировать пуговицы по размеру, независимо от их фактуры.

Формировать двигательную активность,  гибкость пальцев и кистей рук.

Развивать мелкую моторику рук, умение поочередно действовать правой и левой рукой, точность движений пальцев рук.

Воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Оборудование: пуговицы (разные по размеру), коврик (травка), лабиринт из ткани, тарелочки, изображения ежа, по 2 полоски разной фактуры.

Ход урока.

I.Организационный момент.

II.Разминка для рук.

1.Упражнение «Кошка».

Кулачок- ладошка,     (кулачок сжат, затем распрямляется в ладошку)

Я иду как кошка.

2.Игра «Полянка».

На квадратный фрагмент порогового коврика «травка» учащиеся кладут обе руки и делают движения по тексту.

На полянке, на лужайке        («прыгать» всеми пальцами по коврику)

Целый день скакали зайки

И катались по траве    (прокатывать ладони от основания к кончикам пальцев)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, ( «допрыгать» и «лечь» ладонями на коврик)

Но напрыгались, устали.

Мимо змеи проползали            (ладонями по очереди ползти как змеи)

«С добрым утром»,- им сказали.

Стала гладить и ласкать          (ладони по очереди гладят коврик)

Всех зайчат зайчиха- мать.

3.Упражнение «Лабиринт».

«Лабиринт» сшит из ткани, в тканевой полоске находится мелкий округлый предмет.

При помощи большого и указательного пальца необходимо «пройти» лабиринт, проталкивая по нему расположенный в середине предмет.

III. Сообщение темы и целей.

IV. Основная часть.

1.Игра «Сокровища гномов».

Предложить учащимся вспомнить сказку «Белоснежка и семь гномов»:

-Чем в сказке занимались гномы? (искали сокровища)

-Где они работали? (в подземельях, в пещерах)

-А вы хотите помочь гномам?

-Попытайтесь найти  спрятанные «сокровища». (в тарелки насыпана крупа, которая скрывает пуговицы).

2.Игра «Золушка».

Рассортировать пуговицы по размеру

3.Упражнение «Дорожка».

Дается карточка с двумя полосками разной фактуры.

Задание: 

-выложить на гладкую полоску 2 большие и 1 маленькую пуговицы;

 На шершавую- 1 большую пуговицу и 1 маленькую.

- выложить  на шершавую полоску 2 маленькие и 2 большие пуговицы, расположив их поочередно (через 1);

На гладкую- 2 большие и 2 маленькие, начиная с маленьких.

4.Упражнение «Послушай и отсчитай».

Отсчитать и выложить такое количество пуговиц определенного размера, сколько раз услышат стук педагога.

5. «На лужайке».

Сложить цветы:

-из 1 большой и 8 маленьких пуговиц;

-из 1 маленькой и 5 больших пуговиц;

-из 1 маленькой и 4 больших пуговиц.

6. «Помоги ежику собрать яблоки»

Отобрать пуговицы с выпуклой стороной и положить их на силуэт ежа.

IV. Итог урока.

-Что делали на уроке?

-Какие по размеру бывают пуговицы?

-Каким способом можно сравнить пуговицы по размеру? (наложением)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная программа для 6-8 классов Развитие осязания и мелкой моторики через изучение декоративно-прикладного искусства на основе вязания крючком

Цель коррекционной программы «Развитие осязания и мелкой моторики через изучение декоративно-прикладного искусства на основе вязания крючком» – формирование у детей с нарушением зрения умений и н...

Адаптированная рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие осязания и мелкой моторики рук"

Целью Адаптированной программы по коррекционному курсу "Развитие осязания и мелкой моторики рук" является формирование у детей с нарушениями зрения умений и навыков осязательного восприятия ...

5 А Развитие осязания и мелкой моторики

Задания для учащися 5 А класса по предмету "Развитие осязания и мелкой моторики" в режиме дистанционного обучения....

6 А Развитие осязания и мелкой моторики октябрь 2020

Задание на период с 1 октября 2020 по 8 октября 2020...