Тригуб Владимир Анатольевич

Сайт воспитателя ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Шкуринской

Профессия: Воспитатель- ГКОУ КК школы-интернат ст-цы Шкуринской

Профессиональные интересы: Приобретать новые знания и и применять их в практической деятельности.

Увлечения: Изучение истории России.

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Краснодарский край, Кущевский район, ст-ца Шкуринская

Место работы: ГКОУ КК школа-интернат ст-цы Шкуринской

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/trigub-vladimir-anatolevich
Такая работа, вот такая работа. Ты ищешь упрямо очень важное, главное что-то. Ни ради забавы, ни ради награды, ни ради власти, ни ради славы. Такая работа, мужская работа, и , значит , так надо. Иначе нельзя.

О себе

Я, Тригуб Владимир Анатольевич родился в 1967 году 23 апреля в станице Шкуринской, Кущёвского района Краснодарского края.
В 1974 году пошел в первый класс средней школы №5 ст. Шкуринской.
С 1982 года по 1986год проходил обучение  в Ейском техникуме сельского хозяйства.
С 1986 года по 1988 год служба в ВС С.С.С.Р.
В 1999году закончил Ростовский Государственный Педагогический Университет по специальности «Учитель труда и общетехнических дисциплин». В декабре 2014 года закончил ФГБОУ ВПО КубГУ по программе профессиональной переподготовке «Олигофренопедагогика».
Стаж педагогической работы 30 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги А.С. Макаренко, И.Ф.Ушакова, В.А. Сухомлинского, Ш.А. Амонашвили, О.С. Газмана, И.П. Иванова 

Мой взгляд на мир

Качества хорошего педагога во все времена были и остаются неизменными: это, прежде всего, порядочность, честность, любовь к своему предмету, к детям, и, самое главное, готовность взять на себя огромную ответственность за тех, кому преподаешь. Педагог, который любит детей, может дать им очень много: свои знания, свою радость и печаль, свои интересы и свою любовь. Он делится с детьми тем, что ему дорого, что обязательно пригодится детям в жизни. 

Моё портфолио

Эссе «Личность, способная строить жизнь, достойную человека»

                                                                                                                                                                 Воспитывать - научать, наставлять, обучать всему, что для жизни нужно.
Толковый словарь Даля

            В настоящее время в Российском образовании произошли значительные перемены. Дети с ограниченными возможностями здоровья все шире включаются в сферу образования и в жизнь общества в целом. Изменился и состав учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. Теперь в школы  приходят дети с выраженными интеллектуальными проблемами, с трудностями социальной адаптации, с нарушениями общения, поведения…..
Поэтому научить их  всему, «что для жизни нужно», создавать условия для их успешной социализации - главное предназначение воспитателя специальной (коррекционной) школы.
      Введение федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) нацеливает педагогов на раскрытие, прежде всего,   личностного потенциала. Воспитать личность, способную строить жизнь, достойную человека - основная цель педагогов коррекционной школы, и важнейшая роль в этой работе принадлежит воспитателю.
В дефектологии существует образное сравнение, которое очень наглядно демонстрирует сущность работы с детьми с интеллектуальными нарушениями: умственно отсталого ребенка сравнивают  с растением , которое имеет плохие корни.  Они оказываются непроницаемыми для соков в тех слоях, которые могли бы дать им питание, и открывают свои поры там, где слой почвы сух или ядовит. Такое растение, развиваясь в адекватных для него условиях, могло бы зацвести.  В обычных условиях оно практически остается худосочным и чахнет, не достигнув вершин развития. Коков же выход?  Нужно переделать почву, т. е. систему воспитания, и тогда ребенок «зацветёт», раскроет способности, таланты, продемонстрирует свои лучшие качества, станет прекрасным цветком, который тянется к солнцу, свету, украшает собой окружающий мир….
       Тому есть немало подтверждений, и в моей практике тоже. Вот одно из них.
      Давно это было. В первый класс пришел Саша. Он многого не умел и не знал: правильно произносить звуки, играть, ухаживать за собой…. Но,  глядя на него, на его непосредственность, открытость, общительность, верилось, что вместе мы справимся с любыми трудностями. Поначалу было очень трудно. Саша хитрил, говорил неправду, глядя в глаза взрослым «кристально ясными, честными глазами», всячески «увиливал» от трудовых поручений. Да и в учебе дела продвигались медленно… Но к четвертому классу у Саши была уже фонетически правильная речь, и с учебой дела пошли более успешно.
       К старшим классам  Сашу было не узнать: высокий, стройный молодой человек. Без его участия не проходило ни одно мероприятие в школе, будь то утренник, фестиваль, конкурс, спортивные соревнования… И в труде Саша был успешен: на него можно было положиться, быть уверенным, что трудовое задание будет своевременно выполненным и им самим, и другими учащимися. После школы он устроил свою жизнь: трудится, создал семью, воспитывает двоих детей…
       История Саши  – одна из немногих. Каждый ребенок – уникальная и неповторимая личность, которая может раскрыться только при условии своевременной помощи, поддержки, просто любви и участия.
      За все годы работы в школе я ни разу ни усомнился в правильности своего профессионального выбора. Что же удержало меня в профессии?  Что, по-моему, является приоритетным в деятельности воспитателя?
Это, прежде всего:
-личный пример. «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника» (В.И. Даль). Прежде, чем требовать от воспитанника соблюдения норм, нужно самому «быть на высоте»; это очень не просто, но необходимо;
-постоянный поиск новых методов, приемов, технологий работы. Наиболее эффективными в работе воспитателя считаю технологию коллективного творческого воспитания И. П. Иванова; технологию индивидуальной педагогической поддержки в воспитании О.С. Газмана; технологию индивидуализированного  воспитания; гуманно-личностную  технологию воспитания Ш.А. Амонашвили; технологию гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского;
-всестороннее, глубокое, постоянное изучение воспитанников. Без знания индивидуально-типологических особенностей детей, их потенциальных возможностей, способностей, склонностей, увлечений, предпочтений невозможно эффективно построить учебно-воспитательный процесс;
-безусловное принятие любого ребенка. Перефразируя слова Эрмы Бомбек, можно утверждать «Ребенок нуждается в нашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает»;
-правильное выстраивание работы с семьями воспитанников;
-стремление к самосовершенствованию, повышение профессиональной компетентности.
     Итак, воспитатель специальной (коррекционной) школы уважает и принимает каждого воспитанника,  постоянно работает над собой, стремится к самосовершенствованию, радуется каждому позитивному изменению в ребенке, малейшим успехам и достижениям. Недаром девиз педагогов
       Шкуринской специальной (коррекционной) школы-интерната: «Не бойтесь продвигаться медленно, бойтесь оставаться в бездействии!». И тогда в большую жизнь выйдет личность, способная строить жизнь, достойную человека!

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Материалы методических объединений
Психология
Работа с родителями
Социальная педагогика
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: