Цыдыпова Марина Дэнзэновна

Сайт учителя истории Цыдыповой Марины Дэнзэновны

Мало знать -надо применять. Мало хотеть-надо делать.

Профессия: Учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни, освоение знаний о важнейших событиях.

Увлечения: Баскетбол, фитнес, рыбалка

Страна: Россия

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: Улан-Удэ

Место работы: ГБОУ "Республиканский центр образования"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tsydypova-marina-denzenovna
"Личность формируется только в процессе деятельности"
А.Н.Леонтьев

Под этим я понимаю такое планирование и организацию учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Чтобы научить чему-либо других, необходимо обладать определенным запасом знаний, умений и желанием постоянно самообучаться.

Как человек и как молодой учитель я ставлю перед собой следующие задачи:

1. Отслеживание и осмысление постоянно изменяющейся картины мира (политика, культура, экономика, духовная жизнь).

2. Изучение педагогической литературы.

3. Способствование участию учащихся в различных олимпиадах исторической направленности.

4. Вовлечение в образовательный процесс современных технологий и носителей данных.

О себе

Общие сведения о педагоге

 

  1. Ф.И.О:  Цыдыпова Марина Дэнзэновна
  2. Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Республиканский центр образования»
  3. Занимаемая должность: Учитель истории и обществознания
  4. Образование: Высшее, Бурятский Государственный Университет, исторический факультет, 2006 год
  5. Специальность: «История»
  6. Присвоена квалификация: Историк, преподаватель истории
  7. Трудовой педагогический стаж: 11

           Стаж по занимаемой должности:6

  1. Квалификационная категория: первая до 29.12.2017г.

 

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: Алекс Новак – «Книга, которой нет» Почему мы не знаем, что делать со своей жизнью? Подойдите к любому человеку и спросите его — «Какая твоя главная цель в жизни?» Вы будете удивлены, но многие (очень многие) затруднятся ответить. Это поразительно. Мы готовы бежать за автобусом, чтобы сэкономить несколько минут, а что делать с жизнью в целом, знать не хотим. Но страшно другое… Самый ужас в том, что люди в большинстве своем в принципе никогда не задумываются ДЛЯ ЧЕГО они живут. А зачем? Есть же распорядок — сначала в школу, потом в ВУЗ, затем на работу и в конце — на пенсию. Только вот это все — для чего? Посмотрите на тех, кто чего-то достиг в жизни. Не обязательно вспоминать положительных персонажей, правило работает и по отношению к анти-героям. Всех их объединяет одно — каждый знал чего хочет от жизни. Причем, знал конкретно, а не абстрактно (хочу быть счастливым, здоровым, богатым, красивым). Четкое осознание цели — половина успеха. Но решать, какой Путь выбрать для себя — это ведь сложно, да? Гораздо проще купить чипсов и включить сериал. Да, после прочтения этой книги вы точно выберете для себя, чего именно хотите достичь и к чему будете стремиться (для этого она и написана). Но нужно сделать самый первый шаг — решиться работать над собой. Перестать «болтаться на ветру», словно осенний лист и взять ответственность за свою жизнь на себя. Наше хай-тек поколение, к сожалению, постепенно утрачивает способность распоряжаться своими судьбами. Пора это исправлять, нет? 

Альбер Камю - "Миф о Сизифе" В сборник включены философское эссе "Миф о Сизифе", пьесы "Калигула" и "Недоразумение". Произведения, разные по жанру, повествующие о бессмысленном, абсурдном мире, порождающем как тиранов, так и героев, и об отчаянном одиночестве человека, которое воспринимается как выражение бунта против этого мира.  внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей» Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке». Мой внутренний мир человека, женщины ...

Мой взгляд на мир

Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей.  То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом определяется нашим взглядом на Мир и  нашим отношением к немуЯ мечтаю, чтобы мои ученики  научились  любить жизнь во всех ее проявлениях, мечтаю, чтобы они в совершенстве  овладели   научными знаниями  по технологии и проектированию, с  помощью которых  смогли бы управлять  своей судьбой , ежедневно меняя  свою жизнь к лучшему , выстраивая высокие цели , добиваясь желанного результата , управляя мечтой, проектировать свою судьбу и жизнь!

Мои достижения

Результат личного участия в конкурсах

 

Достижения учителя за 5 лет

 

Учебный год

Наименование мероприятия

Уровень

Тема

Место проведения

Форма проведения

Результат

2014-2015

«Современный урок в условиях введения ФГОС»

Республиканский

Уроки  в условиях введения ФГОС

МКОУ «Выдринская ВСОШ»

Очная

Сертификат

2017-2018

Всероссийское тестирование педагогов

Всероссийский

Знание основ компьютерной грамотности

Портал Единый урок.РФ

дистанционно

Диплом 500 лучших участников теста «Основы компьютерной грамотности»

Всероссийское тестирование педагогов

Всероссийский

Обмен методики, материалы, педагогические конференции

Портал Единый урок.РФ

дистанционно

Благодарность

НПК

Школьный

« Моя семья в истории России»

ГБОУ «Республиканский центр образования»

Очно

Участие

НПК

Республиканский

« Моя семья в истории России»

ГБОУ «Республиканский центр образования»

Очно

Участие

Молодежное движение

Международный

Конкурс

Алтайский край г. Бийск

Дистанционно

Благодарственная грамота

Форум

Международный

Педагоги России : Инновации в образовании»

г.Улан-Удэ

Очно

Сертификат

Республиканский Слет молодых педагогов

Республиканский

«Маршруты моего образования»

г.Улан-Удэ

Очно

Сертификат

2018-2019

Школьная олимпиада по истории

Школьный

Олимпиада

г.Улан-Удэ

Очно

Грамота

Молодежное движение

Международный

Конкурс

Алтайский край г.          Бийск

Дистанционно

Благодарственная   грамота

Республиканский фестиваль-марафон красоты и здоровья «Шаг вперед»

Республиканский

Конкурс танцы народов мира

Г. Улан-Удэ

Очно

Участие

Республиканский фестиваль-марафон красоты и здоровья «Шаг вперед»

Республиканский

Конкурс «Фитнесс-Разминка»

Г. Улан-Удэ

Очно

Участие

2019

Международный проект для учителей

Международный

Олимпиада

Беларусь

Дистанционно

Благодарность

2019

ВПР – весна 2018

Всероссийский

Ответственный организатор ОО

Московский Центр непрерывного математического образования

Очно

Благодарственное письмо

2019

Республиканские соревнования среди работников интернатных учреждений

Республиканский

Соревнования по баскетболу, легкая атлетика

г. Улан-Удэ

Очно

Участие

2019

Республиканская научно-практическая конференция для преподавателей русского языка и литературы, бурятского языка и литературы, иностранных языков, истории, обществознания, МХК образовательных организаций и СПО

Республиканский

Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья

ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики»,

Заочно

Публикация

2019

Всероссийский конкурс «Умната»

Всероссийский

“Фгос: внеурочная деятельность-важнейший компонент современного образовательного процесса в школе”

 

Дистанционно

Диплом

2 место

2019

Публикация авторских материалов

Всероссийский

Публикация статьи  «Мотивация обучающихся на уроках истории»

Всероссийское СМИ «Мир Олимпиад»

Дистанционно

Свидетельство

2019

Международный педагогический конкурс «Успешные практики в образовании»

Международный

«Информационные технологии на уроках истории»

г.Москва

Заочно

Диплом

2 место

2019

Республиканский

Научно-практическая конференция для преподавателей по теме: Духовно-нравственное и гражданское воспитание в системе общего образования и СПО: опыт инновационных практик»

 

Спартакиада сотрудников специальных коррекционных и интернатных учреждений Республики Бурятия

 

Республиканский

 

 

 

 

 

Республиканский

«Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

соревнование по шашкам

 

ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики"

 

 

 

 

СКОШ интернат №2

Заочно

 

 

 

 

 

очно 

Сертификат

Публикация

 

 

 

 

Командное 

2 место

 

 

 

 

 

 

 

 

Достижения учащихся за последние 5 лет

Учебный год

Наименование мероприятия

Уровень

Кол-во участников

Результат

2013-2014

Третья республиканская научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

Республиканский

15

Диплом за 3 место

Сертификат

Третья республиканская предметная олимпиада по истории среди обучающихся школ УИС Республике Бурятия

Республиканский

23

Почетная грамота за 3 место

2014-2015

4-я республиканская предметная олимпиада по истории среди обучающихся школ УИС Республике Бурятия

Республиканский

21

Грамота 3 место

4-я республиканская научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

Республиканский

23

Грамота 3 место

2017-2018

Предметная неделя истории

Школьный

15

Дипломы победителей и сертификаты участников

2017-2018

Молодежное движение (МЛДВ)

Международный

4

Сертификаты участников

2018-2019

Молодежное движение (МЛДВ)

Международный

5

Сертификаты участников

2018-2019

Школьная олимпиада по истории

Школьный

10

Дипломы, сертификат участника

2019

«История в деталях»

Международный

1

Диплом

1 место

2019

Международная олимпиада по истории России

Международный

1

Сертификат

2019

НПК «Планета открытий»

Школьный

1

Сертификат

2019

НПК «Шаг в будущее»

Республиканский

1

Свидетельство

2019

Конкурс «Национальное блюдо»

Школьный

1

Грамота 2 место

2019

Конкурс для детей и молодежи «Страна талантов»

Международный

1

Диплом

 

                                       

 

 

 

Мониторинг результативности педагогической деятельности

за последние 5 лет

 

Предмет

Учебный год

Успеваемость, %

Кач-во знаний, %

СОУ, %

Средний балл

История

2013-2014

100

42

47

3,4

2017-2018

100

72,73

62,91

3,9

Право

2013-2014

100

70

64

4

Обществознание

2013-2014

100

36

47

3,4

2017-2018

100

100

64

4

История

2018-2019

100

59

55

3,6

Обществознание

2018-2019

100

50

50

3,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о повышении квалификации     

                                           (последние курсы; дата, название, количество часов, место прохождения):

 

Тема

Место проведения

Год

Кол-во часов

1

«Историческое и обществоведческое образование в условиях введения ФГОС ООО»

ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики

2017

48

2

«ИКТ компетентность учителя при обучении детей с ОВЗ с использованием Интернет и компьютерных технологий»

ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики

2018

24

3

«Организация инклюзивного образования в ОО: АООП обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики

2018

24

4

«Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий. Создание курсов в информационно-образовательной среде MOODLE»

Новосибирский институт дополнительного образования (филиал) ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф.Решетнева»

2019

72

5

Вебинар «Как рождаются открытия: исследовательская деятельность школьников»

От проекта «Мега-Талант

2019

2

5

Вебинар «Сервис CANVA в работе педагога: практикум»

От проекта Мега-Талант

2019

2

6

Вебинар « Информационные технологии на уроках истории

г.Москва

2019

2

7

Онлайн-трансляция ММСО-2019 «Как оценивать результаты образования»

Всероссийская научно-практическая конференция

г. Москва

2019

1,5

8

Вебинар « Организация и управление исследовательской  деятельностью в школе

г.Москва

2019

1

 

 

 

 

 

 


 

Моё портфолио

  Я, Цыдыпова Марина Дэнзэновна, работаю в ГБОУ «Республиканский центр образования» в должности учителя истории и обществознания  с 2006 года. 

 Тема самообразования: “Работа с текстом на уроках истории как формирование учебно-познавательной компетенции”

 

Цель - организовать учебную деятельность учащихся, которая обеспечит развитие навыков работы с текстом в соответствии с уровнем возрастного развития обучающихся основной школы.

Задачи:

  1. расширение общепедагогических и психологических знаний, овладение достижениями педагогической науки.
  2. повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства по  вопросам развития навыков чтения и работы с текстом на уроках истории и обществознания.
  3. Реализация системно - деятельностного подхода.
  4. содействовать повышению уровня читательской компетенции на уроках истории и обществознания;
  5. организовать деятельность учеников по овладению способами работы с текстом, активно применять их на уроках;

 

           План самообразования

этапы

Содержание деятельности

Сроки

1

Поиск и составление списка литературы по теме самообразования (список пополняется в течение времени самообразования)

2018г сентябрь-май 2023гг

2

Изучение состояния выбранной проблемы с позиции теории и передовой педагогической практики. (Посещаются уроки, анализируется литература, проводится анкетирование и тестирование учащихся и учителей.)

2018-2023 год

работы над темой

3

Проектирование собственного педагогического поиска. (Определяются вопросы, цели, над которыми будет осуществляться работа, проектируется ожидаемый результат, разрабатываются критерии достижения целей, намечаются этапы продвижения в поиске.) Консультации у руководителей районных МО.

2018-2023 год

работы над темой

4

Опытно-экспериментальная проверка своего образовательного проекта на базе классов, где работает учитель. (Приглашает коллег для анализа, проводит срез работ по целям с/образования, фиксирует результаты в сравнительных таблицах, приходит к выводу – то ли получено, что планировано было получить.)

2018-2023 год

работы над темой

5

Рефлексия. Оформление и представление результатов самообразования в виде методических рекомендаций, дидактических разработок, планов, реферата и т.д.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

 

Чтение делает человека знающим, беседа — находчивым, а привычка записывать — точным (Ф. Бэкон)

Я думаю, вы согласитесь, что этой фразой английский философ определил практически все виды работы с текстом: чтение, беседа, запись.

Желание видеть своих учеников знающими, находчивыми и точными привело меня к изучению вопроса о том, каким образом можно воспитать в них эти качества путем использования различных форм работы с текстом на уроках истории и обществознания.

Не секрет, что современные школьники читают мало и порой с трудом понимают прочитанное. А ведь эти навыки, пожалуй, являются первостепенными в учебе и жизни.

Работа с текстом ведёт к активному размышлению, развивает творческие возможности у учащихся.

На своих уроках я столкнулась с рядом проблем:

1. Учащиеся не могут найти необходимую информацию, проанализировать и обобщить неупорядоченные сведения;

2. Не умеют использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;

3. Не обладают навыком преобразования информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма);

4. Не способны извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (философских, научно-популярных, публицистических, художественных) знания по заданным темам.

задача: развить компетенции учащихся, т.е. сформировать комплекс умений и знаний в сфере работы с информацией – овладеть методами поиска, структурирования, свертывания, предъявления информации в различных формах.

  Задачу я вижу не в передаче детям максимально возможного объема знаний, а в том чтобы учить детей умению учиться. По моему мнению, становление познавательных интересов учащихся, прежде всего, происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность учащихся и повышаю интерес к учению, употребляя для этого различные методы, формы и виды работы. Таблицы, схемы, раздаточный материал и т.п.

При работе с текстовым материалом у учащихся формируется комплекс умений, связанных с анализом и пониманием текстов – «компетентность чтения».

 Под грамотностью чтения понимают способность к пониманию письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения целей, развития знаний и собственных возможностей. Это нахождение в тексте информации, понимание письменных текстов, интерпретация текста, рефлексия и оценка текста.


Основные формы и методы работы с текстом, позволяющие развивать «компетентность чтения»:

1. Составление вопросов к тексту и ответы на них.

2. Комментированное чтение текста .

3. Аналитическое чтение текста.

4. Разбить текст на смысловые части.

5. Составление тезисного плана.

6. Составление конкретизирующих, сравнительных, хронологических обобщающих таблиц.

7. Подбор примеров, раскрывающих основные идеи текста.

8. Составление логической схемы.

9. Преобразование цифровой информации, данной в тексте, в график, статистическую таблицу, диаграмму.

10. Реферирование текста.

Применение данных видов работы с текстом разнообразно. Например, на этапе изучения нового материала чаще всего используются следующие виды работ: комментирование чтение и аналитическое чтение, составление плана, логической схемы. . Этап осмысления материала включает в себя составление различного вида таблиц, подбор примеров к тексту, составление вопросов, собственных текстов на основе схемы, таблицы, подбор примеров к тексту, написание реферата.

Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. Возможные приемы и методы: составление списка известной информации; рассказ-предположение по ключевым словам; систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы; верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочкии т.д. Достаточно эффективны задачи на формулирование и работу с вопросами в классификации Блума: 


  • Простой (Когда ...? Где? Как зовут? ) - о фактах, опирается на память и обеспечивает   узнавание полученной информации. 

  • Уточняющий ( обеспечивает обратную связь учителя и ученика; учитель перефразирует ответ ученика, начиная со слов «Вы хотели сказать, что ... ?» или «Правильно ли я понял, что ....?» 

  • Оценочный («Хорошо ли поступил ...?», «Как вы относитесь к тому, что ...?») - выражает эмоции, чувства, отношение к какому-либо явлению или событию; субъективно-личностный взгляд па полученную информацию с последующим формированием суждений и мнений. 

  • Интерпретация («Почему ...?») - вопрос о мотивах, причинах события, перевод информации в новые формы и определение взаимосвязи между событиями, фактами, идеями, ценностями.
  • Творческий («Что было до этого?», «Что произойдет, если ?», «Что могло быть до этого?», «Как он поведет себя в другой ситуации») - связан с прогнозом в прошлое или в будущее, творческим применением знаний.
  • Практический («Как можно использовать в жизни...?») – связан с использованием информации как средства для решения проблем в сюжетном контексте или же вне его.

Организуя на уроке работу с текстом, я использую рабочие листы, которые составлены на основе текста параграфа и включают задания разной формы. На таком уроке я выступаю в роли консультанта, помогая учащимся разобраться с содержанием текста параграфа. Задания составлены таким образом, чтобы через разные формы работы с текстом развивать умение применять приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Обоснование выбора темы.   По данной теме я работаю первый год.

 Сегодня, в условиях модернизации  образования,  недостаточно дать учащемуся знания, нужно научить его овладеть методикой познания.

Осуществить это можно при условии активной познавательной деятельности учащихся  в учебном  процессе через организацию работы с текстом.  Работа с текстом является одним из самых универсальных и фундаментальных методов формирования общеучебных компетенций.         

 Работа с текстом позволяет раскрыть  учебно-интеллектуальные  умения учащихся, которые необходимы для самоопределения, самоорганизации и профессионального роста. И для этого необходимо сформировать у учащихся учебно-интеллектуальные умения и навыки, то есть мыслительные операции.

Цель работы:

Формирование информационной компетенции обучающихся через развитие умений работы с текстом.

Задачи работы:

  • выделять в тексте главные положения и мысли;
  • составлять различные виды планов;
  • развертывать текст, строя по плану собственное высказывание;
  • конспектировать и реферировать текст;
  • на основе сопоставления нескольких источников восстанавливать поврежденный текст;
  • составлять устное или письменное высказывание на основе представленной цифровой информации.

Необходимы умения не только владеть информацией, но и критически её оценить, осмыслить, применить. Получая новую информацию, ученики должны научиться рассматривать ее с различных точек зрения, делать выводы относительно ее ценности и точности. Решать данные проблемы позволяет технология развития критического мышления, в  основе которой лежит  система работы с текстом.

Гипотеза: если в образовательном процессе ученики овладеют навыками и приемами работы с текстом, то это будет способствовать повышению качества результатов обучения.

 

Срок: Работа над темой начата в 2018 году

 Предполагается закончить работу над темой в 2023 году.

Ожидаемые результаты работы:

Учащиеся научатся  применять различные формы  работы с текстом. Выделять главное, анализировать  и самостоятельно составлять конспекты, тезисы, сравнение, обобщение. Выполнять познавательные задания, в основе которых лежит сравнение и умения делать выводы. Обучающие научатся  устанавливать причинно-следственные и причинно-временные связи. Расширят свой кругозор и понятийный аппарат.

Анализ различных приемов работы с текстом показывает, что их разнообразие на уроке способствует тому, что учащиеся не только учатся анализировать, сравнивать, сопоставлять. Они осваивают все новые формы работы, которые обязательно найдут практическое применение

Результаты работы над темой самообразования  поместить на школьном сайте.

Обобщить опыт по исследуемой теме.

Проблеме работы с текстом  на уроках истории посвящены многочисленные труды методистов. Наиболее подробно, Вяземский Е.Е. излагает свои теоретические суждения в учебнике "методика преподавания истории в школе". Не менее важными источниками, послужили работы следующих авторов: Дайри Н.Г. "Преподавание истории в средней школе", Шевченко Н И Технологии обучения истории в старшей школе, О.Ю. Стрелова "Методика преподавания истории в школе", раскрывает проблему, связанную с основными технологиями обучения истории в школе, анализирует их применение в практике школы. Не менее важным источником, в ходе проделанной работы, послужили труды П.В. Гора, в работе "Повышение эффективности обучения истории в средней школе", в котором детально раскрываются методика работы с текстом. Ткач Г.В. Формирование универсальных учебных действий смыслового чтения и работы с текстом на основе предметного содержания истории,  Ярославцева М.Ю. Методика работы с текстовой информацией на уроках истории и другие.

 

 


 

Мои публикации:
Внеклассная работа
История
Обществознание
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы