Труханова Галина Анатольевна

Труханова Галина Анатольевна

сайт учителя истории и обществознания

"Обновление мира начинается в школе"

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: внедрение деятельностных технологий в обучении истории и обществознания.

Увлечения: чтение, вязание, садовые цветы

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: п. Чамзинка, Чамзинский район

Место работы: МБОУ "Лицей №1" р.п. Чамзинка

"Ученики простят своим учителям и сухость и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела. Выше всего ценят они в педагоге мастерство, глубокое знание предмета, ясную мысль."
А.С. Макаренко

               Уважаемые коллеги, я приветствую Вас на своем сайте. Учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового, не совершенствует свои познания, не идет в ногу со временем, не поспевает за инновациями. Мой сайт для тех, кто всегда идет вперед и верит в лучшее. Приглашаю Вас к сотрудничеству.

О себе

       Родилась в п. Чамзинка Чамзинского района Республики Мордовия.Образование высшее, окончила исторический факультет МГУ им. Н.П. Огарева. Стаж педагогической деятельности 25 лет, из них 21 год преподаю историю и обществознание в «Лицее №1» р.п. Чамзинка. Имею высшую квалификационную категорию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

      В основном это классическая русская литература XIX - нач. XX вв.. Именно русская литература научила меня проявлять чувства,  выявлять мотивы поступков людей, соперживать, видеть красоту и пороки этого мира и ценить в людях преданность, милосердие и многие вещи, которые можно отнести к вечным ценностям, настоящим. А еще именно эти книги позволяют испытывать гордость за Россию.

Мой взгляд на мир

      Я воспринимаю мир таким, какой он есть. А мир вокруг нас постоянно меняется. Человек не должен стоять на месте, он просто обязан развиваться и расти.

Мои достижения

           За последние четыре года подготовила 30 учеников - призеров и победителей муниципальных предметных олимпиад. С 2002 г. - руководитель районного методического объединения учителей истории и обществознания. Имею высшую квалификационную категорию, участник республиканского конкурса «Учитель года – 2002». В 2006 г. стала победителем конкурса лучших учителей РФ в рамках национального проекта «Образование», обладателем Гранта Президента РФ. Награждена Благодарственным письмом Главы РМ (2002), Почетными грамотами Министерства Образования РМ (2002, 2004 гг.), Государственного Собрания РМ (2014 г.)

Моё портфолио

           Сегодня система российского образования переживает период кардинальные изменения в связи с массовым переходом на ФГОС. Стратегия развития образования определяет перечень задач системы общего образования, среди которых на первом месте стоят обновление содержания и технологий образования в соответствии с образовательными запросами населения, создание условий для формирования педагогических компетентностей. Учителю в таких условиях необходимо будет пересмотреть цели, подходы, основные приемы и методы работы с детьми. Как добиться нового результата? Этот вопрос становится актуальным для сегодняшнего педагога. Сама жизнь показывает нам, что школа должна перейти от передачи знаний к формированию действий, которые помогут современным детям ориентироваться в будущем. Оценивая традиционную систему образования, осознавая свой пройденный путь в педагогике,  сегодня понимаешь что много из того чему учили в школе не пригодилось мне в реальной жизни. А на практике больше всего потребовалось умение учиться, то есть способность самого себя к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Тогда выходит, что и ученика в школе мы должны вооружать не суммой огромного количества знаний, а научить его учиться. Умение учиться — существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора. Именно это требование к системе образования выдвигает сегодня ФГОС.

 Длительное время в нашем лицее шло обучения детей по программам ОС «Школа 2100» в среднем звене.  Поначалу было очень трудно. Чтение литературы по проблемно-диалогической технологии в рамках этой системы, обучающие семинары, посещение курсов АПК и ППРО в г. Москва, участие в эксперименте ОС «Школа 2100» по теме "Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного типа Образовательной системы «Школа 2100» в массовую практику начальной и основной школы на период 2012-2017 уч. годы», запись видеоуроков и отзывы авторов и методистов на них помогли мне осознать тенденции в системе образования. Главным в моем педагогическом пути оказалось умение учиться. То, что является основной целью целостной системы непрерывного обучения: научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.

Сегодня по истечении времени я стала сторонником именно такого взгляда на обучение детей. Опыт развивающего обучения обобщен сегодня при принятии нового ФГОС ООО, главным требованием которого является переход на достижение нового образовательного результата на основе деятельностного подхода. 

Мои публикации:

Внеклассная работа
История
Классное руководство
Материалы к аттестации
Обществознание
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио